Но внешняя структура как-то указывает на внутреннюю, имплицирует её, поэтому возможен переход к пониманию внутренних
содержаний сознания.
Конструктивисты оспаривают позицию, что в процессе познания репрезентируется мир и что эти репрезентации являются
содержанием сознания.
Здесь чувства признаются некоей самодостаточной сферой действительности, определяющей
содержание сознания.
А в том случае, если человек привыкает к ним, оказываясь от них в зависимости, можно говорить не только об изменении
содержания сознания, но и о существенной деформации самой личности.
Во-первых, он сумел сделать логику частью теории познания, и это привело научное сообщество к обеднению предмета психологии, поскольку психологи вслед за философами стали считать, что основное
содержание сознания – это стремление к познанию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: срезывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возникновение новых
содержаний сознания должно быть понято как результат познания, а не непосредственная данность во времени.
По Schrenk-Notzing’y, внушение выражается ограничением ассоциаций в отношении определённого
содержания сознания.
Понимание того, что визуальные образы являются символичными и способны раскрыть вытесненное
содержание сознания, прочно завоевало место в деятельности психотерапевтов и психиатров.
Уже первичные
содержания сознания представляют собой связанные друг с другом целостности.
Таким образом, благодаря восприимчивости уже первичные
содержания сознания представляют собой целостности.
Приоритет временности создаёт неразрешимые трудности в осмыслении оснований связей
содержаний сознания.
Таким образом, внутренняя почва является общей ничуть не меньше, чем объективное
содержание сознания, единое для всех людей.
Она, так же как и базисная причинность, строится для объяснения возникновения
содержаний сознания и поэтому совместима с базисной причинностью, включает её в себя в качестве составной части.
Но ими и их комбинациями не исчерпываются
содержания сознания.
Исследование досознательного познания как познания, результатом которого является возникновение сознания, позволяет пролить свет на характер и структурные особенности
содержаний сознания.
Исследование оснований новизны
содержаний сознания требует переосмысления временности, традиционно выступающей в качестве ключевой характеристики сознания.
Объяснить появление принципиально новых
содержаний сознания можно при помощи причинных связей, которые учитывают досознательные корни сознаваемых явлений, т.е. находят их основания в способе познания субъектом мира.
Поскольку мы разговариваем, читаем, пишем, у нас есть воспоминания, представления, то логично считать, что
содержания сознания существуют.
Поскольку мозг человека, формируясь и развиваясь в ходе эволюции человека, определяет
содержание сознания человека, которое, в свою очередь, воздействует на развитие мозга, формирование связей и соединений нейронов в структуры и образы, образующие модели реальности, постольку первостепенное значение в жизни человека приобретает осмысление им своего реального бытия.
Замещение в сознании людей их крайне разнообразных и субъективных психических конструкций (концептов) образами простых объектов (определённых слов) оптимизирует человеческое мышление и унифицирует психическое
содержание сознания разных людей.
Смысл не создаётся, он именно постигается: предмет знания, становясь
содержанием сознания субъекта, в то же время остаётся трансцендентным субъекту.
Это замечание имеет существенное значение и для эпистемологии, поскольку оно расходится с прежней точкой зрения, согласно которой все непосредственные
содержания сознания имеют психическую природу в смысле состояний эго.
Выше мы показали, что надындивидуальный статус чувственных
содержаний сознания (постулируемый интуитивизмом) явно противоречит научной картине мира.
Согласно ходячему воззрению, истина есть возможное
содержание сознания для возможных психологических субъектов.
В обыденной жизни
содержание сознания состоит из сведений, разного рода опыта, чувственных конкретностей, а также мыслей, принципов, вообще из того, что считается чем-то имеющимся налицо или некоторым устойчивым покоящимся бытием или сущностью.
Если бы не было этой границы, если бы не было этого различия, если бы познающий субъект считал изменение индивидуального
содержания сознания, зависящее от переключения внимания то туда, то сюда, реальным в том же смысле, что и последовательность нот в проигрываемой ему мелодии или последовательность уханья пролетающей над головой птицы, то эго вообще не сталкивалось бы с объективным миром как с другим, не-эго, а всё растворилось бы в беззаконном, волнообразном хаосе бессмысленного полёта идей.
