Просветительская идеология определяет интеллектуалов не как конкретную социальную группу, но как воплощение системы
универсальных ценностей.
Этой же логике подчинена и гармония процессов социализации и индивидуализации, где индивидуальность человека формируется через присвоение
универсальных ценностей культуры.
Сегодня крайне востребованным оказалось умение сформулировать
универсальные ценности и различить простейшие функции культуры.
Историческая практика показала, что человек не достиг такой высокой степени духовно-интеллектуального развития, чтобы изобрести
универсальные ценности.
Разновидностью этого подхода к объединению универсального и местного является утверждение, что обоснование данной
универсальной ценности должно быть сделано в местных терминах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ревенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Существует три типа верований, которые совпадают с базовыми ценностями: первый относится к примитивным верованиям, где люди верят в тотемы, табу, мифы и шаманов; второй относится к религиозным верованиям, где люди верят в религиозные доктрины и мастера, сформированные самими людьми; третий относится к измам, верованиям, и в современное время люди верят в различные более систематизированные теоретические системы или измы, такие как западные
универсальные ценности, конституционные взгляды, неолиберализм и т.д., а также включает веру в марксизм и коммунизм.
Подводя итог, скажем – книга обладает
универсальной ценностью.
Теологическая концепция возникновения государства фиксирует
универсальную ценность такого объединения людей: прогресс человечества во всех областях жизни был невозможен без государственной организации общества.
Такая интерпретация совести создаёт возможность для рассуждения о высших
универсальных ценностях и принципах абсолютной морали как некоей идеальной духовной субстанции, коренящейся в недрах бессознательного, например, в виде морального архетипа, который спонтанно определяет гуманистическую ориентацию человеческого мышления и поведения с помощью высших моральных способностей.
Если мы хотим, чтобы
универсальные ценности получили широкую поддержку и демократическую валидацию, а также чтобы они были лишены этноцентрических предубеждений, то такие ценности должны произрастать из открытого и добровольного кросс-культурного диалога [Parekh 1999: 139].
Если в заявлениях китайских властей есть какие-то крупицы истины (я полагаю, что это именно так), то игнорирование этих точек зрения в совокупности с удвоенным объёмом наших притязаний на
универсальные ценности окажется нелегитимным и империалистическим навязыванием наших взглядов посторонним, в чём нас как раз и обвиняет китайская сторона.
И те и другие по-своему укрепляли понятие сообщества, состоящего из автономных, сочувствующих индивидов, которые могли быть связаны – помимо своих семьёй, религиозной принадлежности или даже наций, – более
универсальными ценностями.
И здесь этнография играла особую роль – с тех пор, как немецкие учёные XVIII в. и их российские последователи ввели в употребление идеи
универсальных ценностей, линеарного прогресса, отсталости и цивилизации.
Внутренние процессы и рефлексия художника обретают определённую
универсальную ценность в контексте глобальных политических и исторических процессов.
Воспринимать мир с максимальной адекватностью и воплотить в своём сознании
универсальные ценности поможет спокойствие, которое является ещё одним из приоритетных законов саморазвития.
Среди множества традиционных школ тайцзицюань «Тайцзицюань 13 ши» имеет
универсальную ценность.
Не менее важную роль в начавшемся кризисе мироустройства играет и идейная сторона: мировоззрение, основанное на приоритете демократии и свободы в качестве
универсальных ценностей, атаковано идеями первостепенности интересов нации, традиционных для национальных культур религиозных ценностей, а также меркантильных интересов.
Жизнь и здоровье являются
универсальными ценностями, то есть обладают значимостью для всех условий жизнедеятельности человека.
Под сомнение и отрицание ставится сама возможность того, чтобы вымышленные людьми
универсальные ценности управляли жизнью своих же создателей.
Быть может, лучше выработать какие-то
универсальные ценности общего применения и повсеместно распространить их в мире, чтобы облегчить народам и их представителям контакты друг с другом, создать единые для всех структуры управления и развития общества, чем постоянно сталкиваться с проблемами нестыковок разных наборов ценностей?
Фундаменталист утверждает
универсальную ценность тех социокультурных и аксиологических систем идей, которые разделяет его группа, и считает ложными (сатанинскими, ревизионистскими – враждебными) любые отклонения от них, всякую альтернативу.
Новая культура поможет создать новый тип универсального сознания, в основе которого могут гармонично сосуществовать и обогащать друг друга специфические особенности различных культур, нашедшие отражение в общечеловеческих
универсальных ценностях.
Я исхожу из понимания культуры как горизонта
универсальных ценностей, выступающих ориентирами личного и общественного поведения, отношения к миру, к другим людям и к самому себе, и вместе с тем, рамками, в которые заключена наша сознательная жизнь «изнутри».
Такой подход положил начало утверждению
универсальных ценностей для всех людей и принижал роль государств.
