Такая концепция должна быть онтологичной и доступной для практики, раскрывать
сущность личности, связанную с бытием в мире.
Сущность личности человека осмысливалась также в религиозно-философском духе.
Признак виновности, являющийся обязательной характеристикой преступного деяния, позволяет связывать объективно опасные действия человека и их последствия с самой социальной
сущностью личности виновного, позволяет говорить, что в детерминации поведения определённую роль играли социальные качества человека, а это необходимо для социальной ответственности данного человека заданное поведение.
– Личностный подход в педагогике утверждает представления о социальной, деятельной и творческой
сущности личности.
Если постепенно понимание ответственности смещалось в сторону поступков, действий, произвёдших негативный (прежде всего, подлежащий наказанию) результат, то здесь ответственность оказывается сердцевиной
сущности личности, её духовной жизненной силой, которую она присваивает и которая – в конечном итоге – и даёт ей переживание своей субъектности, своей свободы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: начинательница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сущность личности двояка: она одновременно материальна и духовна.
Напротив, общественно опасное деяние, расцениваемое законом как умышленное или неосторожное преступление, является в той или иной степени следствием и выражениемобщественной сущности правонарушителя, в той или иной степени адекватно выражает данную антиобщественную
сущность личности или её внутреннюю противоречивость, нестойкость её нравственных принципов.
Однако далеко не каждая возможность преступного поведения, имеющая основание в самой антиобщественной или нравственно противоречивой
сущности личности, превращается в действительность, то есть далеко не каждый и не при любых обстоятельствах подобный субъект совершает преступления.
Методологическую базу «Психологические науки» – не позволяет осмыслить
сущность личности, сущность бытия человека, а также клинической составляющей психического расстройства.
Таким образом, даже традиция памяти о покойном подтверждает информационную
сущность личности.
Во втором контексте сочетание сткла о сткло интерпретировано поэтом как я о ты, т. е. метонимия преобразуется в метафору, обозначающую духовную
сущность личности.
Шадриков считает, что внутренний мир и внутренняя жизнь составляют
сущность личности, и лишь понимание внутреннего мира человека позволяет объяснить его поступки и поведение.
Поэтому отметим, что в политической рекламе имидж часто выступает как образ, наделённый характеристиками, совершенно далёкими от реальной
сущности личности.
Объективация начинается, когда объективированная
сущность личности становится объектом для других людей…
Стало быть, позитивная
сущность личности формируется не верой в свободу вообще, а верой в позитивное содержание, для реализации которого и необходима свобода.
Поведенческие характеристики не отражают
сущности личности, как представляют диагностический материал при анализе функционирования орбитофронтальной коры; 3.
Весь вопрос предполагает суждение о личности во внеэтической сфере, а понимание этого суждения предполагает понимание
сущности личности вообще.
Как можно было не размышлять над этими и тысячами других противопоставлений, определяющих
сущность личности, общества, природы.
В этом образе выражается сакральная
сущность личности.
Коль скоро этот аналог фиксирует подлинную
сущность личности в качестве её константы, то его и можно воспринимать как действительный когнитологический образ.
Подобный подход к определению
сущности личности сформировался в философии давно.
По этой причине нельзя признавать ответственным лицо, действовавшее в состоянии невменяемости, а также причинившее ущерб, например, под воздействием непреодолимой силы, так как совершенные действия в подобных случаях неопосредствованы самой социальной
сущностью личности субъекта.
Но свою аксиологическую (ценностную)
сущность личность реализует через социологическую (социальная роль) и психологическую организацию.
Две вещи, которые ей удалось освоить, но зато очень хорошо освоить, так это распознавание
сущности личностей.
Учёные планеты выяснили, что частое перевоплощение в других существ, плохо влияет на
сущность личности эрия.
Сущность религиозности, как и
сущность личности запредельна социальному и при этом явлена в социальном.
