1. Примеры предложений
  2. содержание знания

Предложения со словосочетанием «содержание знания»

Заблуждение – содержание знания субъекта, не соответствующее реальности объекта, но принимаемое за истину.
Здесь всегда следует принимать во внимание связь содержания знания – например, содержания веры, определяемого догматически или недогматически, – с самими организационными формами.
Конструктивность самого содержания знания выражается в том, что элементы его определяются своим отношением друг к другу.
Математический аппарат, используемый в задачах из этих книг, также требует применения содержания знаний из курса математики этих классов.
Деятельностное определение науки характерно тем, что в нём вскрывается отношение знания к своему объекту, сопоставляется содержание знания со способом его получения и с самой действительностью.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: лино — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Эти принципы представляют собой простые – или предполагаемые до сих пор простыми – элементы, из которых может быть составлено всё многообразное содержание знания и воли.
Вместе с тем при психологическом анализе соотношения знания и понимания не следует забывать, что, осмысливая знание, мысленно оперируя отражённым в нём предметом, человек формирует представление не только об объективном содержании знания.
Диалектика понятия объективной истины как постоянно развивающего и преобразующегося содержания знаний проявляется во взаимосвязи относительной (зависящей от конкретно‐исторических условий и определяемой ими степени точности и полноты отражения мира) и абсолютной (представляющей всестороннее и полное знание об исследуемом явлении) истины.
Так как выше мы уже назвали содержание знания его материей, то мы можем выразить эту мысль следующим образом: требовать всеобщего признака истинности знания в отношении материи нельзя, так как это требование заключает в себе противоречие.
Итак, эти суждения, бесконечные по своему логическому объёму, в действительности имеют только ограничительное значение по содержанию знания вообще, и потому их нельзя обойти в трансцендентальной таблице всех моментов мышления в суждениях, потому что исполняемая при этом функция рассудка окажется, быть может, важной в области его чистого априорного знания.
Смысл меняется не от одного процентного содержания знания в нашем уме, а часто и от психических поветрий и других внешних условий, к которым надо отнести и моду.
Понимание порождается умственным действием путём выхода за пределы содержания знания, включения его в некоторый уже известный понимающему субъекту и актуализируемый им из памяти контекст.
Кроме того, за категориями науки стоит содержание знания, выраженное в концентрированном виде.
Нужно понимание того, что «инсайт» бывает только у хорошо подготовленных профессионалов, у которых развита функция фиксации и удостоверения определённого содержания знания.
Мифология – это недифференцированное синкретическое знание, не делящее мир на части; в мифе всё возможно – любые превращения и любые высказывания о мире безотносительно к истине, потому что основное содержание знания передаётся не понятиями, а символами и образами.
При этом релятивизируется и «объективность»: под нею понимается не независимость содержания знания от субъективных черт, не соответствие «самому объекту» (такое представление об объективности называют наивным или метафизическим реализмом и открещиваются от него как от архаического заблуждения), а только следствие согласия между участниками познавательных процессов, если им удаётся преодолеть значимые сомнения и успешно пользоваться знанием при решении определённого круга задач.
Может быть, сегодня есть все основания прислушаться к словам о кризисе науки (особенно психологии) как к словам описывающим этот кризис со всей серьёзностью как одно из следствий реальных возможностей (и не малых) воздействия современной цивилизации на содержание знания человека о нём самом.
Таким образом, содержание знания здесь имманентно, а не трансцендентно, как у элеатов.
Но обычный эмпиризм утверждает нечто совсем иное он пытается свести содержание знания (и сознания) к определённой конечной совокупности наглядно-чувственно данного.
Она непостижима, таинственна и чудесна в этом смысле, повторяем, не по слабости наших познавательных способностей, не потому, что скрыта от нашего взора, а потому, что её явно нам предстоящий состав сам по себе, по своему существу превосходит все выразимое в понятиях и есть в отношении содержания знания нечто безусловно инородное.
Авторы интерпретируют конфликт как специфическое содержание знания, или как специфическую когнитивную схему.
Это объясняется содержанием знания в педагогике.
Связывая содержание знания с понятийным, терминологическим и методологическим инструментарием, сознание рано или поздно забывает о служебном, подчинённом характере этой связи, и дискурс окукливается, замыкаясь на себя и превращаясь в самодовлеющую игру.
Только ему дано знать требования программы, полное содержание знаний, умений и навыков, критерии оценки.
Но эта форма только после того, как наполняется содержанием знаний, получаемых из опыта (a posteriori), придаёт научному знанию характер всеобщности и необходимости.
Индивид всегда имел значение для другого индивида, но род – общность более высокого абстрактно-логического уровня – не имел инструмента осознания индивида, то есть, не имел в структуре знания позиции индивида, в которой он играл бы важную для содержания знания роль.
Идеология, в отличие от религии и науки, есть частное и функциональное знание: частное – поскольку оно ищет и отражает истину, противостоящую не обществу в целом, не человеку вообще, но особой группе; функциональное – поскольку само содержание знания определяется интересами и в интересах особой социальной группы, т. е. является их социальной функцией.
Очевидно, что её формированию на достаточного уровне способствует подготовка кадров в высших учебных заведениях, предусматривающая освоение соответствующего содержания знаний, выработку необходимых компетенций.
Всё более углубляющаяся формализация содержания знания никогда не достигает абсолютной полноты, ибо никогда не прекращается развитие (изменение) предмета познания и знаний о нём (то есть нет такой формулы, которая бы содержала в себе «в снятом виде» всё будущее развитие предмета рассуждения).
Данная энциклопедия содержит сведения о том, что «все попытки выделить абсолютно непосредственное содержание знания в виде опыта не увенчались успехом» [9].
Поскольку данный личностно-мотивационный план не затрагивает непосредственно предметно-смыслового содержания знаний, можно, пожалуй, сказать, что здесь решающим является то, как нечто осознаётся, хотя и в данном случае в конечном счёте речь идёт всё же о том, что именно оказывается осознанным.
ЭМПИРИЗМ (греч. empeiria – опыт) – направление, признающее чувственный опыт источником знания и считающего, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему.
Само содержание знания доступно индивиду лишь как духовный акт приобщения к надличностным духовным сущностям.
Под понятием «я» понимается содержание знаний, которые человек развивает о себе, и когнитивные процессы, посредством которых это знание приобретается.
Альтернативы, постоянная критика, новое мышление постоянно меняют содержание знания, «делают слабое сильным», как говорили софисты, и благодаря этому поддерживают движение целого.
Этапы формирования мастерства системного мышления и бухгалтерского мастерства не особо отличаются между собой, хотя понятно, что будет отличаться содержание знаний и технологий, а также результаты и рабочие продукты.
При этом всесторонне рассматривается исключительно абстрактный метод проб и ошибок безотносительно к конкретному содержанию знания.
Познание здесь означает содержание знания, без которого знание было бы бессодержательным и бесценным.
С одной стороны, наука стремится как можно полнее и точнее собрать материал знания, но в то же время она хочет сформировать формальные элементы, в которых должно быть схвачено содержание знания, таким образом, чтобы в результате получились суждения о неоспоримой необходимости мысли.
Так, в области диалектики сенсуализм и априоризм борются друг с другом по вопросу о происхождении знания, идеализм и реализм (в теоретическом смысле) – по вопросу об абсолютном истинном содержании знания.
Поскольку вся теория науки рассматривает познание с точки зрения истины, логическое содержание знания, логическое содержание суждения, важно везде.
Хотя необоснованно полагать, что всё сущее должно с необходимостью состоять из сознания, всё же содержание знания состоит из сознания, его esse есть percipi.
Когда на сравнительно позднем этапе там хотя бы предприняли компиляцию содержания знаний, она, во-первых, уже зависела от других попыток, а во-вторых, имела форму, которая делала её непригодной для серьёзного воздействия, выходящего за рамки поверхностного распространения отдельных фрагментов знаний, поскольку она открывала путь к дезорганизации и беспорядочному полиглотизму.
Устранив содержание знания, софистика сохранила пустое слово вместо имён вещей.
Для него содержание знания ещё не отделено от направленной на него работы, и поэтому достигнутое не проявляется окончательно.
Таким образом, его определения или дефиниции сущности также остаются несвязанными, как бы атомами содержания знания.
Не забудь, что scientia est assimilatio scientis ad rem scitam {наука существует, если дух уподобляется содержанию знания (лат.)}.
Содержание предмета становится объективным содержанием знания, только преломляясь через внутренние условия познавательной деятельности познающего субъекта.
Социальное знание имеет амбивалентную природу и она не может быть исчерпана при движении в одном направлении: либо по пути рационализации и наращивания объективного содержания знания, либо по пути движения вглубь субъекта с помощью интуиции.
Данный род знания не может быть нравственно безразличным, ибо, свободно соглашаясь с определённым содержанием знания о себе, познающий субъект совершенно отождествляет себя с содержанием этого знания, проявляя в его свободном выборе свои нравственные качества.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «содержание знания»

