В каждой традиции
тибетского буддизма есть свои великие имена.
Некоторые важнейшие писания
тибетского буддизма на протяжении многих веков были надёжно спрятаны в сознании тертонов, на уровне, который неподвластен изменениям.
В
тибетском буддизме астрология – это часть религии, философии и медицины.
Этим влиянием пронизаны учения всех четырёх основных школ
тибетского буддизма: нингма, сакья, кагью и гелуг.
В числе последних можно назвать
тибетский буддизм.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: асейсмичность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Согласно поучениям четырёх великих линий преемственности
тибетского буддизма, с самого их появления до сегодняшнего дня, бесчисленные учители – держатели линий – и их ученики опирались на множество поучений и текстов, посвящённых предмету, который принято называть «следование духовному учителю».
Возможно, интуиция подсказывала ему, что путешествие в качестве великого учителя
тибетского буддизма будет стоить ему жизни, а возможно, просто ему так нравилось, но он предпочёл одеться как нищий странник.
Он был основной силой, представившей учения
тибетского буддизма современному миру, но его не удовлетворяло просто считаться духовным учителем.
За всю многовековую историю
тибетского буддизма можно насчитать сотни, если не тысячи случаев достижения практикующими радужного тела.
Эта книга как раз и представляет собой подобный намтар – биографию одного из великих мастеров
тибетского буддизма.
Когда
тибетский буддизм стал господствовать и расширяться, возникли противоречия между индийской и ханьской школами этой религии.
Он уделял внимание всем направлениям
тибетского буддизма, о чём свидетельствует тот факт, что перечисление всех передач, которые он получил в рамках разных школ и традиций, занимает три тома.
В
тибетском буддизме существует практика "переход через сновидение", позволяющая медитирующему человеку входить в осознанные сны для духовного развития.
Я сам начал с изучения
тибетского буддизма, но затем переключился на дзэн.
Они, без всякого сомнения, будут полезны для практикующих
тибетский буддизм.
После упадка монастырей религии бон, построенных ранее, во время второй волны распространения
тибетского буддизма возобновилось строительство монастырей.
В период становления и развития
тибетского буддизма большое влияние на него оказывала традиционная тибетская культура, частью которой является религия бон.
Вы можете изучать
тибетский буддизм всю оставшуюся жизнь и при этом в какой-то момент всё равно обнаружите, что то, что вы узнали, уже было кратко изложено в этой книге.
Философия
тибетского буддизма опирается на развитие сострадания.
В обеих традициях присутствовала практика сновидений, так что неудивительно, что в
тибетском буддизме сны играют такую важную роль.
Практикуя
тибетский буддизм, нужно оставаться в пределах одной линии преемственности и не метаться между учителями.
Именно поэтому метод
тибетского буддизма настолько хорош, ведь он позволяет углубить сострадание, затрачивая при этом меньше усилий.
Эта секта стала первой из четырёх основных сект
тибетского буддизма, наряду с будущими –кагьюпа, сакьяпаи гелугпа.
Для адепта
тибетского буддизма окончательная реальность – это что-то совершенно иное.
Заняв его священный трон, он укрепил репутацию своего предшественника и сыграл существенную роль в формировании
тибетского буддизма в том виде, в каком мы его сегодня знаем.
Медитация любящей доброты – древняя медитация
тибетского буддизма.
Я искренне благодарен всем этим талантливым переводчикам за их постоянные усилия, направленные на то, чтобы сделать доктрину
тибетского буддизма доступной на языках западного мира.
И хотя в своё время религия бон подверглась нападкам со стороны буддизма, ритуалы жертвоприношения в
тибетском буддизме остались.
В частности, эти три знаменитых монастыря занимают особое место среди прочих храмов
тибетского буддизма.
Предпринятая тувинцами переориентация с религиозного возрождения на вступление в глобальную коммуникативную сеть
тибетского буддизма явно отличалась от калмыцкого варианта.
Это новое, доработанное издание «Энергии мудрости» увидело свет благодаря постоянно растущей потребности читателей в ясном и доступном изложении основ
тибетского буддизма махаяны.
В 1990-х годах
тибетский буддизм уже функционировал в системе транснациональных общин этнических тибетцев и иноэтнических конвертитов по всему миру.
В связи с архаическими связями и параллелями буддийской медитации интересно отметить то, что широкое распространение в
тибетском буддизме махаяны получила «йога сна» («йога сновидений»), которая позволила человеку управлять не только процессом перехода в такое, казалось бы, совершенно «неуправляемое», «стихийное», «естественное» состояние, представляющее собой одно из «изменённых» состояний сознания, как сон, но и успешно управлять самим процессом сновидений.
Были организованы дебаты, известные в истории как «Борьба между внезапным и постепенным просветлением в рамках
тибетского буддизма».
В соответствии с традицией
тибетского буддизма считается, что великие учителя, достигшие высших уровней духовной реализации и движимые великим состраданием, сознательно перерождаются вновь и вновь, для того чтобы помогать всем живым существам открывать в себе полную свободу от боли и страдания.
Идейный вакуум заполнился по самому простому варианту – путём обращения к опыту функционирования
тибетского буддизма в глобальном формате.
В классическом
тибетском буддизме духовное обучение разделяют на три части, которые, как три нити, сплетены вместе: слушание, размышление, медитация.
Здесь были и символы
тибетского буддизма, и христианские иконы, расставленные во всех углах, горели свечи, лампады, звенели колокольчики и пахло эфирными маслами.
В
тибетском буддизме говорится о пяти основных энергиях мудрости – невозмутимости, зерцалоподобной ясности, способности эффективно действовать, открытости и распознавании, – которые также связаны с различными цветами и элементами.
Один из основателей
тибетского буддизма.
Знаете, как ламы
тибетского буддизма передают свои методы?
Возможно, из-за неоднозначного восприятия
тибетского буддизма западными учёными, термин лама исторически и, зачастую, ошибочно употреблялся для обозначения всех тибетских монахов.
Аналогично,
тибетский буддизм часто назывался ламаизмом, поскольку западные учёные и путешественники не воспринимали его как одну из форм буддизма вообще.
Так на смеси русского и английского мы рассуждали о дхарме и многих представлениях
тибетского буддизма.
В современный период
тибетский буддизм постепенно распространился по всему миру.
И в
тибетском буддизме европейцы жаждут увидеть ту же магию.
Чтобы понять, в чём суть, нужно знать, что
тибетский буддизм подразделяется на четыре ветви.