Стирались
случайные черты, а неслучайное приобретало точность, не утрачивая яркости.
Эти строки – о смерти, но и о победе творчества, о том, что стендалевское зеркало, которым пользуется поэт (а «Сидя в тени» – прекрасная иллюстрация к приведённой цитате из «Красного и чёрного»), предмет временный, а в перспективе будущего
случайные черты оказываются стёрты.
Ресторатор властен подправить
случайные черты не всегда гостеприимного мира, создав в пространстве собственного кафе или бара уголок, свободный от негатива, суеты суёт большого города, сора и вороха проблем и забот.
И чем больше поэт сторонился надуманных идей, тем больше приближался к человеку: «Сотри
случайные черты – // И ты увидишь: мир прекрасен».
Всё остальное только
случайные черты времени и жизни, которая может чем-то отличаться от предыдущей, но неизменной и вечной остаётся любовь, какие бы странные и порой трагические оттенки она не обретала.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шталмейстерский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Бюрократичность – не
случайная черта отдельных провинциальных организаций, а общее явление.
Всё это ясно говорит нам, что мы имеем здесь дело не со
случайной чертой материализма.
Так я подумал и принялся стирать
случайные черты и отсекать всё лишнее.
И если стереть с её личности
случайные черты обывательского наслоения, под ними можно было обнаружить доброту, доброжелательность и сердечность.
Сотри
случайные черты – и ты увидишь: мир прекрасен!
У меня был преподаватель, который очень любил цитировать эти строки, а мне всегда думалось, что такое жизнерадостное отношение и желание стирать
случайные черты – это прерогатива клинических оптимистов, у которых всё всегда хорошо, даже когда всё так плохо, что хуже некуда.
Причём отдельные частности свидетельствуют о явном таланте автора – может быть, потому, независимо от его намерений, именно в этой невнятице, порой чуть ли не бредовой вязкости, в этой невыявленности мысли и формы, как в невольном зеркале, отразились не
случайные черты времени.