Имея некоторое представление о функции
слухового анализатора, легче понять функции вестибулярного анализатора, тем более, что оба анализатора анатомически расположены во внутреннем ухе.
Путь заканчивается в заднем отделе верхней височной извилины, где расположен корковый отдел
слухового анализатора.
Следующим по своей важности в получении информации является
слуховой анализатор.
Так, для развития музыкальных способностей огромное значение имеют строение и характеристики
слухового анализатора.
Эти междисциплинарные связи позволяют осуществить многостороннее исследование особенностей и возможностей человека с недостатками функционирования
слухового анализатора.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: флик-фляк — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Каждый изданный звук передаётся волной воздуха к слуховому аппарату и оттуда к корковому
слуховому анализатору.
Слуховой анализатор человека отражает звуки от 20 до 12 тысяч колебаний в секунду.
Слуховой анализатор играет меньшую роль в создании иллюзий, однако его значение в профессиональной деятельности пилота огромно.
Это важно для развития
слухового анализатора: живой голос человека больше побуждает ребёнка вслушиваться, чем аудиозапись.
Изучение этого сектора предметной области позволяет раскрывать формы и механизмы компенсации первичного нарушения слуха, находить пути и способы преодоления вторичных отклонений развития, устранять затруднения познавательной деятельности, деформации личностной и поведенческой сферы, осуществлять дифференциальную диагностику разных групп детей с недостатками слуха и речи, оказывать своевременную и адекватную образовательную помощь неслышащим учащимся с учётом уровня их владения речью, времени возникновения и степени проявления поражения
слухового анализатора.
Акустическая трактовка восприятия устной речи отдаёт предпочтение преимущественному участию
слухового анализатора в процессе принятия, переработки входящего сигнала и сличения его с имеющимся акустическим эталоном [Фант, 1960; Якобсон, 1966].
Нарушения речи возникают в силу действия разных причин: при нарушении нормального восприятия звуковой речи из-за дефектов периферической части
слухового анализатора, при поражении некоторых отделов центральной нервной системы, осуществляющих анализ и синтез получаемых сигналов, их переработку и организацию собственных речевых высказываний, а также при патологии систем, передающих нервные импульсы от коры к периферическим органам речи, и при наличии анатомо-физиологических дефектов этих органов.
Рассмотрим сначала
слуховой анализатор.
Подобное усиление
слухового анализатора при ослаблении зрительного анализатора – обычная норма перераспределения защитной функции.
Первичные поля
слуховых анализаторов располагаются преимущественно на внутренней поверхности височных долей мозга, кинестетического (чувствительного в целом) – вблизи от центральной (Ролландовой) борозды, в теменной доле.
При сохранном
слуховом анализаторе у этих детей страдает фонематический слух, что приводит к трудностям в обучении (нечётко воспринимают обращённую речь, не дифференцируют сходные звуки, поэтому сложен звуко-буквенный анализ и т. д.).
Степень напряжения
слухового анализатора определяется по зависимости разборчивости слов в процентах от соотношения между интенсивностью речи и шума.
То есть зрительные и
слуховые анализаторы включаются.
Для быстроты обработки информации со зрительного, обонятельного и
слухового анализаторов сформировались устойчивые быстрые связи между соответствующими зонами мозга, ответственными за обработку входящих данных, и органами восприятия.
Хорошая музыка пользуется каждой из наших способностей и создаёт для нашего
слухового анализатора действительность, попросту невозможную в природе.
Нейропсихологические исследования последних лет показали, что половые различия в работе
слухового анализатора действительно существуют, однако они не столь однозначны.
Технология, во всяком случае та, которая была ему доступна, позволяла снять данные зрительного и
слухового анализатора погибшего.
Для развития зрительных и
слуховых анализаторов девочка нуждается в постоянных зрительных и слуховых раздражителях (а также, конечно, вкусовых и тактильных).
От частоты звука зависят возможность и степень утомления
слухового анализатора – большей высоте звука сопутствует более выраженный эффект.
Вот только удалённым доктором в этот раз был я, а в составе биометрии передавалась первичная информация от зрительных и
слуховых анализаторов объекта.
В отделе человек пять. Все уставились в мониторы. Изучают. Зрительные и
слуховые анализаторы напряжены. Сотрудники в работе.
Мне казалось, что
слуховые анализаторы стали работать на два-три уровня сильнее.
Данное явление обнаружено уже у младенцев, когда информация из
слухового анализатора может передаваться в зрительный и обратно.
Глухота на слова развивается при поражении вторичных зон
слухового анализатора доминантного по речи полушария.
Последней ступенью были сгенерированные в глубине
слухового анализатора валдайские колокольчики…
Нейроны высших отделов
слухового анализатора избирательно реагируют на очень сложные признаки звуковых сигналов, например, на изменения амплитудных различий частотных модуляций, скорость и направление движения звука в них – психически мы способны улавливать внутреннее наполнение даже тех звуковых колебаний, которые мы не в состоянии услышать.
Разве что, важно учесть принципиальный фактор: в первые 18—25 дней жизни ребёнка наружный слуховой проток заполнен воздухом, в связи с чем звуковые сигналы неокончательно передаются до барабанной перепонки, расположенной на границе между наружным и средним отделом уха, состоящей из трёх слуховых косточек – молоточка, наковальни и стремечка, передающих звуковые волны в просвет внутреннего уха до основания улитки, последняя из которых преобразует звуковые волны в электрические, которые поступают в отдел головного мозга, ответственный за функциональные свойства
слухового анализатора.
В моём мозгу не укладывалась полученная моим
слуховым анализатором информация как таковая.
Дьячков утверждал: «Объектом обучения в специальной школе являются дети, у которых нарушена нормальная функция
слухового анализатора».
В таком состоянии активным остаётся участок коры, отвечающий за работу
слухового анализатора, и словами с низкой степенью интенсивности, то есть тихим, размеренным голосом можно проводить внушения, которые имеют выраженное воздействие на психику.
Компенсаторные возможности глухих детей помогают им в преодолении своего основного дефекта – нарушения функций
слухового анализатора.
Глухота развивается при тотальном поражении
слухового анализатора.