При изучении аномальных детей реализация принципа
единства сознания и деятельности находит своё выражение в том, что деятельность аномального ребёнка является одним из важных параметров оценки уровня его развития.
Но всякое объединение представлений требует
единства сознания в синтезе их.
Поэтому под данным методологическим принципом мы подразумеваем
единство сознания, общения и деятельности личности.
Поэтому эмпирическое
единство сознания посредством ассоциации представлений само есть явление и совершенно случайно.
Синтетическое
единство сознания есть, следовательно, объективное условие всякого познания; не только я сам нуждаюсь в нём для познания объекта, но и всякое созерцание, для того чтобы стать для меня объектом, должно подчиняться этому условию, так как иным путём и без этого синтеза многообразное не объединилось бы в сознании.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: армилла — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому оно называется объективным, и его следует отличать от субъективного
единства сознания, представляющего собой определение внутреннего чувства, посредством которого упомянутое многообразное в созерцании эмпирически даётся для такой связи.
Утверждение
единства сознания и деятельности означало, что надо понять сознание, психику не как нечто лишь пассивное, созерцательное, рецептивное, а как процесс, как деятельность субъекта, реального индивида, и в самой человеческой деятельности, в поведении человека раскрыть его психологический состав и сделать, таким образом, самую деятельность человека предметом психологического исследования.
Дефиниция ментальности как
единства сознания людей в пространственно‐временном измерении, несомненно, выводима из контакта, в то время как полиментальность (Семёнов, 2005) определяется свободой людей в приобщении к тем или иным социальным группам в тех или иных условиях.
Больше того, постулируя функциональное
единство сознания, психология наряду с этим бесспорным допущением клала в основу своих исследований молчаливо всеми признаваемый, явно не сформулированный, совершенно ложный постулат, заключающийся в признании неизменности и постоянства межфункциональных связей сознания, и предполагалось, что восприятие всегда и одинаковым образом связано с вниманием, память всегда одинаковым образом связана с восприятием, мысль – с памятью и т. д.
Таким образом, основываясь на позиции
единства сознания и деятельности, мы попытались выделить некоторые необходимые личностные свойства приёмных родителей, развитие которых позволит эффективно взаимодействовать с приёмными детьми, обеспечить воспитательный процесс, направленный на оказание содействия в самоопределении и идентификации приёмного ребёнка.
Основание
единства сознания в классической рефлексивной философии сознания трансцендентно сознанию.
Развитие нравственных чувств обеспечивает
единство сознания и поведения, предупреждая раскол между ними.
Если да, то не есть ли это лишь форма тождества, к которой прибегала рефлексивная теория для обоснования
единства сознания?
Сердце обладает
единством сознания и не имеет опыта деления на полярности.
То есть вопрос о
единстве сознания изначально был главным для понимания природы шизофрении.
Случаи расстройства мышления, изменения типа восприятия реальности и разрушение
единства сознания ставили под вопрос многие базовые философские понятия.
Отсутствие
единства сознания влечёт за собой отсутствие целостности в управлении.
Воля, таким образом, сохраняет
единство сознания и определяет его функцию, хотя сама она не принадлежит интеллекту.
Ибо, поскольку пространство и время означают место и порядок, поскольку они означают нечто большее, чем пустой непостижимый вместилище для масс ощущений, в той же степени они предполагают интеллектуальный, синтетический гений, который во всех своих проявлениях восприятия одни и те же, – основное, первоначальное
единство сознания.
Важно, что и исследование чистого сознания как чистой направленности, на нечто, или чистой интенциональности не обязывает нас начинать с я как единственной формы
единства сознания [Там же: 286–287].
Тем самым все возможные воззрения на сущность философских задач нам кажутся (с выясненной здесь точки зрения) вполне исчерпанными; представить себе другие возможности, кроме объединения познания в смысле опытного или сверхопытного, а в последнем случае в смысле трансцендентного или трансцендентального построения или же в смысле конкретного
единства сознания и переживания, нам кажется немыслимым: и обзор всех крупных исторических философских творений не легко смог бы открыть «философии», которые в конце концов не уместились бы в рамки нашего подразделения.
Этим вы достигните
единства сознания, энергии и тела.
Система философии не придёт в равновесие, если она не овладеет этим истинным
единством сознания.