  • Определяются во всей подробности не только пределы и содержание знания, но и число годовых часов, посвящаемых каждой отрасли его.
  • Эта наличность несомненна в том случае, когда содержание познания «дано» мне, а не произведено деятельностью, которая чувствуется мною как «мое» субъективное усилие, когда содержание знания присутствует и развивается в акте знания само собою, а я только следую за ним, сосредоточивая на нем внимание и дифференцируя его путем сравнения».
  • Но методологический прием Лосского, отграничивающий теорию знания от всякой онтологии, от всякого содержания интуитивно-мистического знания, должен импонировать его противникам из лагеря критицизма и позитивизма; эта слабость Лосского может оказаться силой в его борьбе с противниками.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «содержание»

  • СОДЕРЖА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. содержать (во всех знач., кроме 6). Средства на содержание семьи. Пастбищное содержание скота. Надзор за содержанием памятников культуры. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОДЕРЖАНИЕ

Значение слова «знание»

  • ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗНАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «содержание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «содержание»

СОДЕРЖА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. содержать (во всех знач., кроме 6). Средства на содержание семьи. Пастбищное содержание скота. Надзор за содержанием памятников культуры.

Все значения слова «содержание»

Значение слова «знание»

ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка.

Все значения слова «знание»

Синонимы к словосочетанию «содержание знания»

Ассоциации к слову «содержание»

Ассоциации к слову «знание»

Каким бывает «содержание знания»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я