Неслучайно автор неоднократно апеллирует к живописцам, как бы призывая при этом читателя мысленно перевести
словесный текст в живописное полотно.
Всё остальное, что надо знать чтецу, впервые докладывающему артистам
словесный текст пьесы при первом знакомстве с ней, будет постепенно выясняться дальше, на протяжении всей книги.
Можно предположить, что психологическое влияние тем более цивилизованно, чем в большей степени оно использует
словесный текст, а не другие психологические средства.
При перезаписи какой-либо приятной мелодии на неё посредством микшера накладывается неоднократно повторяемый
словесный текст внушения, но с замедлением в десять-пятнадцать раз.
Когда в произведении имеется
словесный текст, с каждой новой строчкой тема может меняться, как меняются слова.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заравнивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вокали́з – вокальное произведение или упражнение, не имеющее
словесного текста.
Критика, в представлении самих критиков и их читателей, была универсальнее литературы уже потому, что она рефлексировала и критически переоценивала не только отдельных писателей и даже не только русскую литературу в целом (была не только культурной рефлексией), но и отражённую в ней действительность, и актуальные общественные идеи (одновременно была и социальной рефлексией); более того, на правах социальной рефлексии, «вторгалась» не только в интерпретацию
словесных текстов, но и в саму реальность [Кондаков 2011: 966].
Таким образом, линия познавательного анализа направляется от внешней формы произведения, переданной в
словесном тексте писателя, доступной нашему сознанию, к внутренней, духовной его сущности, в большей части доступной лишь бессознанию, переданной писателем и невидимо заложенной им в его произведении, то есть от периферии – к центру, от внешней, словесной формы пьесы – к её духовной сущности.
Тем не менее, она приложима к различным текстам, соответствующим как классическому, так и структуралистскому понятию нарративности, т. е. объектом исследования станут
словесные тексты, излагающие историю и в той или иной мере обладающие опосредующей инстанцией нарратора.
Но даже одностраничный табель-календарь с набором цифр и минимумом
словесного текста выходил за границы утилитарного численника («говорящей» была календарная стенка с сюжетными картинками или изображениями узнаваемых личностей).
Выделение нарратологии киносценария в качестве отдельной области в расширяющихся пределах науки о нарративах обусловлено необходимостью ответа на вопрос о месте
словесного текста на кинопроизводстве.
Словесный текст оперы именуется либретто.
Ведь грамоте (беглому чтению
словесного текста) удаётся обучить всех детей, даже самых нерадивых, а музыкальной грамоте (беглому чтению нот) – не всех.
Суть арт-деятельности усматривается концептуалистами не в выражении или изображении идеи (как в традиционных искусствах), а в самой «идее», в её конкретной презентации, прежде всего в форме
словесного текста, а также сопровождающих его документальных материалов типа кино-, видео-, фоно-записей.
Позже
словесный текст, исполняемый под музыку, и собственно танец разделились.
Подобные непрямые, аллюзионно – ассоциативные контакты
словесного текста с контекстом живописных работ будут далее рассмотрены подробно.
Автор
словесного текста прибегает к экфразису всякий раз, когда его герой оказывается в положении зрителя, сочувствующего и сопереживающего созерцателя картины жизни или мира обитания «другого».
К сказанному в той работе следует добавить, что введённое в пределы
словесного текста описание картины или «чужое слово», перенесённое как цитата в речи героя, не только устанавливает межтекстуальные связи между объемлющим контекстом литературы, контекстом индивидуального авторского творчества и специфической передачей авторитетного, внутренне убедительного или полемически окрашенного слова в романе.
Афиши представляли собой развёрнутые
словесные тексты, нередко сопровождавшиеся гравированными украшениями в виде рамок, виньеток и символических изображений.
Более того, в комиксах
словесный текст и визуальное наполнение составляют нарративное единство, поэтому режиссёр должен адаптировать источник, имея в виду сразу оба уровня, текстуальный и визуальный.
Отсюда его пристальное внимание к
словесному тексту будущего и уже снятого кинофильма [7].
Однако до сих пор это понятие и возможности его приложения к анализу культуры и её
словесных текстов остаются во многом непонятыми, недооценёнными, невостребованными.
Так родилась характерная для русской культуры – на всём её протяжении – традиция восприятия и осмысления
словесных текстов: понять не само слово, а то, что «за словом», что словесно невыразимо, чему слово является лишь знаком, даже намёком, т.е. подтекст.
Для написания
словесных текстов обращались к опыту некоторых журналистов.
Оно наглядно демонстрирует – насколько «наглядным» может быть вообще
словесный текст, – как ничтожится и опустошается субстанциальная полнота зрительного образа, попадающего в сеть виртуальных языковых отношений, например в структуру литературного рассказа.
Так, например, ребёнок должен уметь анализировать
словесные тексты и осуществлять дальнейшую теоретическую деятельность по решению проблем, почерпнутых из этих текстов.
Кроме этой ситуации, мы из
словесного текста песни не знаем ничего ни о её участниках, ни о месте действия, ни о времени.
Но этот теневой смысл как бы комментирует смысл, передаваемый
словесным текстом.
Разговор о хронотопе – это ведь не совокупность разрозненных суждений о формах отражения времени и пространства в
словесных текстах какого-либо писателя, но выражение самых глубинных его представлений о сути изображённой действительности – понимание её в основных бытийных (художественно переданных) категориях.
У неё нет
словесного текста или сюжета, так каким же языком она говорит об истории?
Чем больше он оживит пьесу при первом же знакомстве теплом своего чувства и трепетом живой жизни, чем больше сухой
словесный текст взволнует его чувство, творческую волю, ум, аффективную память, чем больше первое чтение пьесы подскажет творческому воображению зрительных, слуховых и иных представлений, образов, картин, аффективных воспоминаний и воображение артиста раскрасит (иллюстрирует) текст поэта причудливыми узорами и красками своей невидимой палитры, тем лучше для дальнейшего развития творческого процесса и для будущего сценического создания.
Он состоит из двух различных по своей общей функции видов
словесных текстов.
Другое дело – более или менее устойчивые
словесные тексты в формальных ролевых играх.
Она возникает одновременно с игровым фольклором и быстро растёт, включая в себя всё более широкий и разнообразный круг
словесных текстов.
Я начинаю анализ с внешних обстоятельств и прежде всего обращаюсь к
словесному тексту пьесы, чтобы выбрать из него сначала внешние, а потом и внутренние обстоятельства, которые предлагает сам поэт.
При этом драматурги, в отличие от авторов эпических произведений, вынуждены ограничиваться тем объёмом
словесного текста, который отвечает запросам театрального искусства.