Образование способствует
социализации индивида и развитию личности, содействует её самореализации.
Это понятие расширяет границы
социализации индивида как представителя всего человечества.
Однако во всех только что упомянутых концепциях ранняя юность рассматривается как этап интенсивной
социализации индивида, или процесс наращивания индивидом своей адаптивной социальной компетентности.
Специально организованный процесс формирования коммуникативной компетентности гарантирует не только формирование и развитие базовых личностных образований, напрямую зависящих от мышления и речи, но и становление высших уровней
социализации индивида.
Это система процесса взаимодействия людей в обществе, которая обеспечивает
социализацию индивида и его подготовку к владению различными социальными ролями [5, с. 162–163].
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: линковаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот переход связан с выходом за пределы сформированного в ходе
социализации индивида отдельного эго.
Именно благодаря деятельности социальных институтов и организаций происходит функционирование данного общественного организма, осуществляется
социализация индивидов, обеспечивается преемственность в использовании культурных ценностей, передаче навыков и норм социального поведения.
Так как каждая из сфер социализации является соподчинённой нравственным нормам, а все социальные действия должны оцениваться с позиций добра и зла, можно выделить нравственную социализацию, которая во многом определяет содержание и политической, и экономической, и правовой, и профессиональной
социализации индивидов.
Благодаря
социализации индивид усваивает определённую систему знаний, норм, ценностей, позволяющую ему стать членом определённого общества.
Индивидуальность включает в свой психический мир ареал самопроектов как психические переживания, которые выступают категориями
социализации индивида и раскрывают многообразие способов бытия.
При прохождении первого этапа
социализации индивид получает основы общекультурных знаний, у него формируются начальные представления об окружающем мире и особенностях взаимоотношений людей.
Социализация индивида предполагает приобретение специальных знаний и навыков профессионально-практической деятельности, недоступных для всех, и, безусловно, императивное навязывание социальной роли, требование выполнения стандартов её реализации просто бессмысленны.
Моральные ориентиры в менталитете россиян, их представления о нравственных нормах и ценностях, способность планировать своё будущее, в конечном счёте, определяются
социализацией индивида.
Звуковые и аудиовизуальные метафоры, не являясь исключением из общего правила, также опираются на концептуальные метафорические структуры, уже существующие в сознании создателя/зрителя/слушателя, и на опыт
социализации индивида, который затем становится основой для восприятия (звукового и визуального) и оценки последующего опыта.
Таким образом, речь идёт о специфическом понимании истины как условия цивилизационного восхождения, обеспечения
социализации индивида, сохранения верности ценностям семьи и общества.
Таким образом, формула «всё в одном» превращается в начальный пункт утверждения правильных цивилизационных отношений и изменения отношений неправильных, препятствующих
социализации индивидов и таящих в себе возможность самодеструкции цивилизации.
Именно познание через объяснение, регламентацию является основным в гносеологической функции социальной мифологии и позволяет соотнести данную функцию с такой функцией ритуала, как функция
социализации индивида (дисциплинирующая, подготовительная).
Ведь
социализация индивида основана на совпадении его картины мира со «знаниями» и с набором образов приемлемых в сообществе взаимодействий.
В этом случае учёные отказались от принципа интенционализма, поставив в центр изучения процессы
социализации индивидов мужского и женского пола.
Социализация индивида рассматривалась как присвоение им определённой субкультуры, которой свойственны особые речевые практики, разные в мужской и женской среде.
Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор
социализации индивида.
Индивидуальные предпочтения в питании формируются системой личности, зависят от специфических условий и конкретной истории
социализации индивида.
Способность отстаивать «истинную самость» зависит от среды, в которой происходила
социализация индивида.
Г. У. Солдатова рассматривает аффективную сторону процесса
социализации индивида как один из важнейших критериев межэтнического сравнения.
Вместе с тем, поскольку по своим основным психологическим характеристикам идеал чаньской личности существенно отличался от базисного типа в господствующей конфуцианской культуре и процесс присвоения чаньской культуры начинался, как правило, на сравнительно позднем этапе
социализации индивида, когда он уже приобрёл более или менее устойчивые характеристики культурной личности, отличающиеся от чаньских, и для их замещения требовались значительные усилия и применение специальных достаточно сложных и специфичных методов, то решению проблемы репрезентативной личности уделялось в чань-буддизме особое внимание.
Классификация эта, как можно видеть, имеет более социологическую, нежели биологическую основу и опирается на произвольно выбранные этапы
социализации индивида в ограниченном круге социальных систем.