1. примеры предложений
  2. символический мир

Предложения со словосочетанием «символический мир»

С овладением языком мы вступаем в символический мир намного более высокого уровня абстракции.
Эта реальность сохраняет телеологию символического мира культуры и принимает на себя всю нагрузку реального мира свободы.
Ребёнок, который пока ещё не научился языку, всё равно живёт, как и все люди, в символическом мире, то есть в мире, где говорят.
Например, «символический мир» вообще (язык, миф, семиотические структуры), «жизненный мир» трансцендентальной феноменологии…
Он выдвинул идею «конструирования» символического мира в мифологии по единой модели, на основе противопоставления сакрального (первоначального) и профанного (современного) времени.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: непродуваемый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Чем больше я погружалась в различные уровни символических миров, тем чаще сталкивалась с так называемыми синхронизмами.
Эта книга станет проводником в символический мир эфирных масел как для профессиональных терапевтов, так и для людей, только начинающих знакомиться со сферой натуральных ароматов.
К середине 90-х годов он уже написал несколько книг о средневековом папстве, его роли как религиозного и политического института, о его символическом мире, научных интересах, повседневной жизни.
Символический мир окружает нас повсюду – это предметы, воспетые в поэзии, музыке.
Сказки и другие символические миры следует понимать как на коллективном, так и на индивидуальном уровне.
Поскольку сны существуют исключительно в символическом мире, считается, что на них благотворно влияют развитые экстрасенсорные способности.
Языческий символический мир проникал сюда и подтачивал, искажал то религиозное символическое поле, что создавалось пророками и священниками.
Но и в этом, вполне зримом случае гербария, булавка в большей степени не столько фиксирует «материальную» систему координат – насекомое в рамке за стеклом, – сколько переводит нас в символический мир, полностью перекодируя это сущее вплоть до полного изменения его как сущего.
Но духовная жизнь, подобно ментальной, может использовать внешнее существование во благо индивида, оставаясь совершенно безучастной к какой бы то ни было коллективной работе, к задаче преобразования и возвышения этого чисто символического мира, который она использует.
Но как бы то ни было, именно греки кардинальным образом отреагировали на рациональность, отказавшись от соединения символического мира с религиозным ритуалом.
Возникающим символическим миром в первичном общественном коллективе человек отдалялся от биологической жизни приматов.
Как стена вырос он перед человеком и закрыл собой (из‐за страха) известный символический мир, в результате чего человек почти потерял контроль над ним.
Осознанный плюрализм, по его мнению, признанный индивидами и коллективами, «является ратификацией того положения вещей, что имело место и ранее: множественности символических миров и связанных с ними способов человеческого действия, многочисленности образов мира и само-образов, культурных и поведенческих различий».
Вместе с тем язык – это реальность, относительно обособленная от сознания отдельных индивидов, застающих и «усваивающих» эту реальность – символический мир предшествующих поколений, запечатлённый в культуре, в памяти человечества.
Итогом мировоззренческого компромисса стало, условно говоря, превращение человека «в скульптуру», из‐за чего он и стал неподвижным, и старый символический мир потерял над ним власть.
Маленький сегмент непознанного в раю символического мира – мира знаний – оказался огромным, страшным миром неизвестности.
Это символический мир мифологии, языка, искусства, который сплетается вокруг человека в прочную сеть.
Такое положение вещей позволяло первым людям пребывать в континууме особого символического мира.
Значит, всё‐таки символический мир не ушёл, но он так скрылся от глаз людей, что перестал быть видимым.
В процессе эволюции общество заменило натуральную форму на слово или цифру, и стало ими манипулировать, что в конце концов привело к виртуальному символическому миру из слов, букв и чисел.
Человек был, как сетью, опутан нитями слившегося с ним символического мира.
Хотя в характеристику среды действия входит традиционная смена движения солнца, призванная ввести в символический мир произведения тему времени, это в данном случае лишь театрализованный ход, не способный перебить всевластие тьмы.
Для созидания символического мира это принципиальный момент.
Тот символический мир, который человек уже имел в раю, с ним остался, но изменился взгляд самого человека на мир.
Слияние символического мира с природой приводило к обожествлению природы, и в этом случае символический мир превращался в мир религиозной зооморфнойсимволики.
