Более того – тогдашние курсы словесности в самых разных учебных заведениях были донельзя примитивными и полностью игнорировали
современную русскую литературу – ту самую, которую мы считаем классикой.
А принципы зарождающегося символизма изложил в докладе «О причинах упадка и новых течениях
современной русской литературы» (1892), отделив их от эстетики декаданса и выделив «три главных элемента нового искусства: мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности».
Белинский называл графа «первым писателем
современной русской литературы».
Из этого и состояли непрерывные дебаты, сопровождавшие зарождение
современной русской литературы и перешедшие на советскую эпоху.
Это – необходимая оговорка, потому что трудно найти во всей
современной русской литературе книгу менее понятную для людей чуть-чуть “диких”, удалённых от культурной изысканности, хотя, быть может, и много переживших.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пригнести — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Современная русская литература угодила в информационную яму.
Например, в юнкерских училищах
современная русская литература не преподавалась, так как её идеи считались идеологически опасными.
За вклад в развитие
современной русской литературы.
Участвовал в журнале «Северный вестник», в номерах 4, 5, 6; в сборнике «ПОЭТ 2022» издательства «Арт-сияние»; сборнике «Энциклопедия
современной русской литературы» и альманахе «Слово» издательства «Четыре».
Если, занимаясь подобного рода изображениями, корифеи
современной русской литературы ставят себе, прежде всего, психологические задачи, подчёркивают, прежде всего, психологические моменты и притом такие моменты, которые являются дальним отзвуком борьбы за существование, если самые факты борьбы за существование имеют в глазах корифеев литературы второстепенное значение, то г. Серафимович, наоборот, выдвигает эти факты на первый план.
Русская программа началась за день до официального открытия ярмарки приёмом в старинном английском клубе Athenaeum на Pall Mall, что опять же в двух кварталах от Piccadilly Circus, – и уж там знакомых каждому любителю
современной русской литературы лиц было превеликое множество.
После первого, чисто филологического труда, «Обзор
современной русской литературы», вышедшего по-итальянски (Венеция, 1946), он пишет свой изначальный рассказ, «Соловецкая заутреня», ставший камертоном последующей «Неугасимой лампады».
Номинант премии «Поэт года» 2016 и 2020 годов, участвовал в «Каталоге
современной русской литературы – 2018».
Участница русско-болгарского и русско-греческого сборников «Антология
современной русской литературы».
Участвовала в альманахах издательства «Попутчик», «Творчество и потенциал», в энциклопедии «География
современной русской литературы» (2022).
Правда, боюсь, что
современная русская литература утратила свою речь в мировом пространстве.
Но главная, существенная сторона успехов
современной русской литературы заключается, конечно, в том, что теперь широк и лёгок путь для таланта, узок и труден для посредственности, невозможен для бездарности.
Нельзя не подивиться, что юмор
современной русской литературы до сих пор не воспользовался этими интересными типами, которых так много теперь в действительности, что ему было бы где разгуляться!
Если бы нас спросили, в чём состоит отличительный характер
современной русской литературы, мы отвечали бы: в более и более тесном сближении с жизнию, с действительностию, в большей и большей близости к зрелости и возмужалости.
Некоторые из старых писателей, не любя
современной русской литературы (потому что она их далеко обошла, а они от неё далеко отстали и, таким образом, лишились всякой возможности играть в ней сколько-нибудь значительную роль), прикрываются пуризмом и твердят беспрестанно, что в наше время прекрасный русский язык всячески искажается и уродуется, особенно введением в него иностранных слов.
Что
современная русская литература находится в состоянии запустения, – в этом теперь согласны почти все литературные партии, во всём другом несогласные между собою.
Мы не раз уже говорили, что бедность
современной русской литературы гораздо значительнее и плодотворнее, нежели прежнее её богатство, потому что причина этой бедности, между прочим, заключается и в том, что публика сделалась взыскательнее и разборчивее, а для авторства сделался необходимым талант.
Мы даже думаем, что вы и не заметили бы его появления на горизонте
современной русской литературы, если б мы не заговорили о нём с вами.
С нетерпением ждали мы третьей книжки, где должна быть третья статья, посвящённая уже обозрению
современной русской литературы.
Природа сомнений, переходящих в агрессивное неприятие одной из ключевых фигур
современной русской литературы, стоит того, чтобы в них разобраться.
