Исторические дисциплины используют исторический, генетический и
сравнительно-исторический методы.
Используя
сравнительно-исторический метод, Ковалевский определил, что основная причина изменений в общественной жизни – это политическая практика, в политике – экономические сдвиги, в экономике – рост населения.
Поскольку историческое знание, в том числе и история права, имеет дело с процессом, т. е. изменением во времени, в нём применяется
сравнительно-исторический метод.
Однако прояснённые в ходе этих штудий механизмы органической связи языка, мифологии, обряда, фольклора, этнопсихологии, «высокой» культуры; понимание динамики форм художественного сознания как стадиального закономерного процесса; разработанный
сравнительно-исторический метод – всё это навсегда вошло в арсенал гуманитарной науки вообще и культурологии в частности.
Современная наука, восстанавливая черты славянской мифологии, использует чаще всего
сравнительно-исторический метод, привлекая для этого письменные источники (авторы которых, будучи христианами, критиковали языческие суеверия), археологические находки (раскопки языческих святилищ, дохристианских захоронений, керамику и другие остатки материальной культуры), этнографический материал (устные предания, народные традиции, обряды), а также данные исторической лингвистики, изучающей становление языка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: водность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В ней также используется
сравнительно-исторический метод для разработки объяснений причин и результатов французской революции 1787–1800 гг., русской революции 1917–1921 гг. и китайской революции 1911–1949 гг.
В-процессе исследования этой истории автор в полной мере использует
сравнительно-исторический метод, считая его единственно эффективным для столь общей работы.
Современный американский профессор и знаток российского правоведения удачно применил в своей монографии
сравнительно-исторический метод, два принципа изложения материала одновременно – хронологический и проблемный.
Сравнительно-исторический метод возник в начале XIX века.
Базисными компонентами методологии стали
сравнительно-исторический метод, структурное моделирование, теории закрытого и открытого регионализма, а также подходы, рассматривающие предмет исследования сквозь призму региональной безопасности.
Историко-генетический и
сравнительно-исторический методы направлены на выявление и исследование похожих исторических явлений и процессов у различных народов в рамках формационного или цивилизационного подходов к изучению истории.
В качестве методологической базы при написании данной работы использованы методы мир-системного и геоцивилизационного анализа, а также исторический,
сравнительно-исторический методы, ретроспективный анализ и историко-системный метод.
Итак, история как поиск причин явлений сталкивается с трудностями методологического характера, потому особую ценность приобретает
сравнительно-исторический метод, столь прочно забытый за последние сто лет.
Применив
сравнительно-исторический метод, он показал особенности каждого этапа развития предпринимательских объединений и каждого вида организаций, охарактеризовал их функции и объём деятельности, их изменения во времени.
Из специальных исторических методов следует выделить проблемно-хронологический метод, позволяющий лучше проследить логику развития проблемы и наиболее эффективно извлечь практический опыт; ретроспективный метод, который даёт возможность установить взаимосвязи между событиями настоящего и прошлого;
сравнительно-исторический метод, является одним из самых распространённых методов изучения.
Наиболее важные из них – формально-догматический метод, логические методы исследования, метод конкретно-социологического исследования, метод сравнительно-правового исследования,
сравнительно-исторический метод.
Например, это мотивный анализ, мифологический и мифопоэтический метод, биографический и
сравнительно-исторический метод, экзистенциальный и семиотический методы, метод интертекстуального анализа, и многие другие методы и подходы, которые могут помочь ребёнку понять суть литературы.
–
Сравнительно-исторический метод в лингвистике и языкознании: предмет, цели и задачи.
Отсюда происходит слово компара-тивистика –
сравнительно-исторический метод в лингвистике, то, чем занимаются авторы данного словаря и то, чем теперь занимаетесь вы, дорогие читатели.
Одним из широко применяемых средств познания историка является
сравнительно-исторический метод.
На вооружение также был взят
сравнительно-исторический метод, позволяющий изучать исторические явления в соответствии с реальной обстановкой прошедшего времени, в котором они возникали и взаимодействовали, сопоставлять неизученные факты с теми, что уже введены в научный оборот.
Так,
сравнительно-исторический метод как выделение общего и особенного у государства и права разных народов и цивилизаций, с одной стороны, нацеливает на изучение природы наиболее характерных и типичных фактов, с другой стороны, позволяет освободить изложение от многократного повторения материала одной и той же смысловой нагрузки.
Сравнительно-исторический метод включает в себя несколько ступеней сравнительного анализа: аналогию, выявление сущностно-содержательной характеристики изучаемого.
Сравнительно-исторический метод позволяет выявлять общие закономерности развития государства и права у разных народов, на разных территориях и в разные исторические эпохи.
Историко-генетический и
сравнительно-исторический методы направлены на выявление и исследование похожих исторических явлений и процессов у различных народов в рамках формационного или цивилизационного подходов изучения истории.
Для решения задач исследования применялись методы наблюдения, аналитического описания, включающего акцент на отдельных элементах городского пространства с последующим обобщением полученных данных, а также
сравнительно-исторический метод.
Сравнительно-исторический метод исследования представляет собой исторический подход к анализу и оценке важнейших категорий и институтов форм непосредственной демократии.
Космическая этика в теоретико-практическом аспекте использует прежде всего
сравнительно-исторический метод, применяющийся при изучений особенности нравственных ценностей, принципов и норм различных народов нашей планеты, влияния религиозных верований на историческое изменение этих ценностей и принципов; методы общей, социальной и космической психологии, а также анализ специальных психологических проб и испытаний; изучение отчётов и дневников космонавтов; анализ данных анкетных опросов и интервью для выявления нравственно-ценностных ориентаций.
Это
сравнительно-исторический метод, реконструкция".
В современных научных работах часто применяются историко-типологический, историко-генетический,
сравнительно-исторический методы исследования.
Большое значение при построении типологических понятий имеет
сравнительно-исторический метод, посредством которого устанавливается повторяемость культурных явлений, присущих различным историческим эпохам и социальным системам.
Основным методом является
сравнительно-исторический метод, который базируется на методе актуализма, заключающийся в сравнении событий прошлого с событиями настоящего.
Методможет быть рассмотрен на двух уровнях: например,
сравнительно-исторический метод ближе к методологии, а метод выписок на карточках или в тетрадях ближе к методике.
Используя
сравнительно-исторический метод, мы постараемся представить изменение теоретической парадигмы и дать анализ этих понятий в XIX веке и в наше время.
Стала складываться концепция их генеалогического единства, в лингвистике возник
сравнительно-исторический метод.
Сейчас этот метод существенно доработан и получил название
сравнительно-исторический метод, заключающийся в экстраполяции знаний настоящего на события прошлого, с учётом изменяющихся условий.
Сравнительно-исторический метод исследования, не успев начать работать в полную силу, был забыт.
Итак, этимология – это раздел лингвистики, в основе которого лежит
сравнительно-исторический метод, изучающий происхождение слов.
Исторические методы:
сравнительно-исторический метод (для установления закономерности, повторяемости историко-педагогических процессов); генетический метод (раскрытие происхождения, причин и стадий изучаемого явления); структурный метод (установление связей отдельных элементов со всей системой) и др.
Сравнительно-исторический метод сформировался ещё в XIX веке и применялся не только в источниковедении, но и в других отраслях знаний.
Сравнительно-исторический метод помог выявить общее и повторяющееся, необходимое и закономерное в жизни двух сибирских деревень.