Тут символический мир также следовало завоевать, однако военный размах был уже шире.
Наличие государства, а значит, и возможность ведения масштабных межгосударственных войн в третьей модели расширяли и границы символического мира, делали его более сложным и многоликим.
Происходит освобождение от «плена» старого символического мира, разрушение его и рациональное создание нового символического мира на основе рефлексии над природным миром (вторая модель) и над миром человека (третья модель).
Человек погружён не только в материальный, непосредственно воспринимаемый мир, но и запредельный, символический мир.
Тот символический мир, который мы описывали во второй и третьей моделях, здесь предстаёт в новом виде.
Но здесь же, в раю, человек познакомился и с другим взглядом на символический мир.
Отсюда возникает и представление о социальной задаче философии: очистить символический мир, уничтожить идеологии и любые формы магии, поскольку они, вне зависимости от своей природы, принципиально ограничивают возможности разумной политики, и в то же время в отношении реальной политики побороть все состояния, препятствующие свободному развитию мысли.
Когда символический мир в период существования архаичного язычества был слит с религиозным ритуалом, человек находился в плену символа.
Это традиция появилась среди людей как следствие выбора внимания к тенденции сужения символического мира.
Человечество оказалось перед дилеммой: или в смирении и покаянии идти путём познания и возвращения к известному символическому миру, или создавать ложный символический мир – иллюзию укрытия от страшной и таинственной неизвестности окружающего мира.
В XIX столетии на волне развития исследований по проблемам различных культур (как исторически бытовавших, так и современных традиционных), по проблемам символической организации человеческого мира философия культуры становится самостоятельной областью философской рефлексии, предметом которой являются человек и создаваемый им символический мир.
Живой символический мир в раю действительно в тенденции расширялсяпо мере того, как человек давал животным имена.
Сейчас, когда символический мир выхолащивается и используется для манипуляции сознанием, человек попадает в ещё более страшный и опасный плен, из которого уже нельзя будет выбраться, так как в результате этих действий будет разрушаться сам человек, его дух и душа.
Наконец, существует ряд подходов, которые трактуют политический юмор как средство манипуляции символами власти, позволяющее рядовому человеку адаптироваться к идеологическому и социальному «двоемыслию» либо «доместифицировать» пугающий и чуждый символический мир официальной идеологии.
Собственная открытость терапевта внутреннему символическому миру, пространству игры помогает клиенту соприкоснуться с творческой областью в себе.
Оно заключается, пожалуй, в том, что маркирующий природу символический мир являлся своего рода прозрачным зеркалом, через которое открывалось зазеркалье потустороннего мира.
Таким образом, эмоциональное мироощущение индивида как существа, живущего в символическом мире и творящего этот мир, складывается на основе языка или языков общения.
Каждый человек этого общества дерзновенно выступал как пророк, претендуя на способность постоянно творить живой символический мир.
Если «культурные» системы тяготели к самозамыканию, к погружению в свои символические миры, то «посткультурная» система должна демонстрировать открытость ко всем вариантам «иных», к поддержке идеологии открытости и построению пространства универсальной совместности.

Ассоциации к слову «символический»

Все ассоциации к слову СИМВОЛИЧЕСКИЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «символический мир»

Значение слова «символический»

  • СИМВОЛИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Являющийся символом, символизирующий что-л. Символический знак. Символический образ. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СИМВОЛИЧЕСКИЙ

Значение слова «мир»

  • МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

    МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИР

Афоризмы русских писателей со словом «мир»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «символический»

СИМВОЛИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Являющийся символом, символизирующий что-л. Символический знак. Символический образ.

Все значения слова «символический»

Значение слова «мир»

МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире.

Все значения слова «мир»

Синонимы к слову «символический»

Синонимы к слову «мир»

Ассоциации к слову «символический»

Ассоциации к слову «мир»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я