Кроме того, маркетинг способствует повышению
удовлетворённости потребителей.
Анализируя поведение потребителей после совершения ими покупки, маркетологи изучают степень
удовлетворённости потребителя покупкой, вероятность повторной покупки и другие процессы.
В промышленно развитых странах индекс
удовлетворённости потребителя измеряется независимыми организациями по стандартной методике, а данные измерений широко публикуются.
Предполагается, что такие действия неизбежно ведут к росту
удовлетворённости потребителей.
Если конечный потребитель товара не удовлетворён покупкой, то можно сказать об абсолютной неэффективности маркетинга, поскольку именно
удовлетворённость потребителя является конечной целью работы маркетологов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лещиновый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Процессный подход к управлению – построение в компании системы процессов, управление этими процессами для получения наилучших результатов, повышения эффективности и обеспечения
удовлетворённости потребителей.
Удовлетворённость потребителя становится основой концепции маркетинга.
Продажи и
удовлетворённость потребителя разнесены во времени, и в этом основная загвоздка.
Для понимания подлинной
удовлетворённости потребителя её необходимо замерять – при помощи опросов, анкет, интервью или иных способов, релевантных отрасли.
Помню наши первые мозговые штурмы на тему изменения качества работы: изучив вопрос, мы с ужасом поняли, что о качестве не шло и речи:
удовлетворённость потребителя услугой была низкой.
Некий руководитель подразделения заказал консалтинговой фирме исследование
удовлетворённости потребителей (чего раньше никогда не делалось), прекрасно зная, что результаты будут, мягко говоря, разочаровывающими.
Однако чаще всего применение неопросных методов не позволяет решить все маркетинговые задачи (например, узнать лояльность и
удовлетворённость потребителей чаще всего возможно лишь путём какого-либо опроса).
Потому, что довольный потребитель и недовольный потребитель по-разному реагируют на ценовую политику компании: недовольный потребитель не будет увеличивать закупки, пока не увидит значительного снижения расценок, а при повышении
удовлетворённости потребитель более настроен на продолжение закупок и менее чувствителен к повышению расценок.
С помощью таких методик, как TQM (общий контроль качества), конкуренция, основанная на времени, и бенчмаркинг, они пытались изменить способы осуществления деятельности так, чтобы исключить неэффективность, повысить
удовлетворённость потребителей и обеспечить наивысшее качество работы.
В нём должна быть сосредоточена определённая ценность, которая обеспечит не просто
удовлетворённость потребителя, но и вирусный эффект: желание советовать и продвигать продукт дальше.
Оглядываясь в прошлое, мы можем сказать, что чутьё не подвело газетчиков XIX в.: чем больше таких прерываний, тем ниже общая
удовлетворённость потребителей.
Уровень
удовлетворённости потребителей – ключевой показатель для любой клиентоориентированной организации.
Вопрос оценки
удовлетворённости потребителей качеством образовательной деятельности в сфере физической культуры и спорта также является актуальным.
В разделе 5.2 «Ориентация на потребителя», руководство объявляется ответственным за основную деятельность по измерению
удовлетворённости потребителя.
Это означает, что максимальный вклад в
удовлетворённость потребителя вносит бренд, созданный давно и совсем другими людьми.
Последствие этого определения состоит в том, что соответствие требованию стандарта контролировать
удовлетворённость потребителя может быть достигнуто лишь с помощью вопросов к самому потребителю о степени его удовлетворённости.
Данный стандарт требует, чтобы организация имела эффективную систему мониторинга
удовлетворённости потребителей.
Товары разных градаций качества, за исключением опасных, могут обеспечивать
удовлетворённость потребителей разных сегментов.
Приводится характеристика инструментов сбытовой политики, включающих сервис (информационные и консультационные услуги, послепродажное обслуживание), номенклатуру предлагаемых товаров (линейка однородных продуктов), дистрибуцию (распределение) продуктов на рынке, установление цены (определение рыночно приемлемой цены), организацию отношений с потребителями (оценка степени
удовлетворённости потребителя продуктом), расширение каналов сбыта, рыночные мероприятия.
По мнению многих специалистов, проведение исследований
удовлетворённости потребителей должно быть последовательным, т.е. организации необходимо постоянно демонстрировать свою лояльность удовлетворению запросов потребителей.
В области
удовлетворённости потребителя широко распространено мнение, что восприятие потребителя не всегда соответствует действительности.
