Подчиняясь
требованиям взрослых, дети пока не понимают нравственного смысла требований.
Она практически не дерзила, сидела почти спокойно – сидеть совершенно спокойно ведь никому не под силу, правда? – и время от времени даже выполняла
требования взрослых.
Столкновение норм, принятых в группе сверстников, с
требованиями взрослых нередко становится причиной подростковой лжи.
Делается вывод, что такой ученик умеет сдерживаться и выполнять учебные
требования взрослых.
Однако уже в первые годы жизни ребёнок в ответ на
требования взрослых постепенно приобретает способность задерживать удовлетворение своих непосредственных импульсов и вести себя в соответствии с внешними требованиями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: каупер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во–вторых, опыты показали, что выполнение одного действия ради другого раньше всего возникает у ребёнка в процессе общения, под влиянием воспитания, когда соотношение мотивов создаётся
требованием взрослого, и лишь затем в условиях, когда того требуют сами по себе объективные предметные обстоятельства его деятельности.
Согласно его представлениям, первоначальная роль речи в управлении произвольными движениями сводится к тому, что ребёнок научается подчинять свои действия словесным
требованиям взрослых (замечу – не реагировать действиями на слова взрослых, а подчинять свои действия требованиям других, т. е. самому их организовывать).
Нужно также учитывать, что ребёнок не видит своего языка, и поэтому ему тяжело понять
требования взрослых, если что-то идёт не так.
Детский негативизм – это отрицание ребёнком
требований взрослого.
Внешнее
требование взрослого благодаря его тональности интериоризировалось в их внутреннее правило поведения.
Чувство незащищённости, отсутствие личных границ, разные, т.е. несогласованные
требования взрослых и попытка всем угодить, чтобы завоевать любовь и признание к себе, привели к высокому уровню тревожности ребёнка.
Они вырывают руку при переходе через улицу, стараются без посторонней помощи справиться с непослушными пуговицами, молниями и шнурками, реагируют упрямством на категорические
требования взрослых пойти спать, доесть кашу, выключить телевизор.
Там он готов находиться под влиянием взрослых, здесь же он пытается выйти из-под этого влияния, вести себя так, как ему хочется, или даже противоположно
требованиям взрослых.
В саду, этом тихом уголке рядом с домом, всегда стояли, лежали или просто валялись, несмотря на гневные
требования взрослых навести порядок, различные игровые модели и части разных конструкций, начиная от частей старого навигационного оборудования и кончая отдельными фрагментами химико-биологического оборудования.
Что смешно ставить родительские
требования взрослой дочери.
– Но у меня нет другой одежды, – возразила девчонка на
требование взрослых срочно переодеться.
Подростку намного проще принять
требования взрослого, если это требование подкрепляется аргументами: почему именно это можно, а это – нельзя.
Жалуясь на то, что все девушки хотят от них только предложения руки и сердца, они до последнего избегают той степени близости, которая грозит им, когда придётся подчиниться
требованиям взрослой жизни.
Кажется, что они ведут себя так, что хоть им и пришлось уступить
требованиям взрослых отдавать свои фекалии, все остальные ценности, например деньги, им удастся сохранить при себе.
У части детей и подростков
требования взрослых, ограничивающие их активность, могут провоцировать резкий протест и стремление действовать «назло», нарушая нормы и правила, нередко в ущерб себе.
После неоднократных
требований взрослых, приходилось с авоськой в руках, без особой радости, брести по до боли знакомой дороге в школу за учебниками, тратить драгоценное время последних деньков на покупку тетрадей, ручек, карандашей и прочей ерунды, без которой в школу ходить не принято.
Если ребёнку отказано в родительской любви, и он постоянно чувствует себя не соответствующим
требованиям взрослых, он усваивает, что не должен быть собой, не должен быть естественным в своих потребностях, эмоциях и поведении.
Такие подростки часто находят себе группу сверстников, к желаниям которой они начинают «подстраиваться», полностью подчиняясь требованиям группы, так же как ранее подчинялись
требованиям взрослых.
В связи с этим у ребёнка появляется стремление соответствовать
требованиям взрослых и действовать по предлагаемым правилам.
Матери со средним образованием чаще, чем матери с высшим образованием, ориентированы на модель «беспрекословного подчинения ребёнка
требованиям взрослых и старших в семье».
Даже если ты был примерным ребёнком, охотно подчинялся
требованиям взрослых, всё равно в сознании засело: женский пол совершенней мужского.
Всегда старался выполнять
требования взрослых, боялся кого-нибудь обидеть.
Согласно фрейдовскому объяснению, стремление к кровосмешению не может осуществиться из-за наличия соперника-отца, тогда как в действительности это стремление противоречит всем
требованиям взрослой жизни.