Когда читаешь о достижениях последних десятилетий, то уже видится тот недалёкий момент, когда физиологическая
сущность личности, мышления, воспоминаний, познавательной функции и свободной воли будет описана научным способом и проверена экспериментально.
Этот постоянно – если не эксплицитно, то имплицитно – присутствующий контрапункт препятствовал односторонней, «уплощенной» и внутренне непротиворечивой трактовке
сущности личности, что не позволило в дальнейшем снизить в естественно-научной советской психологии напряжение поставленной сверхзадачи монистического материалистического объяснения явлений духовной жизни личности, духовного начала в ней.
Он является самой
сущностью личности балерины, обнажает её самые сокровенные, присущие только ей качества; отказаться от него так же нереально, как отказаться от своей собственной души.
Который обусловлен поляризацией
сущности личности под действием направленности развития.
Момент самосознания в
сущности личности больше ничего не выражает.
Таким образом, эта дифференциация содержания всегда добавляется к фактору самосознания как второму фактору
сущности личности.
Как первый из трёх возможных моментов в
сущности личности возможен без двух других и является единственным безусловным, и как второй должен присутствовать без третьего, даже если не без первого, чтобы вообще можно было говорить о личности, так и третий не возможен без двух других и имеет их в качестве предпосылки, и является особенностью второго момента, так же как он может рассматриваться в самом реальном смысле как особенность первого.
Если мы видим
сущность личности – помимо её ценности – в возможности согласования всех переживаний с конечным принципом единства, к которому эти переживания относятся, то мы противопоставляем обилие конституирующих принципов для создания мира общего знания или мира объективно действующих законов системе индивидуальных категорий для формирования индивидуального мира.
Однако выявляемость
сущности личности не заложена в самом понятии личности, а является требованием, с которым мы подходим к ней извне; многие великие личности, возможно, погибли, не обеспечив этого средства для выявления своей сущности, не сумев придать себе объективную ориентацию.
В «Критике способности суждения», где вновь сходятся все основные проблемы его критики, учение о возвышенном является одним из наиболее полных и чистых повторений его концепции
сущности личности: осознание принадлежности к умопостигаемому миру, осознание того, что он представляет собой собственный мир по отношению к динамически необъятному внешнему миру, вызывает в нас чувство возвышенного и заставляет забыть страх перед массивностью природы.
Речь идёт о старинном, ещё вальтерскоттовом приёме: придумать герою такую ситуацию, из которой ему не выйти иначе как поступком, раскрывающим
сущность личности.
Мир настолько непознаваем до конца, что нужно сохранить в памяти то мгновение, в котором отражается
сущность личности.
И если для так называемых нормальных людей привычная смесь желаний, комплексов и эмоций чаще всего безопасна, так как они проходят через фильтры совести, воспитания и общественной морали, то в магии, напрямую отражающей внутреннюю
сущность личности адепта, такие фильтры повреждены или отвергнуты.
Понимание и интеграция представлений о биологической природе и социальной
сущности личности и её дисфункциональных состояний как нарушения целостности её внутреннего мира – это исключительная сфера философского, экзистенциально-онтологического осмысления этих представлений.
Однако понятие индивида в этом смысле не раскрывает
сущности личности, так как одновременно понятием «индивид» в философии обозначается любое единичное явление, особь.
Сущность личности человека двойственна, дуалистична.
Именно в их рамках авторы пытаются концептуализировать творческую
сущность личности, разрушают «сверхрационализированную» модель межличностного взаимодействия, созданную сторонниками бихевиоризма.
Поражает гармоничность и целостность теории: единство психической и социальной
сущности личности, сознания и подсознания, онтогенеза и филогенеза.
Этот облик, то есть видимое другими лицо, представляющее из себя некий, чаще всего полный своеобразия лик, позволяет, с одной стороны, отражать, делая доступным и видимым, состояние духовной
сущности личности, при этом внутренней сути.