1. примеры предложений
  2. советская детская литература

Предложения со словосочетанием «советская детская литература»

Календарь в советской детской литературе обретал черты живого участника главных событий советской жизни.
Наконец, переходили к огромным пластам советской детской литературы про школу и прочие детские радости жизни.
На всю жизнь останется для меня примером этот чудесный человек, один из зачинателей советской детской литературы.
Наивная, слащавая, морализаторская – советская детская литература всё равно давала некую начальную культуру чувств в книжном варианте, отталкиваясь от коей можно было плыть в книжном море детских библиотек дальше.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: водевилист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Советскую детскую литературу часто критиковали за то, что она насквозь идеологична, – факт, которого нельзя отрицать.
Основная тема этой книги, однако, не советская детская литература, а то, что пришло после неё, – новая литература для детей и подростков, увидевшая свет после 1991 года.
Однако сказки, после горячих дебатов 1920‐х годов, утвердились в советской детской литературе как чрезвычайно важный жанр.
Обновлению литературных канонов может также препятствовать стойкость предыдущих, например канона советской детской литературы, а также упорство давно укоренившихся идей, таких как мышление времён холодной войны.
Трудно найти корпус сочинений, более откровенно идеологически заряженный, более амбициозный в достижении своих целей, чем советская детская литература, созданная между 1917 и 1991 годами.
Нам важнее сосредоточиться на кратком изложении главных моментов истории советской детской литературы, включая её глубинные ценности, формальные характеристики и важные социальные функции.
История советской детской литературы – хорошо исхоженная территория с длиннейшим списком научных публикаций.
Его собственные произведения для детей наряду с личным вмешательством в судьбу многих писателей во время сталинских чисток обеспечили ему репутацию и основателя, и в буквальном смысле спасителя советской детской литературы.
Классик и основоположник советской детской литературы.
Стоит ли бездумно навязывать и советской детской литературе метод разрушения героического, скепсис и «полную смысла бессмыслицу»?
Хотя огромный, контролируемый государством аппарат по созданию советской детской литературы при помощи государственных декретов не пережил политического кризиса и климата полной неопределённости, многие читатели оказались совершенно не готовы отказываться от пропагандируемых этим каноном положительных идеалов, моральных ценностей и идеи стабильности.
Начав с исторического фона – советской детской литературы, авторы книги исследуют изменения, произошедшие в издательском процессе в постсоветский период, описывают массовую детскую литературу и подробно останавливаются на возникновении новой поэзии и прозы для юных читателей.
Литературные и общественные организации, которые способствовали созданию советской детской литературы, за семь десятилетий превратились в чётко координированный, централизованный аппарат, что не помешало ему практически полностью распасться во время экономического и политического кризиса 1990‐х годов.
После краткого обзора наиболее существенных моментов истории советской детской литературы (глава первая) мы исследуем изменения в организации литературного и издательского процесса после 1991 года (глава вторая) и описываем новые произведения массовой литературы, появившиеся в 1990‐х и 2000‐х годах (глава третья).
Маршаку приписывают и такую важную для советской детской литературы формулу: «Для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше».
Зато повесть «Реввоенсовет» («РВС») стала классикой советской детской литературы.
Возможность конкуренции государственного и частного в экономической сфере, радикальные эксперименты в политической и культурной сферах, относительная независимость артистического самовыражения – всё это благоприятствовало процветанию советского авангарда и стимулировало расцвет советской детской литературы и культуры в целом.
Отличительной чертой советской детской литературы являлось то, что все, кто участвовал в процессе её создания и осмысления – и практики, и теоретики, – старались превратить её в инструмент какпервичной, так ивторичнойсоциализации.
Советская детская литература была и важным подразделением идеологического департамента, и отлаженной индустрией, и целой вселенной.
Нацеленная на воспитание и социализацию будущих граждан, индустрия советской детской литературы невероятно разрослась и создала огромную, полностью контролируемую государством систему, состоящую из издательств, сетей распространения, школьных программ, книжных магазинов, детских библиотек, академических журналов и аспирантур, посвящённых её изучению.
Несмотря на очевидное разнообразие героев и сюжетов в советской детской литературе, мы можем выделить основные типы изображения героев и преобладающие сюжетные линии, учитывая при этом, что типология начала существенно меняться при появлении после 1991 года новых произведений для детей и подростков.
Особенно было заметно это в советской детской литературе, где это соединение даже работало «на пользу» искусству слова, неожиданно усиливая его метафоричность.

