1. примеры предложений
  2. явления сознания

Предложения со словосочетанием «явления сознания»

Предполагалось, что психические явления – суть явления сознания.
Что же касается явлений сознания, то они не являются и не могут быть предметом конкретной науки.
И прошлое, и настоящее – в равной степени явления сознания. Чтобы понять, как управлять происходящим сейчас, нужно удерживать истоки прошлого.
Явления сознания всегда к чему-то относятся и что-то собой отражают.
Можно сделать попытку раскрыть явления сознания, идя и по другому пути.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дамнификация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Так же могут быть исчерпаны и другие отрицательные свойства явлением сознания, что недостойно возвращение к ним, и когда придётся испытывать на себе их обратный удар.
Но советская психология не знала личности как самостоятельного явления сознания в смысле некой вещи.
Мир явлений сознания вовсе не похож на мир планет.
Это обстоятельство заключается в том, что когда в результате воздействия на испытуемого мы получаем, с одной стороны, строго причинный ряд объективных физиологических явлений, а с другой – ряд явлений сознания, то мы не в состоянии найти переход между ними.
Они исходили из следующей мысли: для того чтобы сделать психологию подлинно научной, достаточно лишь признать эмпирический факт связи явлений сознания с физиологическими процессами и обусловленность обоих внешними воздействиями, а затем приступить к их совместному изучению экспериментальным методом.
Литература рассказывает нам о более глубинных явлениях сознания народа; легенда же открывает нам глубины этого сознания, ибо источник её – религиозные чувства, а форма – поэзия.
Таким единым основанием в последние десятилетия развития научной мысли как в отечественной, так и в зарубежной психологии предстают явления сознания, проблематика которого всё более интенсивно и широко исследуется в целом комплексе естественных, гуманитарных и общественных наук.
Вместо изучения отдельных функций он исследует непрерывные процессы, в которых отражается органическая связанность ребёнка с психикой взрослого человека; им рассматривается не «человек вообще», а изучаются детерминирующие социальные влияния на механизмы человеческой психики; вместо эмпирического описаня явлений сознания «так, как они нам даны» ставится задача аналитического изучения внутренней обусловленности явлений, «так, как они нам не даны», но как они могут быть изучены на основе метода объективного анализа [там же, с. 174].
Процессуальность в субъективном идеализме есть очередное явление сознанию бытия и логика его – в субъекте.
Психическое как явление сознания замкнуто во внутреннем мире, оно исчерпывающе определяется своим отношением к самому себе, независимо от каких-либо опосредующих отношений к чему-либо внешнему.
Объективная проверка непосредственных данных самонаблюдения совершается через посредство этого отношения к внешнему предметному миру, которое определяет внутреннюю природу явления сознания.
Согласно данному подходу в качестве объекта рефлексии рассматривается не сам познающий субъект, а явления сознания окружающих его людей, их образы – картины окружающего, их переживания, умственная деятельность.
Что касается метода, то положительным методом он считал индуктивный метод и с его помощью предлагал производить субъективный анализ духа, т. е. интроспективное наблюдение явлений сознания.
Если один человек, обнаружив в собственной психике некий феномен, моделирует его в форме вербальной психической конструкции и предлагает на всеобщее рассмотрение в качестве особого явления сознания, а другие люди тоже обнаруживают в своём сознании сходный феномен, то его существование в человеческом сознании можно принять как очевидный факт.
Между тем многое встаёт на свои места и логические противоречия легко снимаются, если отказаться от интроспекционистского понимания психики как замкнутых в самих себе субъективных явлениях сознания, а рассматривать её как отражательную и регулирующую поведение функцию мозга.
Так как сказанное равно применимо как к центральному, так и к периферическому раздражению, то каждому функциональному психологически бессознательному могут соответствовать явления сознания внутри индивида, остающиеся, однако, бессознательными для его верхнего, центрального сознания (Спенсер, Льюис, Геккель, Цельнер, Вундт, Прейер, Гефдинг и др.).
Это совпадение явлений с сущностью составляло, по их мнению, основу психологии и определяло её метод, т. е. основным и единственным считалось субъективное описание явлений сознания,получаемое в процессе самонаблюдения(интроспекция).
Так, для материализма законность мозговых процессов в соответствующих явлениях сознания, для психического монизма законность человеческой, животной и другой сознательной жизни в мозговых процессах и других восприятиях, которые следуют при благоприятных условиях, наконец, для спинозизма законность «неизвестного третьего» в обоих этих явлениях.
При таком рассмотрении игра явлений сознания напоминает игру волн, которые следуют друг за другом, пересекаются и переплетаются, усиливаются и ослабевают, иногда более высокие и чётко разделённые, иногда более незаметные и запутанные, танцующие на поверхности водоёма.
Но надо непременно заметить и то, что существование и активность интуиции ещё не означает овладение явлениями сознания.
Декларируя психосоматическое единство человека, психология занимается преимущественно явлениями сознания или высшей психической деятельности, а телесность остаётся для неё чуждым, натурально организованным и природно готовым к жизни качеством.
Именно явление сознания – наиболее непреодолимый довод против тезиса о единстве наук, поэтому последний нельзя использовать в качестве аргумента против того, что служит его отрицанием.
Таким образом абсолютно бессознательна та психическая деятельность, которая на основе физиологически бессознательного творческим синтезом создаёт явление сознания.
