Желток, который использовали как связующее в
темперной живописи, не скрепит один слой краски с другим столь прочно.
Так возникли цвета, небывалые прежде, невозможные в
темперной живописи.
Можно со всей ответственностью сказать, что между двумя школами
темперной живописи технические различия могут быть более резкими, чем между темперной и масляной живописью.
Художник я, станковой, масляной и
темперной живописи.
Пыль стёрта с красочного слоя…
Темперная живопись покрыта льняным маслом… Стала свежее…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: припорох — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И, наконец, левкасят, тщательно просушивая слой за слоем, чтобы наложенные впоследствии краски не имели ни малейшего контакта с лежащей под ними доской: подлинная основа для
темперной живописи есть левкас, а не дерево.
Первая посвящена преимущественно станковой
темперной живописи, краскам, и только в двух главах (2-й и 15-й) уделено внимание стенной живописи; вторая и третья книги посвящены стеклу, металлам, кости, драгоценным камням и другим материалам, используемым для изготовления предметов прикладного искусства.
Следует добавить, что масляная живопись на холсте полновластно воцарилась лишь после 1530 года, а до того повсеместно использовалась
темперная живопись на досках, причём в темперу (о том есть несколько свидетельств) осторожно и произвольно начинали добавлять масло, чтобы сделать технику более гибкой и пластичной; клеевая основа с масляной субстанцией смешивалась дурно, но смешивалась; это именовали «масляной живописью».
Мастера освоили роспись на новом материале папье-маше, из которого изготавливали шкатулки, пудреницы, украшения, и перенесли на них традиционную для древнерусской иконы технологию
темперной живописи и условную стилистику изображения.