В соответствии с этой
теорией история концептуализируется не как восходящий континуум разных стадий развития, а как прерывистая мозаика гегемонистских формаций и исторических блоков.
В экономической
теории история о росте и разрушении «вращается» вокруг сложных добровольных взаимозависимостей, обусловленных разделением труда и специализацией.
Однако в отличие от данных направлений обзор
теории истории в этой книге имеет более общий характер за счёт того, что в ней, помимо эволюции горизонтальных связей и рыночной экономики, рассматривается силовая конкуренция и связанное с этим формирование вертикальных связей.
Они склонны к нововведениям и всегда готовы их оправдать либо прецедентами, либо ссылками на софистическую
теорию истории.
Другое течение представляет собой эволюционистскую, материалистическую
теорию истории, которая внушает нам, что человек – не более чем случайный продукт природы, вид, произошедший от обезьяны или какого-то предка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: промести — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Из марксистской
теории истории выходит, что, как правило, на смену первобытно общинному укладу жизни приходит классовое общество, где коллективные усилия в том случае эффективны, если они внутриклассовые.
Конечно, нация, с её страстными обращениями к унаследованным отношениям лояльности, выглядит в современном мире как аномалия, если смотреть на неё сквозь оптику наших наиболее влиятельных
теорий истории и социального развития.
Автор различает «
теорию истории» от «теории исторического искусства».
Проблемы исторического сознания и исторических представлений входят в
теорию истории исторической науки.
Когнитивная
теория истории и система её понятий представлена в трудах выдающегося российского учёного – проф.
Научная новизна определена ориентированностью исследования на: современные философские проблемы сознания, истории и мифа; расширение сферы применения общеметодологических разработок трансцендентальной и феноменологической философии в области
теории истории, культуры и социальности; вклад в развитие общегуманитарных методик и перспектив создания фундаментальной философской антропологии; онтологическое обоснование современной философии истории; выход из постмодернистского тупика «конца истории» и «смерти субъекта».
Представители этого направления, которые множатся как среди интеллектуалов стран третьего мира, так и среди западных исследователей, исходят из того, что европейское общество стало рассматриваться в западных концепциях как основа
теории истории для всего мира.
Поскольку философия истории ограничивает себя первою задачею, она является
теориею истории, т. е. теориею исторического бытия и теориею исторического знания.
Однако насколько на этой основе возникает новая
теория истории, в которой находит своё решение и великая проблема современного историзма – проблема норм, – следует оставить для других исследований.
С первого же взгляда очевидна глубокая органическая, нерасторжимая связь проблем
теории истории и философии истории.
Только таким образом, если бы не явные свидетельства социалистических писателей (2), можно было бы доказать, что так называемая материалистическая
теория истории социализма отнюдь не основана на отрицании духовно-нравственных импульсов, которые могут стать всеобщими и формирующими только в том случае, если они вытекают из природы экономических условий жизни.
Они обосновали положения, что «восстание есть искусство, точно так же как и война», подчинённое объективным законам, принципам, является объектом и предметом общей социальной
теории истории, а также военной науки и искусства.
Отмеченным следствием квантовой
теории история не исчерпывается.
Я утверждал публично и вёл сектор на основе принципа, что
теории истории вне исследования истории нет и не может быть.
Почему в этой
теории история представляется как всеобщий однолинейный процесс, в котором различия в основном допускаются лишь по вертикали, в рамках формационного коридора?
В
теории истории эта проблема становится полностью неразрешимой, ибо разрушает основание документированности и доказательности.
Этот принцип, который в современных исследованиях по «
теории истории» иногда претендует на новизну, «на деле так же стар, как и историзм», а его «постсовременная» новизна связана разве что с более или менее справедливым разоблачением наивныхпритязаний научного разума на «объективность», но вовсе не самого стремления к объективности.
Сегодня я эмоционально и философски воздаю должное мощным системообразующим и обобщающим
теориям истории человечества.
Несколько веков тому назад были выдвинуты
теории истории, представлявшие её закономерный процесс.
Национальные элиты часто пересказывали – и до сих пор пересказывают, если это позволяют политические структуры, – своим субалтерным классам стадиальную
теории истории, на которой базируются европейские идеи политической модерности.
Их авторы пытаются, весьма небезуспешно, преодолеть недостатки и крайности обоих подходов и, используя сильные стороны как цивилизационного, так и формационного видения, создать некую третью, синтетическую и более адекватную
теорию истории человеческого рода.
Впервые авторы пособия обратились к проблеме
теории истории, которая стремительно развивается в последние десятилетия.
Его философия с разработанными законами диалектики стала базовой для столь значительной для того времени
теории истории, как марксизм.