Номиналисты же отрицали такое объективное
существование идей, общее – это скорее результат абстрагирования, отвлечения от конкретных свойств единичных предметов.
Анархистские и некоторые современные либертарианские философы с уверенностью утверждают, что основной проблемой является
существование идеи лидерства само по себе, по крайней мере, в национальном масштабе.
– Для
существования идеи красоты необходимо, чтобы чувственное наслаждение, лежащее в её основе, сопровождалось прежде всего радостью, затем любовью к своему объекту и сознанием благости высшего разума, благодарностью и благоговением перед ним; вне соединения всех этих элементов ничто не даёт нам идеи красоты, точно так же как тонкий запах и прекрасный почерк письма не даёт понятия о самом письме, если мы не знаем его содержания и назначения; чувства, составляющие в своей сложности идею красоты, не проистекают из деятельности разума и не могут быть добыты ею; следовательно, эта идея независима ни от чувственности, ни от разума; в своей интенсивности и правде она даётся только чистым, праведным, восприимчивым состоянием сердца; даже последующая, законная реакция разума на явления красоты зависит от силы чувств, пробужденных ею.
Существование идеи не делает её «истинной» ни в одном из смыслов термина «истина».
Отказ от примата временности ведёт к признанию того, что
существование идеи некоторой вещи означает существование уже готового и принятого продукта воображения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заморышек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Затем, так как для
существования идеи (или объективной сущности) не требуется ничего иного, кроме мыслящего атрибута и объекта (или формальной сущности), то достоверно, как мы сказали, что идея, или объективная сущность, есть непосредственнейшая модификация атрибута мышления.
Следовательно, допустить независимое
существование идеи человека (сверхчувственного, невещественного человека, или человека в себе) означает не обнаружить способ осмысления общности вещественных людей (принадлежащих к человеческому роду), а, напротив, окончательно, утратить его в бесконечном множестве абстракций.
Если разум нельзя объяснить его характерной функцией, то обратный путь – сомнительная природа и
существование идей через обращение к разуму как их производителю, который не менее нуждается в объяснении, – конечно, невозможен.
Но она не должна останавливаться на них, как бы они ни были необходимы; от эмпиреи абстрактной формы идеи она должна также прийти к понятию конкретного
существования идеи* и проявить себя в единстве понятия и тонкой реальности, ибо понятие идеи есть не что иное, как единство понятия и реальности.
Объективный идеализм предполагает
существование идеи вне и независимо от человека и объективного мира.
Мы хотим знать, является ли
существование идей плодом воображения или чем-то иным.
Тогда получается, что утверждение
существования идей «самих по себе» – это не исходный, а средний пункт рассуждения, началом же его выступает то самое переживание полноты и целостности всего существующего, которое оборачивается для человека открытием задачи: понять всё как одно.
А именно, если всё есть продукт субъекта и нет ничего объективного – в данном случае объективного
существования идеи и объективное рассматривается как несуществующее в противоположность субъективному как существующему – то нет и самого субъекта.
Механизм идентификации восприятия и формообразования самого предмета восприятия задавался соответственно при помощи божественности (
существование идей).
Получается замкнутый круг: сначала небольшая группа людей создаёт идею, воплощающуюся в энергоинформационном поле, затем энергия этого поля начинает воздействовать на значительно большее количество людей и поддерживает своё существование самостоятельно (то есть поддерживается идея, идея объединяет массы, массы освобождают синхронизированные энергоинформационные потоки, эти потоки составляют тело и питание паразитической структуры, последняя поддерживает
существование идеи).
В великой схеме
существования идеи не ограничиваются пределами конечных существ.
Важными формами
существования идей в православном сознании являются обряд и обычай.
Принципиальные и последовательные в своих исследованиях объективные идеалисты, наталкиваются на неразрешимую проблему объективного доказательства
существования идеи, и в итоге, вынуждены тоже признать бога, но теоретически утончённого, не религиозного.
Аскетизм является неотъемлемой частью православной церкви, который культивируется ею для основной части населения в определённых умеренных рамках, но как эталон, уже своим
существованием идеи в виде монастырей, внутренне выдвигается требование максимума для т.н. особо призванных богом… – для выбора направления движения страны.
А уж что нечто мистическое может толковаться хоть так, хоть этак, подразумевается; соответственно, каждый может домысливать способ
существования идей так, как ему больше нравится.
Это, последнее утверждение, однако, косвенно указывает на выход из данного тупика: положение о самостоятельном
существовании идей необходимо для того, чтобы было «куда направить свою мысль».