1. примеры предложений
  2. сфера личности

Предложения со словосочетанием «сфера личности»

Оно связано с утверждением духовной сферы личности и запретом любой психологической практики, сопряжённой с воздействием на духовную сферу.
Эти рефлексы имеют огромное значение для внешних отношений человека с окружающим миром, а также для развития нервно-психической сферы личности.
Примитивные защиты действуют недифференцированно во всех сферах личности, будь то когнитивный, эмоциональный или поведенческий аспекты.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: почуяться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Можно предположить, что достаточно быстрые изменения в образной сфере личности также могут быть связаны с проявлениями психической дезадаптированности.
Наряду с конфликтной сферой личности, Хартманн признал и неконфликтные, – например, сферу интересов и интеллект.
Произвольный контроль эмоций – это прерогатива волевой, а не эмоциональной сферы личности.
Есть все основания полагать, что к числу таких факторов относятся особенности ценностно-смысловой сферы личности, которые и были выбраны автором монографии в качестве предмета исследования.
Развивающая– применение социально-педагогической технологии профориентационной работы для развития мотивационной сферы личности ребёнка, системы ценностей, профессиональной направленности, самосознания.
Развитие мотивационной сферы личности в студенческом возрасте предполагает создание условий для жизненного и профессионального самоопределения.
Характер, эмоциональные переживания, потребности и мотивы поведения – всё это относится к сфере личности.
Концепция образной сферы личности вносит свой вклад в осмысление психоманипулятивных информационно-психологических воздействий.
Это особенно важно в современных условиях, предъявляющих высокие требования к «психонервной» сфере личности.
Совершенствование навыков сознательного действия средствами театрального искусства происходит в процессе чувственно-наглядного отображения явлений действительности, что способствует самопознанию в единстве развития эмоционально-волевой и интеллектуально-познавательной сфер личности.
Произвольное управление является интегральным психофизиологическим процессом, поскольку оно, с одной стороны, включает в себя, помимо волевого усилия, ряд других психологических феноменов: мотивы (желания, долженствование), интеллектуальную активность, нравственную сферу личности, – но, с другой стороны, базируется на физиологических процессах и особенностях их протекания (свойствах нервной системы).
Психология образной сферы личности показывает роль защитных механизмов в построении и изменении картины мира: взгляды человека обычно сопротивляются пересмотру, и он непроизвольно отбирает факты, подтверждающие имеющиеся представления.
По нашим наблюдениям, каждая личность характеризуется определёнными доминирующими эмоциональными состояниями (соответствующим типам ведущего аффекта в патологии), а их тип является характеристикой эмоциональной сферы личности не только в патологии, но и в «норме».
Если мотивационная сфера личности преступника-убийцы определяется эгоцентризмом, стойким конфликтом с большинством представителей окружающего общества, а также оправданием самого себя и своих действий, то система мотивов, например, представителя власти строится согласно его индивидуалистическому отношению к закону и иным нормативным предписаниям, к своим служебным и прочим обязанностям.
А это уже качественно новый уровень: творческая работа за пределами сознания значительно расширяет всю внутреннюю сферу личности, выявляя то, что прежде оставалось в тени.
Успешное окончание операции «Иракская свобода» (2003 г.), давшее сильный толчок развитию американского патриотизма, побудило армейских руководителей приступить к разработке несложного, легко запоминающегося, мощно воздействующего на эмоционально-волевую сферу личности военнослужащего агитационно-пропагандистского средства.
Ментальность различных этапов этносреды, согласно принципу этнофункционального единства микро- и макрокосма, является в наших исследованиях ориентиром для формирования образной сферы личности (Гостев, 2007), в частности, в процессе воспитания на соответствующих стадиях её развития.
Особенностью применения этнофункциональной парадигмы в психологии является то, что она, прежде всего, направлена на разработку и обоснование «гуманитарных», т. е. не только сугубо научных, но всесторонне охватывающих человека и личность технологий, учитывающих «формы вненаучного психологического познания» (Кольцова, 2008, с. 3), в частности, духовную сферу личности.
Для построения такой методики необходимо, определившись с философской моделью духовности, с позиции психологии выявить сферу личности или сторону деятельности индивида, которую нужно исследовать в аксиологическом аспекте духовности.
Отсюда проистекает и выделение трёх сфер личности и, соответственно, трёх типов психических процессов: интеллектуальных, эмоциональных и волевых.
Мне представляется, что эмоциональная сфера личности – это многогранное образование, в которое кроме эмоций входят многие другие эмоциональные явления: эмоциональный тон, эмоциональные состояния (эмоции), эмоциональные свойства личности, акцентуированная выраженность которых позволяет говорить об эмоциональных типах личности, эмоциональные устойчивые отношения (чувства), – и каждое из них имеет достаточно отчётливые дифференцирующие признаки.
Смысловая сфера личности (сначала наивного носителя родного языка, по определению социологов) развивается по мере активизации смысло-образования.
При работе с данными категориями населения необходимо учитывать все происходящие изменения и преобразования не только психических и психомоторных процессов, но также изменения в физической, познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной, социальной и других сфер личности.
Во-вторых, педагогическая диагностика направлена на определение уровня компетентности ребёнка, в основе которой лежат сферы личности ребёнка (когнитивная, эмоционально-чувственная, мотивационно-потребностная, поведенческая).
Понятие нравственности в отечественной психологии принято рассматривать как фундаментальное проявление отношения к миру и к другому человеку, важнейшую характеристику личности (Рубинштейн, 1973), при этом в общетеоретическом плане нравственная сфера личности является наиболее сложной несмотря на то, что этот вопрос привлекал к себе пристальное внимание ещё античных философов.
Образная сфера личности или общества (этносреды) может включать не только образы, имеющие социокультурное или природно-биологическое происхождение, но и религиозно-мистические.
Личностная беспомощность рассматривается, таким образом, как системное качество субъекта, включающее в себя пессимистический атрибутивный стиль, склонность к таким невротическим нарушениям, как депрессия и повышенная тревожность, пониженную самооценку, а также ряд особенностей эмоциональной, мотивационной, когнитивной и волевой сфер личности и характеризующее низкий уровень субъектности.
Существенное отличие машинных процедур «приписывания смысла» от процессов смыслообразования человека состоит в том, что последние детерминируются побудительными механизмами деятельности, уходящими своими корнями в мотивационную сферу личности понимающего, не воспроизводимую в современных «понимающих системах».
Под культурно-досуговой деятельностью понимается активная и творческая работа библиотеки, направленная на организацию досуга разных возрастных групп, удовлетворение и развитие их досуговых потребностей в сфере свободного времени, связанных с созиданием, совершенствованием интеллектуальной, эмоциональной, духовно-нравственной и волевой сферой личности.
В психологии страх определяется как эмоция, тем не менее автор предпочитает использовать слово «чувство», подчёркивая комплексность рассматриваемого феномена и имея в виду аффективную сферу личности вообще.
Если в системах персонологического контент-анализа осуществляется кодировка речевых проявлений мотивационно-потребностной сферы личности, актуального эмоционального состояния, когнитивных нарушений, то интент-анализ восстанавливает более динамичные интенциональные характеристики, сопряжённые как с когнитивно-личностной сферой, так и с условиями общения.
Существенно переработан и расширен в главе II «Исходные психологические предпосылки и гипотезы» § 4 «Смысловая сфера личности».
В центре внимания – убеждение, что именно эмоциональная свобода позволяет аналитику вступить в контакт с той примитивной сферой личности, которую называют психотической, догенитальной, доэдиповой, областью базисного дефекта или просто примитивной.
Это определение демонстрирует широкий спектр предметной области исторической психологии, в котором своё законное место занимают проблемы сознания группового и индивидуального субъекта, ценностно-смысловая и нравственная сферы личности, поведение и социальные взаимодействия в процессе исторического функционирования, а также психологическая составляющая самого исторического процесса.
Другая проблема касается строения мотивационной сферы личности.
Каковы конкретные методические пути изучения смысловых образований сферы личности?
Таким образом, социальная сфера личности является объединяющим звеном и возбудителем всех вообще следов психорефлексов, возникающих на почве общественной жизни и оживляющих те ли иные органические реакции.
Именно в образной сфере личности наиболее заметной становится взаимосвязь временных и пространственных характеристик.
Они пытались отыскать некоторые структурные константы в когнитивной сфере личности, которые выступали в качестве посредников между потребностно-аффективными состояниями и внешними воздействиями.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «сфера личности»