Но также совершенно определённо, только читатель должен набраться терпения, пока мы не введём его в курс дела, что, если только человек не обращает свой взор к первоначальной доктрине и не думает найти конечный источник всего знания в чисто производной, дискурсивной доктрине, этот способ мышления является именно таким, Этот способ мышления – именно тот, согласно которому человек убеждает себя в том, что он знает вещи как таковые, и что, если он не достиг полностью позиции трансцендентальной философии (синтетического, объективного
единства сознания), он никогда не постигнет противоположного, а именно: что значит сказать, что мы знаем вещи лишь постольку, поскольку они нам представляются.
Корень этой роковой путаницы лежит не в том, что сознание принимается за абстрактный факт единства восприятия, а в гипостазировании этой абстракции как сущности, например, как источника
единства сознания.
Абстрактное единство, даже если оно является
единством сознания, не может без грубых ошибок быть гипостазировано как реальный агент или агентство.
Идея
единства сознания, согласно которой «в нашем знании рассудок и чувственность только в связи друг с другом могут определять предметы», создаёт предпосылки системного представления о многомерной структуре сознания.
Когда мы мыслим о прошлом, то вольно или невольно исходим из образа
единства сознания и единства повествования – но наша память свободна от такой формы: последняя приходит из повествования, а не памятования.
Сказанное не противоречит возможности существования индивидуального или общного
единства сознания.
Речь идёт о характеристике континуума сознания как модели
единства сознания, без которого невозможно достижение свободы.
На время
единство сознания элиты и населения сохранится, что психоаналитически закономерно.
Ведь то, чего мы здесь коснулись, является не чем иным, как так называемым
единством сознания, одним из важнейших, но все еще оспариваемых фактов психологии.
Дильтей отстаивает
единство сознания и иррациональных, субъектных глубин, выраженное в переживании как объективации духа.
Под ним он разумеет не обособленную, отдельную область душевной жизни, а глубочайший корень всего сознания вообще; из этого корня позднее выделяются познавательная и практическая сферы, так что наряду с ними он действительно представляется особым началом, будучи на самом деле как бы лишь сохранившимся в дифференцированном сознании остатком или наследием первичного
единства сознания вообще.
Неуместно делить единое сознание, ведь в самонаблюдении нам ясным образом открывается
единство сознания во всяком проявлении.
Стоит также выразить полностью по-русски: «я» есть самотождественное направленное соединяющее
единство сознания.
То есть там, где мы указываем на то, что «я» есть такое-то
единство сознания, сознание нужно понимать не как нечто особенное и отличное от «я», его свойств, способностей и данности.
В отличие от трёх различимых аспектов
единства сознания, которые есть само «я» и не есть данности.
Моя жизнь объединена
единством сознания, моё я сознаёт себя в прошлом и предвидит своё будущее; каждый данный момент тут же делается моим прошлым и тут же заменяется будущим.
Подлинного
единства сознания и поведения, внутренних и внешних проявлений можно достигнуть не внешним, механическим объединением интроспективного идеалистического учения о сознании и механистического бихевиористского учения о поведении, а лишь радикальным преодолением как одного, так и другого.
Творчество он понимал как достижение
единства сознания, субстанциональное изменение сознания, которое приводит к появлению в сознании нового явления из неопределённой материи.
Отличие состоит в том, что в данном случае априорный характер
единства сознания не задан изначально, а формируется в историческом процессе.
Единство сознания личности обеспечивается механизмами памяти.
Лишь при наличии свободы и
единства сознания возможна ответственность за поступки, которая немыслима, если сознание распадается на не связанные друг с другом фрагменты, а в объёме индивидуального человеческого бытия не оказывается места для традиционных культурных реальностей.
Без
единства сознания невозможно существование «Я».
Лишь при наличии
единства сознания и целостности человека возможна ответственность за поступки, которая немыслима, если сознание распадается на не связанные друг с другом фрагменты, а в объёме индивидуального человеческого бытия не оказывается места для основных традиционных культурных реальностей.
Воздействие индивидуальности на среду не представляется историку механическим процессом уже потому, что такая индивидуальность понимается им в смысле субъекта, который характеризуется
единством сознания, придающим единство и его действиям; значит, и воздействие такого субъекта на среду характеризуется не механическими, а психическими его особенностями.
Это
единство сознания здесь поставлено на карту.
Это
единство сознания может охватывать оба воспоминания и может наглядно представлять существующие между ними временны́е отношения как одновременность или последовательность.
Однако эта очевидная терминологическая ошибка, не распространяющая
единство сознания на нравственность и красоту, стала достоянием кантовской истины.