Создавая свою пассионарную
теорию этногенеза, он будет ориентироваться на естественные науки, а этнологию попытается превратить в отрасль естествознания.
Но главного в
теории этногенеза – понятия пассионарности – они не знали.
Прежде всего поясним, чем этнология и этническая история отличаются от истории культуры, социальной истории и даже
теории этногенеза, а также почему это наука географическая.
Пассионарная
теория этногенеза была весьма благожелательно встречена географами, геологами, зоологами, ботаниками и философами, но не вызвала интереса у историков-источниковедов, филологов и востоковедов.
Но есть и существенные расхождения: в
теории этногенеза у них отсутствует понятие «пассионарность».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хот-спот — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С точки зрения
теории этногенеза субэтнос – тоже этнос, только обладающий существенно меньшей энергетикой, на порядок ниже энергетики этноса, в состав которого он входит.
Теория этногенеза является новым оригинальным подходом к анализу исторического процесса.
Во второй части с позиций обновлённой
теории этногенеза рассматриваются конкретные исторические явления и процессы.
Теория этногенеза говорит нам, что каждый этнос, самостоятельно развивающийся, не получивший ударов извне, проходит ряд определённых фаз.
Вторая
теория этногенеза славян, напротив, носит патриотический характер.
Особую популярность приобрела балтская
теория этногенеза белорусов.
Будущий основоположник пассионарной
теории этногенеза, а также поэт и переводчик рос здоровым ребёнком. Все неприятности у него были в далёком будущем.
Используя эти категории, он создал
теорию этногенеза и новый метод понимания истории – «альтернативный подход к материалу».
Что же касается пассионарной
теории этногенеза, предлагается в качестве энергетического механизма этногенеза рассматривать взаимодействие «пассионарности» как страсти, т.е. психоэмоционального чувства, и «агрессивности» как врождённого биологического признака или биологической сути человека.
Разобравшись в изоглоссах и палатализации, он с естественной плавностью переключал своё внимание с языкознания на этнографию, погрязая в креолизационных и пассионарных
теориях этногенеза.
Известно, что российская наука опирается на выводы учёных о происхождении русских людей в следующей
теории этногенеза: «русская народность произошла из смеси алан, угров, славян и тюрок».
Эта
теория этногенеза базируется на трёх краеугольных камнях.
Русская история представляется в виде совокупности духовных импульсов, влияющих на современное общество (перекличка с
теорией этногенеза).
Третья основа
теории этногенеза: климатология, объясняющая этническую самобытность и влияние климата и вмещающего ландшафта на пути развития уже существующих этносов и историю в целом.
Именно он создал
теорию этногенеза и пассионарности, буквально перевернувшую наши представления об историческом процессе и не оставившую камня на камне от теории линейного «прогрессивного» исторического развития человечества.
Несмотря на значительное число
теорий этногенеза гагаузов, до настоящего времени их происхождение остаётся загадкой.
Понятие витальности отдельного человека или этноса в целом, вновь введённое в
теорию этногенеза, означает способность организма вырабатывать энергию жизнедеятельности.
Обладая выгодным географическим местоположением, огромными ресурсами и людским потенциалом, Евразийство, как мощное направление исторической мысли первой половины прошлого века представляет, пожалуй, единственную серьёзную историческую школу, которую можно считать предшественником
теории этногенеза.
Возникновение культуры подклошовых погребений приблизительно совпадает с гипотетической датой славянского этнического толчка по
теории этногенеза.
В логике пассионарной
теории этногенеза надежду русским оставляет лишь возникновение новой этнической доминанты на окраине ареала с последующим распространением импульса пассионарности на близкородственное истощившееся ядро, укрепление новой идентичности и дальнейшая экспансия.
Фрейд, Кант, Ницше, Шопенгауэр, Конфуций, Макиавелли, Карнеги, Климов, Гумилёв (тот, что историк, основоположник
теории этногенеза), Ильин.
Теперь мы знаем всё, чтобы понять достаточно простую по сути
теорию этногенеза.
Вместе с тем критики
теории этногенеза указывают на нечёткость и противоречивость ряда её положений, на целенаправленный и не всегда объективный подбор фактов ради создания определённой схемы.
Выводы
теории этногенеза полностью согласуются с летописным источником.
Если правильно оценить
теорию этногенеза, то из неё следует: все сегодняшние беды нашей страны – лишь кратковременный эпизод, после которого нас ждёт пора «золотой осени» – спокойного и долгого «умирания» в течение нескольких столетий.
Попробуем найти объяснение в терминах
теории этногенеза.
Что же по этому поводу говорит
теория этногенеза?
Вот, по сути, и вся
теория этногенеза.