По юридической силе выделяют законы и подзаконные акты; по
субъекту правотворчества выделяют акты, изданные государством, и акты, санкционированные государством, в зависимости от сферы действия выделяют акты внешнего и внутреннего действия.
Нормативный договор– это соглашение 2-х и более
субъектов правотворчества, которое регулирует между ними отношения путём установления взаимных прав и обязанностей, имеющих нормативный характер.
Она предполагает, что государство не только создаёт налоговые нормы через компетентные
субъекты правотворчества (законодательный орган, правительство, министерство финансов и т. д.), но и осуществляет контроль за их исполнением, фиксирует все случаи их нарушения, производит принудительное взыскание недоимки, действуя через специально создаваемые для этого налоговые органы, а также разрешает налоговые споры как в досудебном, так и в судебном порядке.
Ошибки, совершаемые
субъектами правотворчества, так же как и в математике, могут быть разделены на системные, грубые и случайные.
Системныеошибки возникают вследствие укоренившихся в индивидуальном и коллективном правосознании
субъектов правотворчества стереотипов восприятия государства и права.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подкалить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В.Н. Хропанюк отмечает, что в теории права правовое регулирование рассматривается как государственное регулирование общественных отношений путём установления норм права, направляющих поведение субъектов права на реализацию целей, выдвигаемых
субъектом правотворчества в данный исторический период в определённой сфере жизнедеятельности общества и государства.
Если общество выбирает демократический правовой характер своего развития, то тем самым оно определяет наиболее широкий круг
субъектов правотворчества (начиная от народа и заканчивая соответствующими должностными лицами).
Официальными
субъектами правотворчества являются те, кому законом предоставлено право «устанавливать соответствующие источники права или же проявлять законодательную инициативу, а также те, кто осуществляет контроль и надзор за результатами правоустановления».
Мы видим, что выбор
субъекта правотворчества и, следовательно, вида нормативного правового акта для борьбы с коррупцией ограничен теми методами правового регулирования, которые мы хотим закрепить в данном акте.
Как видим, условия эффективности нормы права, адресованные
субъектам правотворчества, используются ещё и в качестве критериев для оценки фактической эффективности уже действующих норм.
Признание социальными источниками права только субъективных представлений существенно ограничило бы нас в исследовании понятия «источник права», поскольку
субъекты правотворчества подвергаются воздействию как субъективных, так и объективных факторов.
Особенность их волевой природы заключена в том, что, во-первых, через соответствующие нормы права в них выражена воля
субъектов правотворчества; во-вторых, право регулирует общественные отношения путём воздействия на сознание людей, которые должны обладать определённой свободой воли; в-третьих, в большинстве случаев возникновение, изменение и прекращение правоотношений связаны с волей их участников; в-четвёртых, обеспечение защиты субъективных прав и юридических обязанностей осуществляется при помощи волевых актов (решений) компетентных органов (должностных лиц уголовного процесса).
Соблюдение принципов правотворчества помогает
субъекту правотворчества избегать нормотворческих ошибок, снижает вероятность создания неэффективных правовых норм, способствует росту правовой культуры населения.
Все существующие и потенциально возможные легитимные
субъекты правотворчества можно подразделить на следующие виды: официальные; официозные; юридические; научные; политические; общественные объединения; личностные (персональные).
Более того, в большей мере принципы гражданского права оказывают воздействие на психику
субъектов правотворчества, поскольку зачастую правоприменимость принципов осложнена опосредованностью через применение конкретных норм права.
Так, своеобразие используемых технико-юридических приёмов позволяет выделить интенсивно применяемый в рамках правотворческой политики режим исключения, который вводится
субъектом правотворчества как изъятие из общего порядка.
Правовая регламентация– это установление норм права, направляющих поведение субъектов права на реализацию целей, выдвигаемых
субъектом правотворчества в определённой сфере общественной жизни.
Выбор же обществом авторитарного (тоталитарного) пути развития объективно сужает круг
субъектов правотворчества и меняет приоритетную направленность законодательного процесса в сторону защиты интересов государства, а не личности.