Предложения со словосочетанием «с комплексными нарушениями»

В таких условиях состояние ребёнка с комплексным нарушением ещё более отягощается сенсорной и психической депривацией и расстройством привязанности.
Совокупность сенсорных, интеллектуальных, двигательных, речевых нарушений, расстройств эмоциональной сферы в значительной мере препятствует развитию самостоятельной жизнедеятельности лиц с комплексными нарушениями в обществе.
Одной из ведущих тенденций развития специальной педагогики является возрастающее внимание специалистов к проблеме воспитания и обучения детей с комплексными нарушениями развития, прежде всего оказание психолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста.
Однако помимо знаний из различных областей специальной психологии и педагогики, педагог, работающий с детьми с комплексными нарушениями, должен обладать рядом личностных качеств.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пневмоход — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Исследования отечественных и зарубежных учёных свидетельствуют о значительной разнородности группы детей, обозначаемой как дети с комплексными нарушениями.
Несмотря на то что социально-образовательные условия имеют очень важное значение для развития ребёнка с комплексным нарушением, возможности его адаптации в окружающей среде и обучения определяются в первую очередь органическими поражениями.
Педагогу следует иметь в виду большое разнообразие вариантов психофизического развития, понимать, что дети с комплексными нарушениями, даже имеющие одинаковый набор нарушений, будут иметь различный уровень психофизического развития.
На современном этапе развития образования наряду с традиционными возникают новые формы дошкольного воспитания и обучения детей с комплексными нарушениями, появление которых обусловлено изменившимися социально-экономическими условиями, большей открытость общества, изменением позиции родителей.
Цель данного учебного пособия – ознакомить студентов с теоретическими основами изучения детей с комплексными нарушениями, организацией, содержанием и методами психолого-педагогической помощи, подготовить их к практической работе с данной категорией детей раннего и дошкольного возраста.
Значительное количество детей с комплексными нарушениями в рамках каждой категории лиц с отклонениями в развитии делает очень актуальной проблему разработки теоретических основ обучения, организации медицинской и психолого-педагогической помощи, создания программно-методических материалов.
Для детей с комплексными нарушениями, которые вследствие объективных причин не могли посещать специальную школу (тяжёлые двигательные нарушения, текущие психические заболевания), организуется надомное обучение, что диктовалось задачами всеобуча детского населения.
Появление новых форм помощи детям с комплексными нарушениями, реализация разнообразных методических подходов, развитие новых технологий, безусловно, требуют уточнения имеющихся принципов классификации сочетанных нарушений и рассмотрения новых, развиваемых в связи с переосмыслением концептуальных основ организации и содержания психолого-педагогической помощи.
Даже в рамках одного возрастного периода имеются значительные различия в развитии детей с комплексными нарушениями, так как нарушения, возникшие в возрасте двух-трёх лет, обусловливают большее отставание и большую выраженность вторичных и последующих нарушений, нежели те сочетанные расстройства, которые возникли у ребёнка пяти-семилетнего возраста.
Значительную часть среди детей с комплексными нарушениям составляют преждевременно родившиеся дети, но причину недоношенности не всегда удаётся выявить.
Выявлена зависимость эффективности абилитации и реабилитации лиц с комплексными нарушениями от времени начала оказания медицинской, педагогической и психологической помощи, организации развивающей и образовательной среды, включённости семьи в процесс обучения и воспитания ребёнка с комплексными нарушениями.
До недавнего времени некоторые группы детей с комплексными нарушениями раннего и дошкольного возраста не получали совсем или получали очень ограниченную психолого-педагогическую помощь.
Значимой проблемой в организации и осуществлении помощи данной категории детей является нехватка специалистов, подготовленных к работе с детьми с комплексными нарушениями.
Воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями входит в перечень дисциплин специальной педагогики, базируется на многих общих дидактических принципах и методических подходах и вместе с тем содержит значительное своеобразие, обусловленное спецификой развития, связанного с сочетанием у одного ребёнка нескольких тяжёлых первичных нарушений.
Кроме того, выделяются специальные отрасли, связанные с решением социальных задач развития, обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детей с эмоциональноволевыми расстройствами и нарушениями поведения, а также детей с комплексными нарушениями развития (слепота и глухота и др.).
Это школы для неслышащих (глухих), слабослышащих, незрячих (слепых), слабовидящих, детей с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями двигательной сферы, лиц с нарушениями интеллекта, для детей с задержкой психического развития и для детей и подростков с комплексными нарушениями развития.
Классы и группы для детей со сложными нарушениями в специальных школах и дошкольных учреждениях как форма коррекционной помощи детям с комплексными нарушениями существуют достаточно длительное время и являются традиционными.
Теоретические подходы к коррекционно-развивающей работе реализованы в практической части исследования в разработке вариативных организационных форм помощи детям данной категории, построении программы воспитания и обучения дошкольников с комплексными нарушениями в развитии, моделировании индивидуальных коррекционно-развивающих программ, описании разнообразных методов и приёмов коррекционно-педагогической работы.
Моделирование образовательных программ, разработка концептуальных основ коррекционной помощи дошкольникам с комплексными нарушениями предполагают анализ современных педагогических терминологических понятий, прежде всего сущности понятия «образование» как наиболее широко используемого в общей и дошкольной педагогике в настоящее время.
Разработанная система коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с комплексными нарушениями опирается на общедидактические и специальные принципы, построена с учётом целей и задач дошкольного воспитания; социальной ситуации развития и ведущей роли взрослого в социализации детей данной категории; характера ведущих форм деятельности; особенностей психофизического развития детей данной категории.

Ассоциации к слову «комплексный»

Все ассоциации к слову КОМПЛЕКСНЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «с комплексными нарушениями»

  • По глазам девочек заметно было, что они очень хотели поскорее передать нам какое-то очень важное известие; но вскочить с своих мест и подойти к нам было бы нарушением правил Мими.
  • Мне показалось, вследствие всего, что я об вас слышал, что вы, с своей стороны, очень бы довольны были, если б этот брак мог расстроиться без нарушения интересов.
  • — А меня, батенька, привезли на грузовике, да-да! Арестовали, черт возьми! Я говорю: «Послушайте, это… это нарушение закона, я, депутат, неприкосновенен». Какой-то студентик, мозгляк, засмеялся: «А вот мы, говорит, прикасаемся!» Не без юмора сказал, а? С ним — матрос, эдакая, знаете, морда: «Неприкосновенный? — кричит. — А наши депутаты, которых в каторгу закатали, — прикосновенны?» Ну, что ему ответишь? Он же — мужик, он ничего не понимает…
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «комплексный»

  • КО́МПЛЕКСНЫЙ, -ая, -ое. Охватывающий целую группу предметов, явлений, процессов; представляющий собой комплекс чего-л. Комплексная экспедиция. Комплексная механизация производственных процессов. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КОМПЛЕКСНЫЙ

Значение слова «нарушение»

Афоризмы русских писателей со словом «нарушение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «комплексный»

КО́МПЛЕКСНЫЙ, -ая, -ое. Охватывающий целую группу предметов, явлений, процессов; представляющий собой комплекс чего-л. Комплексная экспедиция. Комплексная механизация производственных процессов.

Все значения слова «комплексный»

Значение слова «нарушение»

НАРУШЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. нарушитьнарушать и состояние по знач. глаг. нарушитьсянарушаться. Нарушение дисциплины. Нарушение правил уличного движения. Нарушение обмена веществ.

Все значения слова «нарушение»

Синонимы к слову «комплексный»

Синонимы к слову «нарушение»

Ассоциации к слову «комплексный»

Ассоциации к слову «нарушение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я