Я не раз задумывался о том, что такое связь
сегодняшней литературы с классикой, как она обнаруживается и где её искать.
А что такое магия текста и языка – едва ли не основное в
сегодняшней литературе, где верные сочетания слов, культовые темы, узнаваемые образы считаются критериями её качества?
Да и кто может открыть что-то новое в
сегодняшней литературе?
Сегодняшнюю литературу, в первую очередь русскую, захлестнула волна иронии.
Практически все тексты поднимают очень важные и, наверное, корневые проблемы
сегодняшней литературы, восприятия её обществом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: соскальзывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Рядом, а точнее, над – другая задача, более общая и в последние годы всё более и более насущная, – выяснение той функции, которую реально выполняет
сегодняшняя литература в нашем обществе.
Ну а что делать со множеством текстов, несомненно состоявшихся в качестве
сегодняшней литературы, которые не укладываются в предложенные критиками классификации?
И тем не менее, оживление этих тенденций в
сегодняшней литературе несомненно.
Думаю, более ценного витамина в
сегодняшней литературе нет.
Во-вторых, на короткое время соединились два потока, сиюминутная проза/поэзия и массовые публикации литературного наследия; современный литературный процесс приобрёл историко-литературные черты, а стихи и романы 1920—1970-х стали частью
сегодняшней литературы.
Увидеть в личности относительное героическое начало и заставить его работать на личность – это и значит быть умнее
сегодняшней литературы.
Что же в
сегодняшней литературе лучшее?
В силу сложившихся обстоятельств это своего рода гуманитарная акция, безвозмездный дар, не рассчитывающий на признание и адекватную оценку хотя бы потому, что «слово звучит в отзывчивой среде», а среды этой в
сегодняшней литературе не существует.
Так требует само ремесло литературного критика – представляя современную литературу, он должен отобрать из прочитанного то, что с его точки зрения и есть
сегодняшняя литература.
С одной стороны, мы можем надеяться выделить наконец те черты
сегодняшней литературы, которые отличают её от постмодернистской литературы и от любых других форм «посттворчества», где в самой приставке «пост» уже заложена минимизация перечисленных выше практик, по крайней мере первой, второй и четвёртой.