В то время как
традиционный ислам под воздействием такого мощного натиска отступает.
Неким общим моментом в их взглядах стало то, что уже на раннем этапе их жизненного пути они перестали считать следование исключительно по пути
традиционного ислама главным и единственным условием решения земных проблем.
Они даруются нашим гражданам великим
традиционным исламом.
Пока эти работы носят исследовательский характер, и они будут принципиально отличаться от тех основ исламского менеджмента, которые мы предусматриваем в нашей работе со ссылками и учётом именно нашего
традиционного ислама.
Суммируя его положения, можно сказать, что
традиционный ислам – это ислам, включённый в российский политический проект, он должен быть патриотическим и мирным, встроенным в вертикаль власти.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неоготика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
А правоверный мусульманин – это как раз представитель
традиционного ислама.
Данное исследование показывает общую тенденцию развития российского ислама с 1989 по 2006 год, содержит аналитические вставки по каждому её этапу и подробно описывает причины, приведшие к кризису
традиционного ислама.
Кроме того, в работе содержится подробный историографический очерк литературы, посвящённой проблеме
традиционного ислама.
Противодействие язычества
традиционному исламу было жестоким, ужасным и неизбежным.
Какое доверие могло быть к вождям племён, которые никогда не были рьяными приверженцами
традиционного ислама, а иногда и откровенными атеистами?
Солидарно с ними действовали политические партии и эмиссары зарубежных экстремистских центров, которые оказались особенно заинтересованы в уничтожении главного оплота
традиционного ислама.
Приверженность
традиционному исламу этих двоих, в первую очередь отца, никоим образом не была вне подозрений.
В то же время он был несгибаемым защитником
традиционного ислама.
Выступая против секулярного национализма, эти идеологи также были против тех представителей
традиционного ислама, которые политической борьбе отводили второстепенное место.
Соперничество между муфтиятами приводит к тому, что декларация о принадлежности к лагерю последователей
традиционного ислама уже не может служить конкурентным преимуществом в борьбе за получение ресурсов от государства.
Выводы, к которым приходит автор, говорят о том, что суфизм в регионе играет маргинальную роль и не может служить основой для формирования концепции
традиционного ислама.
Приводится лишь несколько его характеристик – таких как «приверженность ханафитскому мазхабу», «дружественность
традиционного ислама православию», «противостояние ‘чуждому’ фундаменталистскому исламу, представленному ваххабизмом/салафизмом».
Со стороны некоторых религиозных и политических деятелей всё чаще начинают раздаваться призывы в пользу контактов государственной власти с салафитами, но их осуществление чревато негативными последствиями для развития отношений с последователями
традиционного ислама.
Существующие ныне российские муфтияты позиционируются как проводники «
традиционного ислама», часто используется суфийская терминология, достаточно схожи поведенческие признаки, принципы обучения, внешний вид.
Традиционный ислам – самая распространённая религия в странах, где исполнялся танец живота, – ограничивал контакт женщин с людьми, не являющимися членами её семьи или родственниками.
Существует несколько влиятельных течений
традиционного ислама, представленных суфизмом и имеющих поддержку в структурах власти и местной олигархии.
Анализ статей современных авторов по вопросу об исламском традиционализме свидетельствует о том, что тема поиска определения для феномена «
традиционного ислама» возникает прежде всего в западных сообществах, где социум озабочен формированием приемлемых для секулярных сообществ механизмов сосуществования исламских общин.
До сих пор мусульманская умма, государственные органы, российское общество в целом не имеют чёткого представления, каким должен быть
традиционный ислам.
С естественной сменой поколений в духовенстве республик последние отголоски так называемого «
традиционного ислама» канут в историю, где будут должным образом интерпретированы.
Несмотря на то что понятие «
традиционный ислам» встречается практически на каждой странице этой работы, содержательно термин глубоко не рассматривается.
Эта работа, несомненно, представляет собой достаточно интересное антропологическое исследование, однако при анализе термина «
традиционный ислам» автор по сути мало что добавляет нового.
Для представителя
традиционного ислама брак с представителем другой этнической группы часто затруднён, поэтому намного больше браков заключается с представителями «нетрадиционного ислама».
Таким образом, в сознании исламского населения на постсоветском пространстве получили развитие две ведущие разнонаправленные интенции: этническая – в форме «
традиционного ислама», и религиозная – в форме «чистого ислама».
Кроме того, стоит ограничить отправку студентов в образовательные центры указанных стран, ибо нередко именно оттуда молодые люди возвращаются с взглядами, противоречащими
традиционному исламу, и становятся своеобразными «агентами влияния» аравийских монархий, а иной раз – просто завербованными и зомбированными спецслужбами.
Для
традиционного ислама обычной является поддержка позиции оправдания нынешнего состояния религиозной системы, отрицается необходимость резких трансформаций в религиозной схеме.
Впрочем, очевидно, что это не столько заслуга республиканской власти или показатель её авторитета, но прежде всего свидетельство устойчивой ориентации местного населения на
традиционный ислам, суфийские ценности и практику, которые ваххабиты подвергали жёсткой критике.
Понятие «
традиционный ислам» нередко трактуется не через линию преемственности духовных авторитетов, а посредством апелляции к различным формам «народного» ислама.
Современному
традиционному исламу жизненно необходима гуманистическая социальная доктрина.
Рост влияния среди мусульман
традиционного ислама, особенно в регионах с неустойчивой социально-экономической обстановкой.
Как уже было отмечено выше, светские власти лоббируют именно такой охранительный вариант «
традиционного ислама» – ислама с учётом народных традиций и обычаев, который они считают наиболее подходящим и «безопасным» для татарской уммы.
Традиционный ислам в своём учении о мире и человеке придерживается фаталистических представлений.
Фундаментальную положительную роль, прежде всего – традиционного православия, а затем
традиционного ислама и традиционного буддизма в становление и развитие (в том числе на современном этапе истории), нашего государства, в формирование самосознания, культуры и языка наших народов, нравственности и правосознания, эти граждане как бы не замечают.
Опираясь на деструктивное меньшинство из среды мусульманских этносов или анклавов на этих территориях, внедряют в многонациональных и многоконфессиональных странах некий информационный вирус – «параллельный» ислам, который постепенно уничтожает и/или радикализирует местный
традиционный ислам.
Оговорки сводились к тому, что в некоторых населённых пунктах появилось небольшое количество ортодоксальных («нетрадиционных») мусульман («бородачей», «тюбетеечников»), воззрения которых несколько противоречат «
традиционному исламу» и «адыгству».
Не будучи исламоведом, объект вербовочных устремлений террористов не может установить, что предмет его изучения не
традиционный ислам, а исламизм, который он принимает за истинное учение всех мусульман.
Обособление
традиционным исламом инорелигиозных групп в своего рода «социо-конфессиональные гетто» привело к тому, что различные христианские общины, представлявшие собой относительно самостоятельные этносы, сохраняли религиозную и культурную индивидуальность.
Те сельчане, у кого нет молодых родственников-«провод-ников», чаще привержены «старому»,
традиционному исламу дедушек и бабушек.
Муфтияты при поддержке государства регулярно проводят международные симпозиумы и конференции, на которой говорится о суфизме как
традиционном исламе, и они являются преемниками этого наследия.
Анализируя соотношение понятий «
традиционный ислам» и «суфизм», авторы приходят к заключению, что оба понятия амбивалентны и могут включать в себя нередко противоположные значения.
Но только не в вопросах веры, где он строго придерживался
традиционного ислама суннитской уммы (общины) и беспощадно боролся с любыми проявлениями ставшего модным в последнее время суфизма (мистики).