В XIX в. стало проводиться много экспериментов и исследований, способствовавших развитию
теории обучения и воспитания.
Почти все современные
теории обучения, учитывающего особенности работы мозга, едины в этом пункте.
Классическая
теория обучения, основанная на глубинной психологии, теории групповой динамики и когнитивной психологии, постоянно обогащается за счёт современных нейропсихологических исследований.
Кроме того, в нём был заложен необычный для классической дидактики подход – деятельностное освоение различных
теорий обучения.
Сопоставление данных психологии речи и лингвистики, экспериментального изучения понятий и психологической
теории обучения оказалось при этом неизбежным.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чертополоховый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Дело в том, что
теорий обучения существует множество, а наука – одна.
Представьте, как философы древности разрабатывали идеи, которые укрепляются сегодняшними
теориями обучения.
Постепенно у человека появились все условия для возникновения
теории обучения.
В XIX в. в педагогической мысли возникают
теории обучения и воспитания, которые становятся классическими педагогическими теориями и базой для дальнейшего развития науки и практики образования во всех странах.
Между тем от знания и владения
теорией обучения зависит его практический успех.
Одни педагоги под дидактикой понимают
теорию обучения и образования.
Мы можем отлично проводить время со своим щенком и использовать приёмы доказательной
теории обучения.
Мы искали разные
теории обучения визуализации, фиксировали и описывали собственные практические приёмы.
Дидактикой называется общая
теория обучения.
Наряду с термином «дидактика», в педагогической науке используют термин
теория обучения.
С другой стороны, такое «калейдоскопическое» представление материала иллюстрирует мою убеждённость в том, что у нас по сей день нет элегантной, всеобъемлющей
теории обучения.
Ввиду своей естественности эта модель вместе со следующей моделью (тренировка в решении задач) составляет основу «имплицитных
теорий обучения», которые использует большинство родителей и учителей.
Согласно конструктивистской
теории обучения, индивиды создают новые знания посредством своих взаимодействий, знаний и убеждений, с которыми они соприкасаются (Resnick, 1989).
Цель предлагаемой вниманию коллег монографии – систематическое изложение основ
теории обучения на неродном для учащихся языке в неродной социокультурной среде на примере педагогической системы предвузовской подготовки.
Наша книга – не сухая
теория обучения иностранным языкам, хотя концептуальных положений в ней много, ведь любая практика базируется на теории, а самые неожиданные теории возникают из практики.
Разработанные теоретические положения создают предпосылки для дальнейшего развития ориентированной на наукоемкую практику
теории обучения на неродном для учащихся языке как раздела дидактики.
Понятийный аппарат
теории обучения на неродном языке в значительной мере сопряжён с понятиями методики преподавания русского языка как иностранного.
Мы уже упоминали о важности целенаправленной работы по упорядочению терминосистемы
теории обучения на неродном языке.
Новейшие
теории обучения подчёркивают использование аутентичных целостных задач как движущую силу обучения.
Первичным в
теории обучения является закон единства учебной (деятельность обучаемого) и обучающей (деятельность преподавателя) сфер деятельности.
Обсуждению предпосылок возникновения и необходимости разработки
теории обучения на неродном языке, определению её объекта и предмета, основных категорий и базисных понятий, обоснованию структуры и формулированию функций разрабатываемой теории посвящена первая глава монографии.
Если вы эффективный руководитель и хотите начать вести бизнес-тренинги по управлению, вам необходимо изучить теорию менеджмента и лидерства, а также тонкости педагогики и андрагогики –
теории обучения взрослых людей.
Формирование
теории обучения на неродном языке в самостоятельное научно-методическое направление представляется чрезвычайно важным для совершенствования практики подготовки специалистов для зарубежных стран в российских вузах и для развития исследований в этой области.
Второй закон
теории обучения – закон единства обучения и воспитания.
Более последовательное описание управленческого развития дано в рамках
теории обучения менеджеров с акцентом на его механизмы.