Ассоциации к словосочетанию «детская литература»

Все ассоциации к словосочетанию ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Значение словосочетания «советская литература»

  • Литература Советского Союза — совокупность литературных произведений, опубликованных на территории РСФСР и других союзных республик после установления там Советской власти. Она включала в себя, помимо русской, литературу других народов на 88 языках СССР (по данным 1987 года), хотя литература на русском языке была преобладающей. Литература СССР включала в себя и старописьменные литературы (такие как армянская, которая старше русской), но многие национальные литературы создавались на языках, не имевших до революции письменности. (Википедия)

    Все значения словосочетания СОВЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Значение словосочетания «детская литература»

  • Детская литература — это литература, специально предназначенная для детей до 14—16 лет и осуществляющая языком художественных образов задачи воспитания и образования детей. Помимо этого существует понятие «детское чтение», в сферу которого могут входить произведения, изначально предназначенные авторами для взрослых, такие как знаменитые сказки А. С. Пушкина, Шарля Перро, В. Гауфа, Ганса Христиана Андерсена, братьев Я. и В. Гримм, а также «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо, «Дон Кихот» М. Сервантеса, «Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта и многие другие, причём для детей адаптируют и упрощённо пересказывают сложную литературу, подобную последним упомянутым примерам. (Википедия)

    Все значения словосочетания ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Значение слова «советский»

  • СОВЕ́ТСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к Совет2; основанный на управлении Советами как органами власти. Советская власть. Советское государство. Союз Советских Социалистических Республик. Советский строй. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОВЕТСКИЙ

Значение слова «детский»

Значение слова «литература»

  • ЛИТЕРАТУ́РА, -ы, ж. 1. Вся совокупность научных, художественных, философских и т. п. произведений того или другого народа, эпохи или всего человечества. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЛИТЕРАТУРА

Афоризмы русских писателей со словом «советский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «советская литература»

Литература Советского Союза — совокупность литературных произведений, опубликованных на территории РСФСР и других союзных республик после установления там Советской власти. Она включала в себя, помимо русской, литературу других народов на 88 языках СССР (по данным 1987 года), хотя литература на русском языке была преобладающей. Литература СССР включала в себя и старописьменные литературы (такие как армянская, которая старше русской), но многие национальные литературы создавались на языках, не имевших до революции письменности.

Все значения словосочетания «советская литература»

Значение словосочетания «детская литература»

Детская литература — это литература, специально предназначенная для детей до 14—16 лет и осуществляющая языком художественных образов задачи воспитания и образования детей. Помимо этого существует понятие «детское чтение», в сферу которого могут входить произведения, изначально предназначенные авторами для взрослых, такие как знаменитые сказки А. С. Пушкина, Шарля Перро, В. Гауфа, Ганса Христиана Андерсена, братьев Я. и В. Гримм, а также «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо, «Дон Кихот» М. Сервантеса, «Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта и многие другие, причём для детей адаптируют и упрощённо пересказывают сложную литературу, подобную последним упомянутым примерам.

Все значения словосочетания «детская литература»

Значение слова «советский»

СОВЕ́ТСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к Совет2; основанный на управлении Советами как органами власти. Советская власть. Советское государство. Союз Советских Социалистических Республик. Советский строй.

Все значения слова «советский»

Значение слова «детский»

ДЕ́ТСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к дети (в 1 и 2 знач.). Детский труд. Детские болезни. Детские игры.

Все значения слова «детский»

Значение слова «литература»

ЛИТЕРАТУ́РА, -ы, ж. 1. Вся совокупность научных, художественных, философских и т. п. произведений того или другого народа, эпохи или всего человечества.

Все значения слова «литература»

Синонимы к словосочетанию «советская литература»

Синонимы к словосочетанию «детская литература»

Синонимы к слову «детский»

Синонимы к слову «литература»

Ассоциации к словосочетанию «детская литература»

Ассоциации к слову «детский»

Ассоциации к слову «литература»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я