Я хотел бы по необходимости бегло указать на некоторые важные черты этого явления и упомянуть об отдельных его рефлексах в более
современной русской литературе и, соответственно, в русском литературоведении.
И, наконец, потому что я оказался откровенно заинтригован одной любопытной проблемой: явление народу автора и составителя этих сборников – действительно феномен на ниве
современной русской литературы или сей дюже писучий муж просто морочит мне мозги?
Так что всё-таки фестиваль «Сердце пармы» – как его ни назови – является пусть и весьма причудливой, но всё же формой бытования
современной русской литературы.
Современная русская литература представляет много утешительных явлений, между которыми не последнее место занимает и уменьшение стихов, насколько это возможно при положительности стремлений, характеризующих наш век.
Скажем, «Альманах “Метрополь”» – это большая очень тема, и она наверняка у нас не менее двух занятий займёт, потому что там двадцать семь авторов, представляющих довольно широкий спектр
современной русской литературы.
Наше общество с XIX в., когда возникла
современная русская литература, состоит из людей, родившихся в воображении писателей.
Таких героев в
современной русской литературе предостаточно, но в этих двух романах они очень органичны.
Велика
современная русская литература (по количеству пишущегося-издающегося), а то с одним дефицит возникает, то с другим.
Ещё очевиднее эти процессы проявляются в смысловом пространстве
современной русской литературы, по существу, потерявшей своего читателя – объём читательской аудитории, в сравнении с поздним советским временем, сократился в несколько раз.
Задача писателя, нести нравственный потенциал, сплачивать здоровые силы вокруг национальной идеи, вести воспитание молодого поколения на лучших образцах
современной русской литературы.
Однако увидел в соцсетях обсуждение вопроса – может ли
современная русская литература описать то, что сейчас происходит (имеется в виду политическая составляющая), и вспомнил про свой замысел.
Из чего у меня возникло подозрение, что гениями в
современной русской литературе стали когда-то моими подругами обученные русскому языку китайцы, которые и вольют в неё новую кровь, или исковеркают смысл так, что чёрт ногу сломит.
Но позвольте мне отойти в сторону и дать слово гениальному критику, бывшему крёстным отцом
современной русской литературы.
И обе ещё увлекались изучением
современной русской литературой.
Крайняя условность границы между стихом и прозой в
современной русской литературе ставит неизбежные вопросы: что же нам всем признавать за разграничивающий критерий и возможен ли он вообще?
Его произведения включены практически во все сборники
современной русской литературы, о нём упоминают учебные пособия по литературе.
Насколько сильно вперёд вырвалась
современная русская литература, с её вниманием к трагедии простого человека – трагедии более глубокой, чем все эти страдания баронов и графов!
С одной стороны, я добился своего: заложил свой камень в истории
современной русской литературы, как бы пафосно это не звучало, закрепил авторское право на свои произведения, расширил аудиторию и просто заявил о себе.
– Коллеги, – пожилой седовласый профессор расхаживает по миниатюрной сцене огромного зала кафедры
современной русской литературы, – запомните раз и навсегда: вы можете писать книги, которые заслужат признание критиков.
Я не скрываю своей «террористической» деятельности, я хочу подвести под здание
современной русской литературы антропологическую бомбу.
Наше дело – пытаться знакомить читателя с произведениями
современной русской литературы, теми авторами, что нам интересны и важны, но в основном, к сожалению, не очень-то популярны.
Ближе к ночи подвалила третья волна посетителей – видимо, фанатов
современной русской литературы.
Только что вышла любопытная книжка г. Мережковского «О причинах упадка и новых течениях
современной русской литературы» Собственно, этому заглавию соответствует только первая, меньшая половина книжки.
Участвовал в журнале «Северный вестник»: в четвёртом, пятом и шестом номерах; в сборнике «Поэт 2022» издательства «Арт-сияние»; сборниках «Энциклопедия
современной русской литературы» и альманахе «Слово» издательства «Четыре».
Правда, в чисто-эстетическом отношении рассказы г. Тимковского не представляют из себя чего-нибудь особенно выдающегося, не являются каким-нибудь «новым словом»; как художник, г. Тимковский уступает «молодым» корифеям
современной русской литературы в силе изобразительности и законченности пластических образов.