Именно тогда формировалась наша
современная западная культура, поэтому вполне логично искать в 1492-м объяснение нашим нынешним мытарствам и дилеммам.
Постмодернистские тенденции, свойственные
современной западной культуре и постепенно проникающие в российское общественное сознание, делают данное направление исследований не только научно, но и практически значимым.
Американская поп-культура – самая динамичная и всепроникающая из всех форм
современной западной культуры.
Обычно считается, что режим, в условиях которого искусство функционирует в
современной западной культуре, гарантирует свободу искусства.
Это естественно для человека
современной западной культуры: мифы мы относим к прошлому.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спондилит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это уравнение, которое устанавливает наша экономическая система, и его абсурдность свидетельствует о потере реальности, корни которой лежат в поверхностном мышлении
современной западной культуры.
Античная персидская культура ничем не уступала греческой, разница лишь в том, что греческий канон лёг в основу древнеримской культуры, ставшей фундаментом для всех
современных западных культур.
Истории о предчувствиях встречаются в каждой культуре на любом этапе истории, включая и
современную западную культуру.
Во-вторых, характерная для
современной западной культуры вера в прогресс и технологии как естественные ориентиры развития и вовсе очень молода и скорее уникальна, нежели типична для человеческого вида.
Затем он долго ещё говорил, что необходимо привлекать наш народ к
современной западной культуре.
Но с ростом научного материализма в XX веке
современная западная культура отказалась – в ущерб себе – от этого комплексного взгляда.
В
современной западной культуре большинство людей воспитаны с идеей, что предчувствий не существует.
Большинство из нас, представителей
современной западной культуры, считают, что мы можем обрести чувство цели и смысла, если чего-то достигнем.
Например, ньютоновская наука даёт всеохватывающую парадигму, характеризующую всю
современную западную культуру.
Политические системы
современной западной культуры индифферентны по отношению к религии, вполне равнодушны к религиозным конфессиям, если только те не стремятся к ниспровержению существующего строя.
Для
современной западной культуры характерны иные представления о деньгах и карьере, и эти идеи управляют нашей коллективной психикой.
С одной стороны, пока я рос и формировался как личность, я настойчиво стремился следовать
современной западной культуре, которая казалась мне более цивилизованной, чем греческая.
В
современной западной культуре существует парадигма совершенства.
Что же определяет своеобразие
современной западной культуры, в чём оно проявляется, из какого источника черпает она своё содержание?
В
современной западной культуре позитивное мышление можно считать стихийным заимствованием и комбинацией целого ряда традиций «благодатного образа жизни», принесённых из других частей света.
Такое осмысление модерна проясняет и значение понятия «модернизм» как особого рода учения, или идеологии, свойственной
современной западной культуре и цивилизации в целом.
Среди действующих вариантов формирования культурной политики в европейской и американской культуре сегодня доминирующими являются следующие: «униформистская» модель (ориентированная на
современную западную культуру); «множественно универсальная», основанная на мировой модели с первоначальной основой евро-американской матрицы, но с возможностями культурной адаптации к конкретным геокультурным ситуациям; «плюралистическая», учитывающая интересы всех участников культурного процесса.
Парадоксально то, что японский академик, стремясь к максимально адекватному переводу эзотерического языка дзэнских текстов на экзотерический язык
современной западной культуры с её рационально-позитивистскими установками и утверждая необходимость демифологизации, демистификации психологического содержания дзэнской медитации, в то же время фактически создал весьма своеобразное мифопоэтическое описание этой традиции, хоть и вполне понятное западному читателю, но, во-первых, излишне акцентирующее внимание на специфичности описываемого феномена и отвергающее его связь с аналогичными явлениями, во-вторых, по своей сути представляющее собой нечто качественно новое, т.е. фактически создал новый метатекст, значительно отличающийся от оригинала и больше адаптированный именно к западному менталитету.
Базовая интуиция
современной западной культуры – это атомизированный индивид.
Всякое соприкосновение с
современной западной культурой, за редчайшими исключениями – соприкосновение с безсмысленностью, холодом, надвигающимся адом.
Хотя наша
современная западная культура ещё не готова признать идею возможности реинкарнации, велика вероятность того, что все наши иррациональные опасения, странные ощущения, дежа вю или увлечённость историей и древними местами могут оказаться напрямую связанными с событиями из наших предыдущих жизней.
Вероятно, именно недостаток исторического опыта, относительная молодость
современной западной культуры и объясняют отсутствие у людей, включённых в ценности этой культуры, сформированной эффективной системы социально-психологической защиты от манипулятивного воздействия.
Их концепции родились в лоне
современной западной культуры (или, если речь идёт об отечественных мыслителях, – в лоне «европейской культуры на русской почве»), и следовательно, здесь немало схожего с формационным подходом.
Во второй главе мы детально проанализируем три сферы
современной западной культуры: религию, науку и эзотеризм.
Часть I – «Вступление к определителю» – это вступительное эссе о монстрах и традиционных преданиях, в котором рассказывается о том, что собой представляют чудовища, как они влияют на мир человека и почему представители
современных западных культур убеждены, что их не существует.
Современная западная культура даёт скорее больше примеров следования первым – экстенсивным путём.
Современная западная культура негативно относится к магии.
В
современной западной культуре строители используют много прямых линий, преимущественно вертикальных и горизонтальных: прямые улицы, вытянутые на большие расстояния, прямоугольные здания и помещения, квадратные окна, экраны телевизоров и компьютеров.