Всё это можно объяснить лишь более высокой
удельной нагрузкой на крыло и отполированной внешней поверхностью.
Вначале попытались поднять потолок самолёта путём снижения
удельной нагрузки на крыло и применением более мощного двигателя.
Причина этого заключалась в отсутствии мощных высотных двигателей, эффективных средств механизации крыла и, соответственно, довольно низкой
удельной нагрузки на крыло.
Благодаря широкой плите удалось довести
удельные нагрузки до обычных величин.
Скажем, если у одного истребителя
удельная нагрузка на крыло равнялась 150 кг/кв. м, а удельная мощность составляла 500 л. с. на тонну веса, а у другого – соответственно 200 кг/кв. м и 350 л. с. на тонну, то можно достаточно уверенно предположить, что первый «крутил виражи» гораздо лучше второго.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: коптильщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Правда, некоторое представление о «вёрткости» крылатых машин дают показатели
удельной нагрузки на крыло и удельной мощности (энерговооружённости).
Затем, на рубеже 20 – 30-х годов появились технические и тактические предпосылки к значительному увеличению
удельной нагрузки.
Соответственно, даже при сохранении взлётной скорости не более 100 км/час стал возможным рост
удельной нагрузки на крыло с 30–40 до 120–130 кг/кв. м.
Странно на первый взгляд другое – что же мешало конструкторам истребителей увеличить
удельную нагрузку в той же мере, в какой это было сделано на бомбардировщиках?
Наиболее сложным и противоречивым является выбор
удельной нагрузки.
Углубление камней, увиденных на панораме, дало возможность рассчитать среднюю
удельную нагрузку, которую может выдержать почва.
Слова «большое крыло» соответствуют технически грамотному выражению «малая
удельная нагрузка».
У этого чуда техники было два объяснения: феноменальный мотор «Роллс-Ройс» и очень высокая для той эпохи
удельная нагрузка на крыло – 178 кг/кв. м.
Для того чтобы разворот был крутым, т. е. происходил с малым радиусом и за минимальное время, подъёмная сила, которую может развить крыло, должна быть как можно больше, и вот для этого-то
удельная нагрузка на крыло истребителя должна быть как можно меньше (т. е. для хорошей манёвренности нужно «большое крыло»).
Потяжелевший самолёт потребует усиления конструкции шасси, а для сохранения исходной
удельной нагрузки на крыло потребуется увеличить площадь крыла, что приведёт к росту аэродинамического сопротивления, для преодоления которого (если мы хотим сохранить максимальную скорость исходного самолёта) придётся увеличить мощность двигателя, который станет ещё тяжелее…
Так называемые «скоростные» бомбардировщики 30-х годов очень скоро перестали быть таковыми после того, как истребители нового поколения – благодаря возросшей
удельной нагрузке на крыло – превзошли их в скорости.
Относительное потребление показывает возможности участия данного средства в потреблении (аналог
удельной нагрузки в теории массового обслуживания).
В соответствие с законом 1-2-3 площадь крыла изменяется медленнее, чем изменяется масса, т.е. с увеличением массы растёт
удельная нагрузка на единицу площади и наоборот.
Бессистемное использование пастбищ при росте
удельной нагрузки скота, многократные прогоны животных по одним и тем же местам, отсутствие схемы стоянок стада в летних приспособленных фермах привели к резкому истощению многих участков.
Высокой скорости удалось достигнуть благодаря снижению лобового сопротивления за счёт максимального обжатия фюзеляжа, мотогондол, внешней отделки планера и высокой
удельной нагрузке на крыло – 171,1 кг/м2.
После того как конструкторы истребителей пошли на значительное увеличение
удельной нагрузки на крыло у своих новых самолётов, сама идея лёгкого бомбардировщика, способного обогнать истребитель, безнадёжно умерла.
С учётом квадратичной зависимости подъёмной силы от скорости полёта такой рост допустимой посадочной скорости теоретически позволял увеличить
удельную нагрузку до 200–250 кг/кв.м.
Раздавливание и отрыв частиц породы, зубок требует высоких
удельных нагрузок для дробления породы сжатием.
Для достижения высоких скоростей и дальности пришлось идти на компромисс между выбором крыла умеренного удлинения с повышенной
удельной нагрузкой и высотно-скоростными характеристиками.
И это, как показала практика, было только началом процесса неуклонного роста
удельной нагрузки.
Самолёт с «большим крылом» (малой
удельной нагрузкой) обладает большим сопротивлением.
Соответственно, увеличение
удельной нагрузки (т. е. уменьшение площади крыла) является одним из самых эффективных способов достижения большой скорости полёта.