В настоящее время существуют различные конкурирующие концепции
удовлетворённости потребителей производимых работ или услуг [22, 23, 33, 72].
Если системы, процессы и структуры предприятия сориентированы таким образом, что они воспринимаются фактическими и потенциальными клиентами как соответствующие их ожиданиям, то такая позиция способствует появлению
удовлетворённости потребителей своим поставщиком.
Описанные национальные индексы
удовлетворённости потребителей представляют собой многоотраслевые количественные оценки удовлетворённости клиентов и основных факторов успеха предприятий, получаемые путём регулярного сбора данных по стране, проводимого независимой организацией.
Удовлетворённость потребителя выходит на первый план и представляет один из важнейших критериев качества продукции (услуги).
Завершение проекта – время для оценки процессов реализации, определения степени
удовлетворённости потребителя товаром, ради которого затевался проект, извлечения уроков, полученных в ходе проекта (помимо всего остального).
Для измерения результативности часто требуется пересечение границ между функциями и даже между организациями, чтобы оценить
удовлетворённость потребителей или долю рынка.
Самое важное – это то, что традиционные показатели деятельности обращают внимание менеджеров на экономичность и эффективность в ущерб
удовлетворённости потребителя и качеству.
Глава 2 обозначает основные теории мотивации участников мероприятий, в главе 3 приводятся модели формирования
удовлетворённости потребителей, глава 4 представляет лояльность как наиболее часто исследуемый результат проведения мероприятий, а в главе 5 объясняются основные воспринимаемые посетителями показатели мероприятий, связанные с качеством предоставляемых услуг и воспринимаемой ценностью.
Долговременный успех предприятия и
удовлетворённость потребителя связаны между собой.
В прошлом клиент был элементом безразличного отношения по нескольким причинам: либо поставщиков было немного, либо у покупателей были ограниченные возможности выбирать их, либо другие поставщики оказывали услуги так же плохо, как и первоначальный поставщик. или рынок развивается так быстро, что компании не заботятся о полной
удовлетворённости потребителей.
Методы изучения
удовлетворённости потребителей могут включать анкетирование, тестирование, экспертные оценки, анализ документов и внешней поступающей информации (СМИ, интернет), наблюдение.
Общая направленность инновационного развития компании – на повышение
удовлетворённости потребителя.
Для компании в целом – повышение конкурентоспособности на основе роста
удовлетворённости потребителей; снижение рисков для персонала, связанных с увольнениями (устойчивая компания сохраняет рабочие места).
Поэтому в промышленно развитых странах, начиная с середины 90-х гг. XX в. проводится независимая оценка так называемых индексов
удовлетворённости потребителей: ACSI (American Customer Satisfaction Index)– американский и ECSI (European Customer Satisfaction Index)– европейский.
Факт остаётся фактом, что большинство организаций ставят цели, ориентированные либо на повседневную деятельность («Разработать план повышения
удовлетворённости потребителей»), либо на краткосрочные финансовые показатели («Выполнить бюджет за третий квартал»), но не на качественный конкретный результат («Полностью устранить задержки поставок клиентам в течение 90 дней»).
При таком уровне
удовлетворённость потребителей услугами и продуктами не может более 20—25%.
Другие виды визуализации и количественных показателей помогают специалистам увидеть, как распределяются затраты времени, получить более глубокое представление о внутренней работе процесса и об
удовлетворённости потребителя услугами.
Существуют различные подходы к измерению
удовлетворённости потребителя.
Рассмотрим пример компании, в которой максимальный вклад в
удовлетворённость потребителя вносит бренд.
Результат очевиден: рост
удовлетворённости потребителей и, как следствие, увеличение продаж.
В соответствии теорией подтверждения (неподтверждения)с которой
удовлетворённость потребителей является результатом процесса сравнения между ожиданиями (как вариант – уровнем требований) потребителя и восприятием им фактически оказанных услуг или потреблённой продукции.
Основная цель управления качеством заключается в создании и поддержании условий, способствующих эффективности производственных и управленческих процессов, а также обеспечению
удовлетворённости потребителей.
Составление отчёта по оценке
удовлетворённости потребителей и анализ полученных результатов.
Мониторинг
удовлетворённости потребителя, измерение и анализ – одно из основных требований 8-го раздела данного стандарта качества [6].