В советском контексте – вопреки стереотипу о централизованном контроле властей над историческим дискурсом – границы между разными формами культурной памяти были весьма проницаемыми, а в
создании мифов участвовали многочисленные акторы с разными методами и целями.
Секретность была лишь одним из факторов, способствовавших
созданию мифов: она производила пробелы, которые надо было заполнить продуктами своего воображения.
Процессы
создания мифов относятся к числу самых важных культурных феноменов.
Создание мифа носило отчётливый антирусский характер и шло в русле иудейско-масонской идеологии, для которой любые самые грязные, подлые и кровавые методы считались приемлемыми.
Эти записи способствовали
созданию мифа о «варварских» местных жителях и «цивилизованных» русских и подкрепляли требования об усилении контроля.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: редукторный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мифологичны все социальные процессы, вплоть до маркетинговых коммуникаций: бренд – это в первую очередь миф, реклама – способ
создания мифа.
В прежние времена
создание мифов о водной стихии было естественной реакцией на явления, которые человек не в силах был объяснить.
В этот раз они посмотрели спектакль по пьесе какого-то малоизвестного драматурга. Это была попытка
создания мифа. История немного странная.
Я пришёл к выводу, что
создание мифов является естественной составляющей политической жизни.
Увы, имя этой женщины регулярно упоминается не только в связи с «сенсационными предсказаниями», но и как пример
создания мифа, о чём мы сейчас говорим.
Так посредством
создания мифов ацтеки пытались осмыслить историю древнего города, о котором им, в принципе, ничего не было известно.
XX век – это век
создания мифов – «нового знания» масс (напр., миф о «врагах», внешних и внутренних, миф о превосходстве арийской расы, миф о «светлом коммунистическом будущем», миф о «великом вожде и учителе» или о «великом фюрере» и т. д. и т. п.).
Ответом на первобытные страхи, вызванные фантастическими образами ужасного «российского деспотизма», становится
создание мифов о героях и жертвах «национальной истории».
Людьми управляют не столько рассудительные интересы, сколько страсти. И это всегда означает
создание мифов, без мифов нельзя управлять человеческими массами.
Под «зеркалом» мы здесь, конечно, подразумеваем те когнитивные структуры, которые в кантовском смысле являются необходимыми условиями
создания мифов, а в более широком плане и «условиями познания мира».
Но есть и другой путь
создания мифов.
Избирательное использование истории, преднамеренное
создание мифов и манипулирование доказательствами – всё это мощные инструменты, используемые для формирования национальных повествований и консолидации политической власти.
– Тайные общества редко раскрывают детали своей внутренней работы. Это подогревает интерес и стимулирует
создание мифов.
Но его смерть, как и смерть других, причастных к этой тайне, была уже заложена в план
создания мифа об утраченной золотой казне.
Создание мифов преследует свои, чаще всего политические, цели.
Им и принадлежит заслуга
создания мифа, что это именно революционные массы под руководством партии большевиков смели буржуазные структуры власти.
Создание мифов мотивировано стремлением объяснить причины всего существующего, потребностью в мировоззрении, а не заменой последнего плодами воображения.
Короткая, но очень напряжённая жизнь… Жизнь, посвящённая
созданию мифа…
Так появилась персоналистическая теория мифопоэзиса как процесса
создания мифа в актуальном акте чтения.
– Это самый верный способ
создания мифа.
Но всё же она является попыткой
создания мифа.