Всё
содержание сознания индивида – знание о внешнем мире и о себе.
И, что особенно важно, в процессе осознавания
содержание сознания может меняться.
Мы уже видели, что сознать, осмыслить что бы то ни было – именно и значит найти некоторое безусловное сверхпсихологическое
содержание сознания, которое составляет истину или смысл сознаваемого.
Под «женским дискурсом» мы понимаем ту гипотетически возможную форму объективации
содержания сознания, которая регулируется недоминирующим в существующей социокультурной традиции типом рациональности, тем типом, который, латентно присутствуя в культуре, может быть пока лишь реконструирован.
При этом автор считает, что сознание способно творить и творит нечто из ничего, но при этом обязательно на основании наличного
содержания сознания.
Всякая подобная попытка ведёт к бессознательному сознанию – будь то к бессознательному
содержанию сознания или к его бессознательной форме, или же, наконец, к соединению обоих противоречий.
Общество и культурная среда, несомненно, играют решающую роль в формировании конкретного
содержания сознания.
Понятия создаются сознанием для репрезентирования сущностей окружающего мира и самого сознания; являются инструментами и формой проявления сугубо человеческого мышления, облегчая и упрощая его; обеспечивают коммуникацию людей, актуализируя сходное психическое содержание (сходные концепты) в сознании участников коммуникации; обеспечивают унификацию психического
содержания сознания разных людей и построение в их сознании сходной картины мира; обеспечивают негенетическое наследование преимущественно вербальной картины мира.
Отметим, что при параллельной переработке информации из внешнего и внутреннего источников
содержание сознания определяется неким общим лимитированным «когнитивным фактором» (в связи с активацией одних и тех же нейронных структур) [407].
Простая констатация восприятия, простое
содержание сознания, которое полностью игнорирует контекст природы, вообще не признается им.
Архетипы используют
содержание сознания для своей актуализации, выступая в виде образов, вызывающих базовые эмоции (страх, гнев, удивление и т.д.), которые, в свою очередь, влияют на поведение индивида.
Напряжение внимания даже сохраняет своеобразный эмоциональный характер, подобный
содержанию сознания, через которое мы регистрируем движения в процессе работы, даже когда, как в случаях привычного внимания к знакомым вещам, оно не проявляется ни как удовольствие, ни как неудовольствие.
Опыт «бытия собой» – одна из составляющих
содержания сознания, включающая в себя чувство обладания определённым телом, точку зрения от первого лица, набор уникальных воспоминаний, а также настроения, эмоции и ощущение «свободы воли».
Эйдетические
содержания сознания имеют не пространственно-временное, а чисто идеальное существование, но это не значит, что они существуют только в сознании.
Другими словами, противоречие – это отношение
содержания сознания к самому себе.
Пустые круги на рисунке означают
содержание сознания: чувства, ощущения, идеи и т. д.
Обычно, говоря о сознании людей, имеют в виду
содержание сознания (образы, мысли) и игнорируют аппарат сознания, без которого это содержание не существует.
Только вербализованное
содержание сознания в принципе способно становиться достоянием других людей в результате его экстериоризации человеком в форме устной или письменной речи.
Если содержание в сознании в самом себе является самосознанием, тогда в самом самосознании
содержанием сознания является самосознание как таковое.
Ответ на этот вопрос следует из рассмотрения по существу
содержания сознания, эволюция которого последовательно проходит семь основных этапов: невежество, релятивизм, суеверие, просветление, расширение, одухотворение и мудрость.
Оно никогда не формирует
содержание сознания рядом или после содержания объекта узнавания, пока оно остаётся непосредственным.
В реабилитационном центре расчёт идёт на то, что, полностью меняя бытие резидентов, система предоставляет им уникальную возможность изменить
содержание сознания, переформатировать его.