И это я осмелилась бы назвать доктринальным
смыслом поэзии.
В этом
смысле поэзия наиболее интимна.
Однако у этой манеры есть истоки и корни, на неё существует спрос, поскольку она укоренена в глубокой повседневной потребности многих современных читателей, берущих в руки стихи: проникнуть в
смысл поэзии, помимо заклинаний о поэте-пророке и творце, в перспективе приобщения к секретам ремесла поэта-мастера.
В этом, собственно,
смысл поэзии – сегодня только ей, осмеянной, «модернизированной», разъеденной кислотной иронией, оболганной бесконечным пустословием, – только ей единственной всё-таки под силу восстановить внутренний космос человека, а значит, и весь человеческий мир вокруг него.
Обращение внимания людей на проблемы – вот, в чём я вижу
смысл поэзии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: накипать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В этом очевидный
смысл поэзии и цель усилий поэта.
Сам поэт в «Генеалогии языческих богов» выдвигает теорию о нескольких
смыслах поэзии, считая, что первоначально древние верили в единого бога, а многобожие возникло впоследствии благодаря философам и поэтам.
В некотором
смысле поэзия есть первый, изначальный способ мышления и именно поэтому она возникла раньше философии и объяснила мир во всей полноте посредством слов так, что до сих философия поэзии этого простить не может, но при случае всякий философ готов покинуть свои пелёнки разума во имя свободы брожения в лабиринтах фантазии, т.к. разум сушит душу, а фантазия её увлажняет, а это не маловажно в мире, где всё заражено смертельной болезнью, именуемой жизнью.
Эта внутренняя мышечная дрожь пробуждает в читателе ответную энергию, которая и есть
смысл поэзии.
Оно мне видится как-то хитроумно, свежо зарифмованным, в полном
смысле поэзией, – по преимуществу эпической, но иногда напоминающей простодушную песенку.
Заключительная часть книги касается христианских
смыслов поэзии военных лет.
Речь о поэте-шестидесятнике, который видел
смысл поэзии в реальном взаимодействии с жизнью.
Тем самым философия удаляется от других, «опредмеченных» наук, и приближается к поэзии, которая, оперируя символами, выражает (экстериоризирует, то есть делает объективными, воплощёнными) чувства автора (в этом
смысле поэзии и философии принадлежит ведущая роль в процессе расширения возможностей языка).
Эту эпоху можно охарактеризовать как плодотворную в
смысле поэзии (тут стоит учесть более чем пятисотлетнюю предысторию, начиная с «Книги песен» Ши-цзин).