В XIX в. стало проводиться много экспериментов и исследований, способствовавших развитию
теории обучения и воспитания.
На этом уровне создаются определённые
теории обучения и воспитания, а также модели педагогических систем, которые опережают педагогическую практику.
Более последовательное описание управленческого развития дано в рамках
теории обучения менеджеров с акцентом на его механизмы.
Сопоставление данных психологии речи и лингвистики, экспериментального изучения понятий и психологической
теории обучения оказалось при этом неизбежным.
Классическая
теория обучения, основанная на глубинной психологии, теории групповой динамики и когнитивной психологии, постоянно обогащается за счёт современных нейропсихологических исследований.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: протёк — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Дело в том, что
теорий обучения существует множество, а наука – одна.
Постепенно у человека появились все условия для возникновения
теории обучения.
Почти все современные
теории обучения, учитывающего особенности работы мозга, едины в этом пункте.
Кроме того, в нём был заложен необычный для классической дидактики подход – деятельностное освоение различных
теорий обучения.
Между тем от знания и владения
теорией обучения зависит его практический успех.
Одни педагоги под дидактикой понимают
теорию обучения и образования.
Мы можем отлично проводить время со своим щенком и использовать приёмы доказательной
теории обучения.
Мы искали разные
теории обучения визуализации, фиксировали и описывали собственные практические приёмы.
Дидактикой называется общая
теория обучения.
Сторонникам
теории обучения во всём мире был брошен вызов.
Наряду с термином «дидактика», в педагогической науке используют термин
теория обучения.
Реорганизация в 1921 г. краткосрочных командных курсов в нормальные военные школы со сроком обучения 3–5 лет привела к ряду изменений: произошла корректировка учебных планов; изменились учёт и контроль знаний курсантов; учебный процесс был приведён в соответствие с запросами практики и разрабатываемой
теории обучения; боевой опыт стал шире применяться в практике подготовки будущих офицеров.
Ведущими идеями этого направления являются: системно-функциональная теория педагогической деятельности, системно-функциональная теория самовоспитания личности, системно-ролевая теория воспитания личности, системно-синергетическая
теория обучения.
С другой стороны, такое «калейдоскопическое» представление материала иллюстрирует мою убеждённость в том, что у нас по сей день нет элегантной, всеобъемлющей
теории обучения.
Классическая
теория обучения объясняет, что становление тех или иных форм поведения обычно происходит автоматически, если поведение одобрено или не наказано.
Ввиду своей естественности эта модель вместе со следующей моделью (тренировка в решении задач) составляет основу «имплицитных
теорий обучения», которые использует большинство родителей и учителей.
Согласно конструктивистской
теории обучения, индивиды создают новые знания посредством своих взаимодействий, знаний и убеждений, с которыми они соприкасаются (Resnick, 1989).
Сторонники бихейвиористской
теории обучения приводили следующие доводы в защиту этого метода: периодическое повторение материала необходимо в процессе обучения; компьютер идеально подходит для упражнений, основанных на повторении, и даёт объективную оценку; программа позволяет каждому студенту работать в собственном темпе [Warschauer, 1997].
Поэтому, и
теория обучения творчеству не сложилась.
Появившееся в последнее время понятие смысловая педагогика, как новый этап научно-теоретического и методологического познания и развития сегодняшней
теории обучения и воспитания, является актуальной проблемой общей теории педагогики и образования.
Цель предлагаемой вниманию коллег монографии – систематическое изложение основ
теории обучения на неродном для учащихся языке в неродной социокультурной среде на примере педагогической системы предвузовской подготовки.
Если вы эффективный руководитель и хотите начать вести бизнес-тренинги по управлению, вам необходимо изучить теорию менеджмента и лидерства, а также тонкости педагогики и андрагогики –
теории обучения взрослых людей.
Разработанные теоретические положения создают предпосылки для дальнейшего развития ориентированной на наукоемкую практику
теории обучения на неродном для учащихся языке как раздела дидактики.
Понятийный аппарат
теории обучения на неродном языке в значительной мере сопряжён с понятиями методики преподавания русского языка как иностранного.
Мы уже упоминали о важности целенаправленной работы по упорядочению терминосистемы
теории обучения на неродном языке.
Новейшие
теории обучения подчёркивают использование аутентичных целостных задач как движущую силу обучения.
Обсуждению предпосылок возникновения и необходимости разработки
теории обучения на неродном языке, определению её объекта и предмета, основных категорий и базисных понятий, обоснованию структуры и формулированию функций разрабатываемой теории посвящена первая глава монографии.
Первичным в
теории обучения является закон единства учебной (деятельность обучаемого) и обучающей (деятельность преподавателя) сфер деятельности.
Формирование
теории обучения на неродном языке в самостоятельное научно-методическое направление представляется чрезвычайно важным для совершенствования практики подготовки специалистов для зарубежных стран в российских вузах и для развития исследований в этой области.
Второй закон
теории обучения – закон единства обучения и воспитания.
Публикации по
теории обучения иностранных студентов (teaching theory) отсутствуют, ни одна из публикаций, найденных по ключевым словам teaching или learning, серьёзного интереса для темы нашего исследования не представляет: большинство из них связаны с обучением английскому языку и входят также и в первую рубрику.
Я склонен доверять
теориям обучения, которые утверждают: чтобы овладеть сложной концепцией и навыками, необходимыми для её практического применения, нам, людям, нужно около восьмисот часов.
Таким образом, общие закономерности процесса обучения на неродном языке в неродной среде, их реализация в целеобразовании в педагогических системах, осуществляющих обучение иностранных студентов, в содержании образования, в общих принципах, методах, организационных формах учебно-познавательной деятельности средствами неродного языка, характерных для такого рода педагогических систем, являются предметом изучения
теории обучения на неродном для учащихся языкекак раздела дидактики.
К настоящему времени учёными этой школы разработаны теоретические основы и многочисленные разнообразные практические аспекты
теории обучения (например когнитивная терапия).
Например, дидактика в многонациональной университетской аудитории представляется просто
теорией обучения, обогащённой понятиями теорий межкультурного взаимодействия (Stratton, 1998).
Согласно данным одного исследования, подавляющее большинство преподавателей не способны дать точное название или описать
теорию обучения, которую они применяют в работе, но мы не можем считать их профессиональную деятельность – да и работу каждого из нас – не связанной с теоретическими концепциями лишь потому, что они не цитируют постулаты этих концепций.
Принцип определённости выражает определённость, однозначность исходных положений, используемых при обучении, и обоснованность всех изменений при построении
теории обучения.
Научное определение методики как частной дидактики обусловливает перенос на методику как
теорию обучения отдельному учебному предмету всех закономерностей педагогического процесса.
Другими словами, наука исследует, создаёт продукт, который должен лечь в основу теории и методических рекомендаций, а
теория обучения определяет структуру и сущность профессиональной деятельности, знакомит с достижениями науки для обеспечения успеха в практике преподавания.
Прогностические педагогические исследования ориентированы на нахождение глубинных явлений в педагогическом процессе, научное обоснование предполагаемых изменений, опережающих массовую образовательную практику, что является важным вкладом в процесс формирования новой
теории обучения и воспитания в современных условиях.
Во сне выстроилась целая
теория обучения полёту.
Инновационных
теорий обучения не предлагай!