Поэтому мы не дифференцируем различные встречающиеся в литературе понятия опыта, а рассматриваем их в ракурсе тех составляющих
содержания опыта, которые они позволяют раскрыть.
Но почти всегда полезно исследовать
содержание опыта, вызывающего эти эмоции, от этого их переносимость только усиливается.
Содержание опыта становится освящённым и обычно застывает в жёсткой, зачастую хорошо разработанной структуре идей.
Выявление экзистенциального
содержания опыта позволяет обогатить философское понимание опыта вообще, которое переосмысливается сегодня в духе неклассической традиции, уходящей от понятия абстрактного гносеологического субъекта и стремящейся понять субъекта в единстве трансцендентальных и эмпирических характеристик.
Мы, таким образом, познаем не «предметы» – это означало бы, что они раньше и независимо определены и даны как предметы,а предметно, создавая внутри равномерного течения
содержаний опыта определенные разграничения и фиксируя постоянные элементы и связи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: настриг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Даже полученные эмпирически данные являются результатом использования теоретических положений для описания
содержания опыта.
Подобно тому, как при поочерёдном рассматривании каких-либо предметов через лезвие и через красное стекло можно заранее с аподиктической уверенностью определить, с каким цветовым восприятием одного вида должно быть связано определённое цветовое восприятие другого вида, так и при применении определённых суждений к любому
содержанию опыта можно заранее знать, что другие суждения, которые могут быть логически выведены из них, должны быть также применимы к нему.
Пространство и время выражают возможность, что сочетанием их
содержание опыта может стать определимым.
Если оно шокирует так называемый «здравый смысл», то только потому, что умственный взор «здравого смысла» заранее ограничен: под «бытием» он с самого начала привык разуметь только бытие, протекающее во времени, локализованное в пространстве и времени, т. е. конкретное
содержание опыта; за пределами последнего всё остальное есть для него только субъективное измышление.
Здесь надо остерегаться смешать непосредственное
содержание опыта с производной, пытающейся его осмыслить религиозной «теорией» – с мыслями и понятиями, в которых мы стараемся – всегда несовершенно и потому всегда более или менее спорно – зафиксировать, выразить эту опытную реальность.
Необходимо помнить, что риши были провидцами, как и мудрецами, – они были людьми видения, которым в своём созерцании представали вещи в образах, часто символических, предваряющих переживание или сопутствующих ему и придающих переживанию конкретную форму, возможно, предопределяя или придавая оккультное
содержание опыта; так что риши вполне мог одновременно видеть внутреннее переживание и его символическую суть в образе: поток чистого света и бога-жреца, выливающего это очищенное масло на внутреннее подношение себя (self-offering), которое и даёт риши это переживание.
Для энергетики
содержание опыта дано как состояние, которое заключается в распределении некоторых количеств в пространстве и изменении их во времени.
Эвристическим принципом для анализа может служить здесь положение, что общий характер всякого
содержания опыта выступает всегда как сочетание, в котором можно обратить внимание или на момент единства, или на момент многообразия.
Так, представляется как момент единства во всяком
содержании опыта форма закономерности, а как момент многообразия – существование и последовательность в пространстве и времени.
Под понятием расчленения пространственновременное
содержание опыта распадается на тела и группы тел (образования).
Однако и этот кусочек остающегося
содержания опыта есть только видимость.
Прежде всего, конечно же, единый по
содержанию опыт обретения «психоаналитичности»; это, конечно, главное.
Принцип опыта содержит в себе то бесконечно важное положение, что для принятия и признания какого-либо содержания требуется, чтобы человек сам участвовал в этом, или, говоря более определённо, требуется, чтобы он находил такое содержание согласующимся и соединённым с его собственной уверенностью в себе; он должен сам принимать и признавать
содержание опыта либо только своими внешними чувствами, либо также и своим глубочайшим духом, своим сущностным самосознанием.
В то время как законы безусловного долженствования (разума) и безусловного полагания (рассудка) абсолютно фиксированы, рефлексивная деятельность мысли (сила суждения) всё ещё витает в середине как измерение
содержания опыта по отношению к субъективному представлению о целесообразности.
Она не делает никаких предположений на этот счёт, а просто избегает их делать, пока не узнает из анализа
содержания опыта, что подразумевается под человеческим, а что под нечеловеческим сознанием.
В то же время я сохраняю цвета, звуки, запахи, тактильные и другие телесные ощущения, воспоминания, воображение, эмоциональные чувства, удовольствия и боли, желания, мысли и воления; но сохраняю их только в качестве
содержания опыта, причём весьма разнообразного.
Поэтому открытое признание приёма
содержания опыта изобретателем диалектики – это, в конце концов, искусный трюк.
Медитация открытого наблюдения (мониторинга) включает нереактивный метакогнитивный мониторинг
содержания опыта от момента к моменту, прежде всего как средство для распознавания природы когнитивных паттернов и отслеживания автоматических моделей эмоций.
Главная проблема при формировании выборки состояла в том, что до начала интервью исследователь не подозревал, каково
содержание опыта информанта.
Это наука о том, как поверхностная структура предложений связана с глубинным
содержанием опыта человека, с его переживаниями.
Она является своего рода эмпирической базой философской антропологии, давая философии материал исследования экзистенциального
содержания опыта.