Центральными являются вопросы о том, как окружающая человека физическая среда становится
фактом сознания, как и насколько адекватно стоится её образ и как он включается в регуляцию выполняемой деятельности.
На протяжении всего XIX века они строили свои теоретические работы и курсы лекций в университетах, исходя из анализа
фактов сознания, данных внутреннего опыта, феноменов привычки, памяти, воли, внимания.
Из этого первичного
факта сознания вырастают интеллектуальные формы познания, категории субстанции, силы, причинности и др.
Отражение немыслимо без постоянного и непрерывного превращения энергии воздействующей на человека материи в
факты сознания человека.
Она вовсе не составляет
факта сознания продавцов и покупателей товаров.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: онкогенез — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно по этой причине в текущем столетии сложилась объективная психология, основное правило которой состоит в изучении
фактов сознания извне, т. е. как объектов.
Часто говорят, что рефлексивный взгляд изменяет
факт сознания, на который он направлен.
Философия должна исходить из непосредственного
факта сознания: «Я – жизнь, которая хочет жить».
Использование в диссертации феноменологического подхода обуславливается тем, что данный подход, не констатируя атеистичность как
факт сознания определённой части молодых учёных, позволяет углубиться в религиозное содержание их жизненного мира.
Если же исходить, наоборот, из анализа объективных физиологических процессов в их связи с внешними воздействиями, то оказывается, что для научного объяснения этих процессов мы вовсе не нуждаемся в привлечении субъективных
фактов сознания, ибо, по известному выражению, сознание так же не в силах влиять на их естественный ход, как тень, отбрасываемая пешеходом, на его шаги.
Но плодотворнее оставить понятие ощущений за наиболее простыми
фактами сознания, а более сложные явления выделить как самостоятельные сущности.
Эта аксиома предполагала, в свою очередь, полную прозрачность событий сознания для взгляда сознания, а также то, что
факты сознания суть сознательные факты.
Они, конечно, обладают самосознанием, поскольку оно в человеческом бытии неотделимо от общего
факта сознания, т. е. они сознают то, что они переживают.
Этой необходимостью обладает каждое суждение, которое очевидно, а следовательно, и опыт: и при простом констатировании
факта сознания дело идёт о признании необходимости долженствования высказать такое суждение, а не иное.
Как, впрочем, и то, что мы именуем фактом – увы, запущенная машина сомнения не щадит и факт, и уж тем более
факт сознания.
Для того чтобы констатация фактов жизни совпала с констатацией
фактов сознания, необходим зритель или наблюдатель, который присутствует рядом с происходящим и фиксирует такое «совпадение».
Если же вернуться к теме разности
фактов сознания и фактов жизни, то стоит добавить ещё одно соображение.
Всё прочее (если оно вообще существует) – дано через посредство
фактов сознания: либо в виде чувственных образов (если мы признаём, что за образами, в качестве их «внешней причины», стоят «сами вещи»), либо в виде смысловых образований (например, когда мы говорим об элементах научной картины мира – атомах, полях, элементарных частицах и т.п.).
Но ведь речь не о готовом
факте сознания, а о сути процесса перехода от раздражения к факту (сознания).
Переживания по поводу своей жизни, которая делается чуждой, неинтересной, пустой, становятся актуальным
фактом сознания человека, тогда когда в процессе внутреннего диалога он не получает возможности строить свой индивидуальный текст.
Но, с другой стороны, практически все авторы этих и других теорий, признавая, что сознание себя свободным является фактом всеобщим и необходимым, почему-то уклоняются от исследования того, «какова роль этого всеобщего и необходимого
факта сознания, – сознания себя свободным, – во всех деятельностях сознания и для его результатов» [41: 297–298].
Эта предметная отнесённость
факта сознания вычленяет его из туманности «чистого» переживания и определяет его как психологический факт.
Болезнь является не иллюзией больного, не просто
фактом сознания, «болью» или личным опытом, а тем, что позволяет отделить план её исключительности и казуальности, распределяемой по частным пользователям, от плана общенаучного описания той же самой казуальности.
Суть времени, или длительности, которая есть сущность жизни, состоит во «взаимном проникновении
фактов сознания».
И полагая первым
фактом сознания представление, являющееся первой реализацией первой способности сознания, которой мы считаем обеспечение взаимодействия живого образования с внешней средой, осуществляемое посредством формирования наглядного представления, мы должны будем обратиться к другой познавательной способности сознания, переводящей сознание принципиально в новое состояние.
Без наблюдения, без умозаключения, без абстрагирования и комбинирования, без анализа и критики
факты сознания непригодны для настоящих наук.
Ориентируясь на непостоянство социальной интуиции, мы вспоминаем всякий раз об уже несовременном типе философа, многоопытного в получении
фактов сознания вместо бытия в мире.
Поэтому схваченное как схваченное, то есть не как фактический термин
факта сознания, но как объектный смысл интенции, будет уже не реальностью, а эйдосом.
Хотя… может это моё взбудораженное открывшимися
фактами сознание так шутило, и поэтому казалось, будто крепыш нет-нет да подбирается ко мне поближе, подгадывая это движение к очередной колдобине?
И отчего ж бы это я не могу интериоризировать её своей психикой, сделав внутренним
фактом сознания?
Всеобщим
фактом сознания является не то, что «чувства и мысли существуют», а то, что «я думаю» и «я чувствую».
Тем не менее, он переходит на язык энергетики, анализируя
факты сознания.
С каждой секундой в голове оставалось всё больше общих фраз, стойких ощущений, оформлявшихся в осадок на дне души и только лишь самые основные тезисы, оставались
фактами сознания.
Для того чтобы стать знанием, информация должна стать
фактом сознания, субъективирована, т.е. усвоена, осознана субъектом.
Если по-прежнему исключить рассмотрение эмпирических законов природы, принципа причинности и реальной необходимости, если по-прежнему ограничиться сферой субъективных
фактов сознания, то здесь мы сталкиваемся с законами концепции, которые не позволяют изобразить некоторые мыслительные содержания, хотя чисто логический канон не может выдвинуть против них ни малейшего протеста; к этому классу, в частности, относится идея четвёртого измерения пространства.