1. примеры предложений
  2. способность познания

Предложения со словосочетанием «способность познания»

Почти у всех людей, даже наименее сенситивных есть способность познания иная, чем познание пятью чувствами.
Хотя размышления о природе действительности могут вернуть нас к размышлениям о нашей способности познания, а вопросы об обществе заставляют нас думать о потребности общения, всё равно мы ищем впотьмах.
Выше было дано лишь отрицательное определение рассудка как нечувственной способности познания.
Их позиция по большей части самопротиворечивая и заставляет усомниться в том, что они сами понимают смысл своих слов (таким самопротиворечивым утверждением будет, например, утверждение «движения не существует» или «люди не обладают способностью познания», так как согласно данным тезисам исповедующий их человек не обладает способностью движения и познания).
И крайне нескромным считается тот, кто хочет что-нибудь утверждать о вещах, относительно которых для многих несомненно, что они лежат по ту сторону границ человеческой способности познания.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: впечатленьице — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Почему же доказательство, что обыкновенная способность познания принуждена остановиться перед сверхчувственными мирами, должно говорить против исследуемости этих миров?
Таким образом, мы можем заключить, что и совесть, и вера, и любовь можно рассматривать как способности, но способности духовные, способности познания добра и зла.
Те, кто выдвигает подобные возражения, полностью игнорируют тот факт, что развитие человеческих способностей познания должно предшествовать высшему знанию.
Там же, где строгий характер всеобщности принадлежит суждению по существу, всегда следует предполагать особый источник его происхождения, именно способность познания априори.
Человек в природном состоянии обладает не столько познаниями, сколько способностью познания.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что духовные способности – это, прежде всего, способности познания и делания добра и зла, выраженные в определённых формах поведения.
Однако между способностью познания и способностью желания находится чувство удовольствия, так же как между рассудком и разумом – способность суждения.
В самом общем виде это понятие можно выразить словами «сама реальность», т. е. нечто, существующего безотносительно к нашим способностям познания.
На взгляд обывателя, животные виды есть примитивные, несовершенные формы жизни, а способность познания у человека есть признак высокоразвитости и совершенства.
Эти способности познания можно называть органонами-интеграторами, если они получают самостоятельное существование и методологическую отчётливость вне приложения к предметным областям и соответствующим дисциплинам.
Воспользоваться этой информацией, и сделать её представлением – это следующая операция способности познания, образующей новые стороны формируемого в живом существе сознания.
Выходит, что наша способность познания и понимания мира все ускоряется благодаря многовековой традиции записывать истории.
Так, метод наблюдения, хотя и основывается на чувственной способности познания, но отличается от повседневного наблюдения целенаправленностью и систематичностью, а также использованием языковых форм.
Но тем самым раскрывается и способность познания; душа получает весть об окружающих её фактах, о которых она прежде и не подозревала.
Содержание же философии, то, что ей свойственно, даётся исключительно разумом, «а именно способностью познания, независимого от чувственности и недоступного ей».
Ввиду этой очевидной ограниченности и ненадёжности способности познания, вполне естественно, что мы не можем позволить себе создать систему о тайне мира и человеческих дел; и нет никаких оснований среди тысячи различных систем считать одну более истинной, чем другую.
Так, например, государственная служба и замещение должности в структуре в какой -то степени похожей на государственно – подобное образование является, в сущности, необходимым условием для того, чтобы развить способность познания в отношении самое себя своей соподчинённости и адекватности властности в области внеличного (в данном случае весьма сложно представить себе, что властность является продуктом личного бытия в возможности, здесь власть реализуется в отношении именно содержания общественного бытия в возможности, уже проведённого через форму сопричастности тому или иному кругу организации, движущей причины).
Способность познания становится понятной, если человек понят как несовершенная и поэтому эволюционирующая форма жизни.
Но просто получить эту информацию и поместить её в мозг – совершенно ещё не цель всей этой процедуры, и далеко не полная реализация способности познания.
Из метафизики интеллекта можно сделать вывод о духе, как особой природной энергии, специфика которой связана с её способностью познания и контроля.
Способность познания из априорных принципов можно называть чистым разумом, а исследование возможности и границ этого познания вообще – критикой чистого разума, хотя под этой способностью разум понимают только в его теоретическом применении, как это сделано в первой работе под этим названием, где ещё не предполагается подвергнуть исследованию разум в качестве практического разума в соответствии с его особыми принципами.
Естественно, важно понимать, что наши способности познания ограничены.
Основополагающее требование критики о том, что прежде всякого умозрения необходимо исследовать саму способность познания и его объём, отвергается ироническим замечанием, что исследование знания не может происходить иначе, чем через знание, но что желание знать прежде, чем знать, столь же непоследовательно, как мудрое решение схоласта научиться плавать прежде, чем войти в воду.
Им обоим свойственно помещать в центр оценку одной из наших способностей познания и устанавливать, исходя из этого, устройство объективного мира.
Это предположение усиливается, если учесть, что все способности души можно проследить до трёх, которые не могут быть далее выведены из общего основания: способности познания, способности желания и между ними, как промежуточное звено, способности удовольствия и неудовольствия, и что из трёх высших способностей познания рассудок является априорным законом для способности познания (поскольку законы природы, которые рассудок признаёт априорно, могут быть также поняты как законы самого рассудка в его представлении и исследовании природы), а разум – для способности желания или воли.
Это название заимствовано из другой области, где мы делим способность познания на нижнюю и верхнюю части: нижняя часть аппетитивной способности соответствует нижней части познавательной способности, от которой она зависит.
Трансперсональная психология утверждает, что истинная реальность, «реальная реальность» находится на границах наших способностей познания и за этими границами.
До тех пор, пока у нас нет науки, основанной на общепризнанном принципе, о первоначальном учреждении нашего воображения и способности познания, чтобы показать?
Обыденное мнение состоит в следующем: материя в своём развитии достигает высшего состояния, заключающегося в способности познания.
Он имеет свою когнитивную нишу, потому что он наделён именно такими способностями познания как существо «среднего мира», или, как говорят, мезокосмическое существо.
Мы можем более или менее успешно моделировать отдельные психические функции, но мы не можем и не сможем смоделировать всего гомункулуса просто потому, что, поднимаясь ко всё более и более высоким этажам психического, мы сравнительно быстро достигаем областей, сложность которых превышает наши способности познания.
Согласно этому новейшему скептицизму, человеческая способность познания есть вещь, имеющая понятия, а поскольку она не имеет ничего, кроме понятий, она не может выйти к вещам внешним; она не может исследовать или разведать их – ибо эти две вещи (Часть 1, с. 69) специфически различны; ни один разумный человек, обладая идеей чего-то, не будет думать, что он в то же время сам обладает этим чем-то.
Благодаря этому открывается новая способность познания: ученик начинает различать в окружающей среде то, о чём ранее не имел никакого понятия.
Сущностные созидательные социальные свойства человека как преобразователя природной среды, общества и себя выражаются в его материальной деятельности (трудовой), в способности познания мира (мыслительной деятельности), в духовном творчестве, в развитии социальных связей с другими людьми.
В качестве последнего мы и можем представить только сознание, как способность познания того, что может служить основой (оригиналом, 17-08-2022) наглядного представления.
Тот же, кто, испытав такое наслаждение, даёт ему после этого раскрыть себе нечто, тот развивает и воспитывает свою способность познания.
Нас интересуют те способности познания, которые используются сквозь и поверх всех или почти всех предметных дисциплин со своими объектами изучения и жизненной фактурой.
Оно является следствием способности познания, которая определяется в субъекте до всякого реального опыта и независимо от него.
Однако в соответствии с его состояниями и особенно в той мере, в какой он является способностью познания, мы познаём разум только во внутреннем опыте.
Ибо вполне возможно, что даже наше опытное знание представляет собой некую обобщённую композицию того, что мы получаем через впечатления, и того, что наша способность познания (побуждаемая лишь чувственными впечатлениями) производит из самой себя, и это добавление мы не отличаем от основной субстанции до тех пор, пока долгая практика не сделает нас внимательными к ней и знакомыми с её разделением.
Предполагается, что идеи принадлежат к высшей способности познания – разуму.
И то обстоятельство, что сознание, как рассудок, реализующий способности познания, опирается в процессе познания на способности чувствования, с последующим проявлением способности установления смысла формируемых в мозге образов, выражающих картины внешнего мира, свидетельствует о том, что рассудок выступает как рассудочное познание.
В человеке также способность познания имеет духовную природу, а способность движения физическую; таким образом, практическая деятельность человека связана с материей, а тело является её необходимой принадлежностью.
Рассмотренному состоянию живого образования и его сознания предшествует период развития этого живого существа, когда должно было происходить становление рассудка, способность познания находилась в состоянии возникновения.
Мы уже обсудили способность познания, и теперь нам нужно перейти к способности желать.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «способность познания»