Кроме того, она носитель и образ
универсальной ценности, то есть так же, как и человек, монета – это мера всех вещей.
Демократия в нём возводится в разряд
универсальной ценности, основанной на свободном волеизъявлении народа (8).
Философская истина, поскольку она отталкивается от абсолютных
универсальных ценностей – справедливости, общего блага и категорического императива в сфере морали, – кажется совершенно нереальной, эфемерным изобретением спекулятивного интеллекта.
Соответственно, реалии современного мира пытаются трактовать в духе дихотомической формулы «или-или», где на одной стороне стоят носители единственно верных, так называемых
универсальных ценностей (права и свободы человека – демократия – рыночная экономика), а на другой стороне – другие народы и культуры, которые придерживаются иных, неверных или зловредных, с точки зрения приверженцев этого нового учения ценностей.
Анализируя ситуацию, сложившуюся в мире конца 1990-х гг., учёный противопоставляет две тенденции: признание
универсальных ценностей (ценности суверенитета наций и прав человека) и ценностей «местных культур».
Теория и история народной художественной культуры как самостоятельная научная дисциплина призвана не только давать информацию обучающимся, но и осуществлять функцию передачи
универсальных ценностей народной культуры, так как будущий выпускник является звеном в передаче этой информации подрастающему поколению и аудитории зрителей.
Золота недостаточно, чтоб отразить всю циркуляцию современной экономики и оно имеет слишком превозвышенную ценность ментально, абстрактно, у него нет достаточной практической ценности для отражения всех финансов, это отдельный, заверенный и хороший финансовый инструмент (изначально, как блестящий неокисляющийся материал для украшений, то есть драгоценный непортящийся металл необычного цвета использующийся на эмоциональной почве в виде
универсальной ценности, который ценился порой больше необходимых для жизни вещей/условий и самой жизни), но его тоже стоит учитывать, как один из химических элементов и весьма ценный материал наряду со всеми индикаторами, который имеет обширное оборотное применение и пользуется спросом, рассчитывая и эквивалентируя его, как все индикаторы.
Ведь право имеет и иной облик, обращённый в мир объективных
универсальных ценностей, оно обеспечивает необходимую связь социального плана бытия человека, со всеми присущими ему противоречиями, с высшей духовной сферой; право не может заменить культурных и нравственных ценностей, но без него нельзя обойтись, создавая необходимые условия для их торжества.
Вот небольшой пример
универсальных ценностей.
Их первый – базальный – уровень образован
универсальными ценностями научного познания,что достаточно тривиально: будучи научной дисциплиной, психология разделяет общие ценности науки.
Использую любую возможность проявить свою принципиальность, мнимое совершенство своей личности, свою демонстративную нравственность, свою приверженность и фанатичную преданность правилам и законам, принятым в его непосредственном окружении (что, кстати, совершенно не обязательно соответствует понятиям иерархии вечных и
универсальных ценностей человеческого бытия, как такового).
Возникающее духовное противостояние и информационная глобализация сделали чрезвычайно актуальным вопрос о том, какая цивилизация является действительным носителем
универсальных ценностей, а значит, определяет будущее человечества.
Общая направленность символики рассматривалась им в плане отражения
универсальных ценностей этического, духовного порядка, а это давало основание говорить, в частности, о необходимости анагогического толкования сновидений.
Он утверждает, что ценности западной цивилизации не являются универсальными, но принадлежат только западной цивилизации: и что попытки последней навязать их миру в качестве
универсальных ценностей ведут к конфликтам и делают запад безоружным и беззащитным перед лицом всё более крепнущих агрессивных чуждых цивилизаций.
На самом деле, так же прекрасны, как розы, ибо являются мерилом
универсальной ценности.
И оказывается, что нет
универсальной ценности жизни "вообще".
Он объяснил, почему традиционные понятия «равновесия сил» и «сфер влияния» в мировой политике должны уступить место новому подходу, в котором во главу угла будут поставлены
универсальные ценности: разум, мораль и свобода.
Концепции «небесные тела движутся, и благородный муж, подобно им, постоянно самосовершенствуется», а также «добродетельный муж способен на великие свершения» стали великой традицией китайской нации и вечными
универсальными ценностями.
Чувство единения, совместная работа во имя
универсальных ценностей.
Этносы, находящиеся в фазах надлома и инерции, стремятся передать новым поднимающимся этносам наработанные
универсальные ценности.
Так вот глядя со стороны, понимаешь, что
универсальных ценностей практически не бывает.
Таким образом они имеют
универсальную ценность, в то время как предметы саудаде являются чем-то личным и живым, реальным и не в полную меру концептуальным или когнитивным, всегда подразумевающим воспроизведение какой-то потерянной вещи или ситуации, или какого-то исчезнувшего или отсутствующего человека.