Наконец, в атомах она представляет собою тожественное основание как психических явлений сознания атома, так и того динамического отражения сил атома, которое мы называем материей, потому что в нашем сознании это отражение вызывает субъективно идеальное явление вещества.
Она присуща только человеку, обладает свободной волей, не подчиняется внешним стимулам, а её существование открывается в самонаблюдении, в явлениях сознания обладающего ею субъекта.
Это всеобщность явлений сознания «я».
Обобщённо такие явления сознания можно назвать явлениями смыслового самообновления.
Функция предсказания возникновения явлений сознания, обычно приписываемая причинной связи, выполняется в отношении повторяющихся явлений: причинная связь, построенная для некоторого явления, используется при построении причинной связи аналогичного явления.
Чтобы наилучшим образом отвечать своей задаче, искусство, создавая свои особые конфигурации явлений сознания, зачастую желает пренебречь законами «чувственного мира».
Если традиционно формирующаяся способность мышления позволяла отличать разум как концептуальное познание от рассудка как понимания восприятий, т.е. многообразия эмпирических реалий, то теперь все явления сознания воспринимаются как информация, внутренние различения которой опосредуются характером её воздействия на принимаемые решения и формы поведения.
Суть этого метода состоит в том, чтобы в процессе анализа кризисных явлений сознания и бытия различить процесс познания и его результаты – знания о кризисном сознании и бытии в настоящий период развития общества.
Ни у кого не только не возникало, но и не могло возникнуть сомнений в их существовании, так как на протяжении веков они рассматривались классической философией как самые бесспорные и несомненные явления сознания.
Цель мышления как явления сознания субъекта и его духовной деятельности состоит в том, чтобы поднять достоверность сознания до знания истины.
Именно он в одном предложении сформулировал мысль, которая, по моему мнению, является ключом к пониманию истинной природы поведения человека: «Психология не должна ограничиваться изучением явлений сознания, но должна изучать и бессознательные психические явления, и вместе с тем она должна изучать также внешние проявления в деятельности организма, поскольку они являются выражением его психической жизни» [12].
Чужих явлений сознания, т.е. мыслей, чувств, желаний другого человека, мы не ощущаем, и о том, что они у него есть, мы заключаем на основании его слов и на основании аналогии с самими собою.
Содержание явлений сознания, их сущность раскрывается только при учёте постоянной связи, взаимодействия человека с внешним миром.
Если встать на ходячую точку зрения материалистов, что психические процессы суть не что иное, как процессы молекулярного движения, то все вместе с этим нимало не подвигается сущность вопроса, так как, из физических, хотя бы и тончайших, молекулярных процессов нельзя вывести явлений сознания, не признав какое-либо элементарное психическое явление одним из свойств безжизненной материи, но одухотворение материи, приписывание ей духовных свойств перестает уже быть чисто материалистическим учением.
Это особенность исключительно явлений сознания; ни с одним физическим явлением не происходит ничего подобного.
Как гипотезы физики нуждаются в дополнении или изменении, когда в дополнение к физическим явлениям принимаются во внимание химические, так и гипотезы общего естествознания, когда в дополнение к исключительно рассматриваемым им материальным явлениям требуется объяснить не менее определённые явления сознания, а также отношения, существующие между ними.
Именно из разнообразия, сложности и отношений этих миниатюрных или маленьких восприятий и влечений следует объяснять выдающиеся явления сознания, а не путём предположения, что они обусловлены тем или иным фактором.
Поэтому, если мы ограничиваемся только крупными явлениями сознания, наша наука несовершенна: многие вещи кажутся аномальными; прежде всего, возможно, воля, внимание и тому подобное.
Она рассматривает явления сознания на тех же объективных основаниях, что и объекты других позитивных наук, с некоторыми из которых она пытается привести их в так называемые причинно-следственные отношения.
И для начала она делает предположение, что в реальной среде существует реальный субъект, или агент, от которого непосредственно зависят явления сознания; хотя во многих случаях она делает это предположение, не уточняя, следует ли считать природу этого агента материальной или нематериальной.
Мктафизика обычно отождествляется с онтологией, изучением реальной и, возможно, трансцендентной сущности и агентства, которые, как предполагается, лежат в основе явлений сознания, а также явлений вообще.
Космическое мышление содержит новый подход к исследованию проблем человека как космической структуры, в котором явление сознания составляет важнейшую эволюционную суть.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «явления сознания»

Значение слова «явление»

Значение слова «сознание»

  • СОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Восприятие и понимание окружающей действительности, свойственное человеку, способность осмысленно воспринимать окружающее. Потерять сознание. Быть без сознания. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОЗНАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «явление»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «явление»

ЯВЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. явиться.

Все значения слова «явление»

Значение слова «сознание»

СОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Восприятие и понимание окружающей действительности, свойственное человеку, способность осмысленно воспринимать окружающее. Потерять сознание. Быть без сознания.

Все значения слова «сознание»

Синонимы к словосочетанию «явления сознания»

Ассоциации к слову «явление»

Ассоциации к слову «сознание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я