  • Вот вам выдержки из хроники нашей юности. Удовольствуйтесь ими! Может быть, когда-нибудь появится целый ряд воспоминаний о лицейском своеобразном быте первого курса, с очерками личностей, которые потом заняли свои места в общественной сфере; большая часть из них уже исчезла, но оставила отрадное памятование в сердцах не одних своих товарищей.
  • Вообще, это одна из тех личностей, без совета с которыми, при крепостном праве, помещики шагу не делали, которых называли «министрами» и которые пользовались привилегией"говорить правду", но не забываться, подобно тем своим знатным современникам, которые, в более высокой сфере, имели привилегию
  • Личность, выходящая из науки, не принадлежит более ни частной жизни исключительно, ни исключительно всеобщим сферам; в ней сочетались частное и общее в единичности гражданского лица.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «сфера»

  • СФЕ́РА, -ы, ж. 1. Шар или его внутренняя поверхность (о земном шаре, небесном своде). Земная сфера. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СФЕРА

Значение слова «личность»

  • ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЛИЧНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «сфера»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «сфера»

СФЕ́РА, -ы, ж. 1. Шар или его внутренняя поверхность (о земном шаре, небесном своде). Земная сфера.

Все значения слова «сфера»

Значение слова «личность»

ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.

Все значения слова «личность»

Синонимы к слову «сфера»

Синонимы к слову «личность»

Ассоциации к слову «сфера»

Ассоциации к слову «личность»

Какой бывает «сфера личности»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я