Цифровая трансформация играла и продолжает играть ключевую роль в развитии новых
теорий обучения.
К настоящему времени учёными этой школы разработаны теоретические основы и многочисленные разнообразные практические аспекты
теории обучения (например когнитивная терапия).
Реорганизация в 1921 г. краткосрочных командных курсов в нормальные военные школы со сроком обучения 3–5 лет привела к ряду изменений: произошла корректировка учебных планов; изменились учёт и контроль знаний курсантов; учебный процесс был приведён в соответствие с запросами практики и разрабатываемой
теории обучения; боевой опыт стал шире применяться в практике подготовки будущих офицеров.
Ведущими идеями этого направления являются: системно-функциональная теория педагогической деятельности, системно-функциональная теория самовоспитания личности, системно-ролевая теория воспитания личности, системно-синергетическая
теория обучения.
Я склонен доверять
теориям обучения, которые утверждают: чтобы овладеть сложной концепцией и навыками, необходимыми для её практического применения, нам, людям, нужно около восьмисот часов.
Таким образом, общие закономерности процесса обучения на неродном языке в неродной среде, их реализация в целеобразовании в педагогических системах, осуществляющих обучение иностранных студентов, в содержании образования, в общих принципах, методах, организационных формах учебно-познавательной деятельности средствами неродного языка, характерных для такого рода педагогических систем, являются предметом изучения
теории обучения на неродном для учащихся языкекак раздела дидактики.
Так создаётся
теория обучения, закладывается её фундамент.
Книг, которые бы предлагали стройные, научно обоснованные
теории обучения (на стыке трёх наук: лингвистики, психологии, педагогики), совмещённые с разработанными на их основе учебными технологиями и практическими «ноу-хау», фактически нет.
Например, дидактика в многонациональной университетской аудитории представляется просто
теорией обучения, обогащённой понятиями теорий межкультурного взаимодействия (Stratton, 1998).
Согласно данным одного исследования, подавляющее большинство преподавателей не способны дать точное название или описать
теорию обучения, которую они применяют в работе, но мы не можем считать их профессиональную деятельность – да и работу каждого из нас – не связанной с теоретическими концепциями лишь потому, что они не цитируют постулаты этих концепций.
Принцип определённости выражает определённость, однозначность исходных положений, используемых при обучении, и обоснованность всех изменений при построении
теории обучения.
Научное определение методики как частной дидактики обусловливает перенос на методику как
теорию обучения отдельному учебному предмету всех закономерностей педагогического процесса.
Другими словами, наука исследует, создаёт продукт, который должен лечь в основу теории и методических рекомендаций, а
теория обучения определяет структуру и сущность профессиональной деятельности, знакомит с достижениями науки для обеспечения успеха в практике преподавания.
Классическая
теория обучения объясняет, что становление тех или иных форм поведения обычно происходит автоматически, если поведение одобрено или не наказано.
Во сне выстроилась целая
теория обучения полёту.
Инновационных
теорий обучения не предлагай!
Сторонники бихейвиористской
теории обучения приводили следующие доводы в защиту этого метода: периодическое повторение материала необходимо в процессе обучения; компьютер идеально подходит для упражнений, основанных на повторении, и даёт объективную оценку; программа позволяет каждому студенту работать в собственном темпе [Warschauer, 1997].
Поэтому, и
теория обучения творчеству не сложилась.
Чтобы гарантировать, что высвобожденные ресурсы действительно будут направлены на обучение, и предписать методы обучения для каждого из четырёх компонентов, «Десять шагов» опираются на некоторые конкретные
теории обучения: модели индуктивного обучения для решения учебных задач (см. вставку 4.1); модели проработки для поддерживающей информации (см. вставку 7.1); модели формирования правил для процедурной информации (см. вставку 10.1) и модели обучения с подкреплением для частичной практики (см. вставку 13.1).