У первобытных людей
словесная речь сливалась с жестикуляторной речью.
Дактильную (от гр. daktylos –буквально: «палец») и жестовую речьиспользуют в сурдопедагогике как вспомогательное речевое средство при обучении глухих
словесной речи, а также в межличностной коммуникации глухих и общении слышащих с глухими.
Так, нарушения в развитии
словесной речи могут приводить к нарушениям в развитии мышления (третичный дефект), а те, в свою очередь, к нарушениям самосознания и личности.
Формирование
словесной речи нельзя рассматривать как первую задачу, обеспечивающую развитие психики слепоглухонемого.
Следующий важнейший этап развития деятельности общения – формирование у слепоглухонемого ребёнка
словесной речи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пиридин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Словесная речь формируется в дактильной (пальцевой) форме.
Дактильная
словесная речь складывается как надстройка над жестовой формой общения, возникает внутри жестового общения как вариант жестовой речи и лишь в дальнейшем развивается в самостоятельную и доминирующую форму речи, вытесняя жесты.
И тут машина стала напоминать человека, у которого различается внешняя
словесная речь и невербальное, образное общение с самим собой.
И именно поэтому
словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.
Чтобы сказать: «Вот он, вкус
словесной речи, который мне так дорог», – тому, кто заглянет в эту книгу.
Они усиливают и сопровождают
словесную речь.
Выскажу убеждение своё прямо:
словесная речь человека – это дар божий, откровение: доколе человек живёт в простоте душевной, доколе у него ум за разум не зашёл, она проста, пряма и сильна; по мере раздора сердца и думки, когда человек заумничается, речь эта принимает более искусственную постройку, в общежитии пошлеет, а в научном круге получает особое, условное значение.
Дети, лишённые в силу врождённой патологии речевых центров или слуха – необходимых условий для овладения
словесной речью, упорно стремятся к овладению иными знаковыми системами, например языком жестов.
Ранняя глухота резко ограничивает возможность овладеть
словесной речью и приводит к глухонемоте, так как ребёнок не может разборчиво воспринимать её, подражать окружающим.
Однако мимико-жестикулярная речь никогда равноценно не заменит
словесную речь в качестве основы мышления, которое в этом случае останется наглядно-образным.
– Всё! – раздался гнусавый голос, похожий на замогильный; он взял на себя труд вести
словесные речи.
С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя;
словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом.