Признаюсь, я сознательно перефразировал одно тургеневское
стихотворение в прозе о русском языке, прочитанное мною в одном из учебников.
Вдохновлённый вспыхнувшим восстанием, написал в начале мая 1918 года вышеприведённое
стихотворение в прозе.
Стихотворения в прозе вознаграждают вдумчивого читателя яркими образами, авторами которых становится он сам, памятью выбирая наиболее подходящие из доступных (пережитых или представляемых) образов.
А ещё его сказки сродни
стихотворениям в прозе: в них есть и музыка, и ритм.
Яркая образность языковой фактуры, завидное богатство ассоциаций и удивительная, неповторимая, чисто солоухинская естественность повествования даже самую серьёзную прозу делают поэзией, и едва ли не каждый «камешек на ладони» становится законченным
стихотворением в прозе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ущелистый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вспомним
стихотворение в прозе «Как хороши, как свежи были розы» и ещё одно…
Некоторые спасаются тем, что придумывают новую тональность, новую форму для своих произведений и пишут прелестные
стихотворения в прозе, называя их романами; однако настоящему роману необходимо питаться опытом; вот почему молодые романисты – это явление столь же редкое, как и престарелые лирические поэты; вот почему почти все великие романы мировой литературы написаны авторами старше сорока лет.
На одном семинаре, после того как все ушли, он в своём новом полнозубом великолепии зашёл так далеко, что удержал её руку на своей ладони, похлопывая её, пока они сидели вдвоём и обсуждали тургеневское
стихотворение в прозе «Как хороши, как свежи были розы».
Таким способом подчёркивается связь автора (а в последнем абзаце звучит именно его голос и сам текст может восприниматься как лирическое
стихотворение в прозе) с определённой культурной традицией, столь ему близкой и дорогой.
Застигнутые
стихотворением в прозе, вещи отбрасывают новые тени и по-новому отражают свет.
В школе это небольшое
стихотворение в прозе должно, конечно, обязательно учиться наизусть.
Это больше похоже на
стихотворение в прозе, чем на текст сценария.
Опыт урбанистической фантасмагории требует новых сюжетов,
стихотворений в прозе и экспериментальных очерков, открытых для случайных встреч с непредсказуемыми последствиями.
Когда подействует
стихотворение в прозе, не откроется тайна вещей.
Помню, со страху я решил посвятить им короткий рассказ или
стихотворение в прозе.
Она указывает на то, чему в
стихотворении в прозе нет места, как нет и в фотографии на память, – цельности опыта, стройной картине, прекрасному.
Когда я не пишу, я не пишу также и стихи, никаких
стихотворений в прозе, никаких поэм, никаких обрывков души или прикосновений, никаких следов на песке, – каково было бы встретиться со следами своего двойника?
Язык как будто считает очевидным нечто, что таковым не является, расстояние между романом в стихах и романом в прозе больше, чем расстояние между эпическим сочинением в стихах и сборником
стихотворений в прозе.
Этот жанр сродни фотографии, и, как фотография,
стихотворение в прозе – всегда перед смертью, несёт в себе грядущее отсутствие.
Поэтическое творение никогда не называют прозой, а вот прозу, если в ней звенят колокольчики, нередко возвышают особым званием –
стихотворение в прозе.
Впрочем, эту последнюю часть триады (насчет советского) мы все же признаем за своим героем, хотя бы условно, а то рассказ наш с места не сдвинется, а реалистический рассказ, он должен двигаться, иначе что ж это будет –
стихотворение в прозе.
Начавшись с малых форм – рассказов, которые автор объединил в цикл, оно разрослось до серии блистательных романов (тоже своего рода цикла), разветвилось рядом повестей, разрабатывавших по частям романные мотивы и темы, и завершилось новаторским циклом лирических миниатюр –
стихотворений в прозе, достроивших единство тургеневской прозы в целом.
Он познакомился с нею и с её мужем год тому назад, открыл в ней талант, и она, под его руководством, сейчас же стала писать новеллы и
стихотворения в прозе.
Их можно назвать
стихотворениями в прозе, так они прекрасны, звучны и явно подразумевают чтение вслух (в подлиннике читатель уловил бы созвучные, почти рифмующиеся слова).
Известность получил в 1977г. за написание повестей «Смерть улитки», «Знаешь ли ты, какие они видят сны?» Ряд его рассказов похожи на
стихотворения в прозе и отличаются некоторой бессодержательностью.
Книга «Цена добра» – своеобычная проза, по своему стилю определяемая в литературоведении как «
стихотворения в прозе».
Он писал
стихотворения в прозе.
Стихотворения в прозе – жанр очень изысканный, и по плечу он далеко не каждому.
Зачастую большинство этих категорий характеризуют жанр «
стихотворений в прозе» или же «лирической прозы».
Но в ту пору, когда ему перстень достался, он даже предсмертные свои
стихотворения в прозе ещё не написал: ты одна, дескать, мне отрада, великий, могучий, живой и свободный русский язык.
Его романы «Рудин», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», его благородно-изящные повести и меланхолические «
Стихотворения в прозе» – образцы высокого, законченного мастерства.
Это воплощено в
стихотворении в прозе о человеке, который должен создать из бронзы, изображающей «Скорбь, что длится вечно», образ «Радости мгновения».
Оба экспериментируют и со стилистикой письма: их письма содержат в себе зародыши программных трактатов и манифестов, а также часто неотличимы от
стихотворений в прозе.
Уже под конец жизни в
стихотворении в прозе с непритязательным названием «Воробей» восклицает лирический герой, видя, как старый воробей защищает от огромной собаки «своё детище»: «Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
Вне поля зрения я оставляю разнообразные манифесты,
стихотворения в прозе, словесные мозаики, чтобы «не для скуки», и прочее, свидетельствующее как о неистощимом любопытстве автора к словотворчеству, так и неукротимом желании развлекаться, попутно эпатируя публику.
Реплики организуются в единый ритм
стихотворения в прозе.
На склоне лет создал единственный в своём роде цикл «
Стихотворения в прозе».
Стихотворение в прозе – это опыт промедления, приостановки.
Кроме заключающего поэму «добротного» стихотворения, написанного рифмованными четверостишиями, остальные части «Особой тетради» – скорее «
стихотворения в прозе» (плюс верлибры и белые стихи), только, разумеется, не в единственной знаменитой у нас приторной тургеневской традиции.
И это тоже
стихотворения в прозе, только чуть с другого литературоведческого ракурса.
Хотя большая часть её территории состоит из произведений в стихах, современная поэзия включает в себя и прозаические тексты, отличающиеся автобиографизмом и формальной насыщенностью, – так называемые
стихотворения в прозе.
Таким образом, с одной стороны, перед нами прямая речь двух героев и ремарка повествователя, а с другой – неделимый речевой поток, целостное высказывание, своего рода
стихотворение в прозе.
Известные «
Стихотворения в прозе» Тургенева всё-таки именно стихотворения, и если их разделить на те строки, которые заданы ритмически, получилось бы то, что называется в поэзии верлибром или свободным стихом.
Это
стихотворение в прозе было написано 1988 году.
Поэтому бросай свои
стихотворения в прозе и пиши по существу.
Прислушаемся к неожиданно меткому (в познавательном смысле), хотя вовсе не столь уж и «дружественному» определению любви в одном из последних «
Стихотворений в прозе» Тургенева.
И те же
стихотворения в прозе.
Это «
стихотворения в прозе», со своим внутренним ритмом, монологи и диалоги, в которых чувствуется потребность в движении, похожем на авангардный танец.
Я хотел бы поделиться одним своим давним впечатлением, которое в какой-то момент оказалось
стихотворением в прозе.
Среди прозаических произведений – несколько рассказов, притчи, миниатюры, эссе,
стихотворения в прозе, цитаты и высказывания.