  • Обладание этой способностью в ее высших степенях придает своеобразный, возвышенный и многозначительный характер всем деятельностям, между прочим, также познанию».
  • Забиякин (улыбаясь). Должно быть, что не без того-с. По человечеству, знаете… А ведь прискорбно будет, поручик, если вы, с вашими познаниями, с вашими способностями, с вашим патриотизмом — потому что порядочный человек не может не быть патриотом — прискорбно будет, если со всем этим вы не получите себе приличного места…
  • — Чем жить даром, не лучше ли постараться передать другим, что я знаю: может быть, они извлекут из моих познаний хотя некоторую пользу. Способности мои недюжинные же наконец, языком я владею… Вот я и решился посвятить себя этому новому делу. Хлопотно мне было достать место; частных уроков давать я не хотел; в низших училищах мне делать было нечего. Наконец мне удалось достать место преподавателя в здешней гимназии.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «способность»

  • СПОСО́БНОСТЬ, -и, ж. 1. Возможность осуществлять какую-л. деятельность, умение делать что-л., вести себя каким-л. образом и т. п. Мыслительная способность. Способность к размножению. Способность двигаться. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СПОСОБНОСТЬ

Значение слова «познание»

Афоризмы русских писателей со словом «способность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «способность»

СПОСО́БНОСТЬ, -и, ж. 1. Возможность осуществлять какую-л. деятельность, умение делать что-л., вести себя каким-л. образом и т. п. Мыслительная способность. Способность к размножению. Способность двигаться.

Все значения слова «способность»

Значение слова «познание»

ПОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. познать. Познание законов природы. Познание добра и зла.

Все значения слова «познание»

Синонимы к слову «способность»

Синонимы к слову «познание»

Ассоциации к слову «способность»

Ассоциации к слову «познание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я