Система
управления знаниями – это система сохранения знаний в контексте выполнения процессов производственной деятельности, решения проблем, выполнения проектов и коммуникаций между персоналом внутри компании.
Применение методов BPM в области
управления знаниями не означает наложения на эту деятельность жёстких структур и процедур.
Для решения сложных задач и эффективного
управления знаниями, вам нужно научиться способствовать формированию и эффективному взаимодействию команд и сообществ.
Переход к технологичности – также характерная черта социальной психологии знания в сфере бизнеса, поскольку предприятия нуждаются в чётких и достаточно простых алгоритмах для решения задач
управления знаниями.
По сути, речь идёт о глобальном реформировании всего управления бизнесом, ведь переход на рельсы
управления знаниями требует переосмысления источников своей конкурентоспособности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: икристый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Управление знаниями проекта – это процесс использования существующих знаний и создания новых знаний для достижения целей проекта и содействия обучению в организации.
Документирование операций – важный элемент
управления знаниями в компании.
Проанализированы основные факторы, определяющие успешность
управления знаниями на современном предприятии или в организации.
Сегодня именно концепция
управления знаниями в наибольшей степени связана с провозглашением человека наиболее ценным активом компании (рис. 1.5.6).
Система управления развитием включает процессы стратегического планирования, процессы
управления знаниями, процессы управления инновациями и процессы развития ресурсов, а также внутренние (внутри подсистемы) процессы обмена информацией.
При вступлении в силу фазы
управления знаниями компания может пользоваться только системой создания новых и модернизации уже имеющихся продуктов, системой распределения, размещения заказов и системой проверки контроля качества продукции.
Экспертные системы бывают нескольких разновидностей, основными являются следующие: статические (они стабильны во времени), квазидинамические (объясняют процесс с постоянным временным промежутком), динамические (работают в режиме реального времени), а также гибридные (комплекс прикладных программ и средств
управления знаниями) и автономные (консультации для пользователей).
Более широкий взгляд подразумевает
управление знаниями.
Базовая роль парадигмы «субъект – субъект» и становление активных систем как базового типа объектов управления определило ключевое направление развития кибернетики, как кибернетики второго порядка, а также актуализацию в проблематике
управления знаний из широкого спектра областей: биологии, психологии, социологии, политологии и др.
Методологический интерфейс
управления знаниями в рефлексивно-активных средах опираются на представления о сложности композиции субъекта познания и механизмах его сборки, а также реализации его активности, обусловленные такими его характеристиками как идентичность, рефлексивность, коммуникативность.
Одним из следствий растущей значимости знаний и организационного научения в экономике стало использование
управления знаниями как одновременно и новой функции управления, и как особого вида совместной деятельности.
Борьба продолжается, поскольку сама идея
управления знаниями во многом противоречит открытому обучению.
Такие системы вырастают в сети
управления знаниями, уходящие далеко за пределы организационных границ.
Социальная технология
управления знаниями персонала многонациональных организаций предоставляет возможности синтеза ценностей и знаний представителей разных культурных общностей, что способствует переосмыслению и усовершенствованию системы ценностей и знаний организации.
Вместе с тем, проблема разработки социальных технологий
управления знаниями персонала многонациональной организации специально не ставилась, что было обусловлено утверждением единства «советского народа как новой исторической, социальной, интернациональной общности людей», разделяющей единую культуру и ценности.
Наступление эпохи «экономики знаний», когда технологии, интеллектуальная собственность, знания и способности персонала, общая способность организации к обучению превращаются в основную форму активов – интеллектуальный капитал, выдвинуло новую тему для социальной психологии: психологические аспекты
управления знаниями в группах и организациях.
Проблема
управления знаниями является одной из важных проблем современной социологии управления.
Или отдел
управления знаниями?
Система
управления знаниями представляет из себя основу интеллектуального капитала компании, который формирует столь высокие показатели отдачи на капитал и прибыльности.
Это означает, что всем, кто планирует обновлять сертификат или только собирается его получить, необходимо уже сейчас задуматься об
управлении знаниями организации.
Внедряет подходы, технологии и инструменты
управления знаниями.
В настоящий момент
управление знаниями юридических служб в большинстве российских организаций находится на самой ранней стадии своего развития.
Корпоративный учебный центр занимается
управлением знаниями внутри компании, обеспечивая доступ к информации и знаниям, которые могут быть использованы для улучшения работы компании и повышения производительности сотрудников.
Это могут быть и критерии
управления знаниями специалистов для повышения качества труда работников.
Объединяя теоретические знания и практический опыт работы представителей разных стран, социальная технология
управления знаниями способна существенно обогатить технологии работы персонала.
Насчитывается огромное количество определений
управления знаниями как деятельности.
Без развития социального подхода и учёта человеческого ресурса, все технологические и организационные решения в сфере
управления знаниями рискуют потерпеть неудачу.
Тогда возникло
управление знаниями.
Вопросы (концепции) самообучающихся организаций,
управления знаниями вызывают живой интерес у академических кругов, бизнес-сообщества.
Как и с обучением какому-либо делу, процессу или системе
управления знаниями необходимо учиться, необходимо его определить, управлять, измерять, контролировать и оценивать эффекты.
В следующей главе мы познакомимся с историческим аспектом вопросов
управления знаниями и рассмотрим различные подходы к данному вопросу.
В своей работе мы опирались на современные подходы стратегического менеджмента, в первую очередь на концепцию сетевых организаций, концепцию опережающего реагирования и динамических способностей организации, а также на теорию
управления знаниями.
Именно тогда сформировалась потребность в едином инструменте – окне
управления знаниями, которое мы начали создавать.
Я занимался методологической частью
управления знаниями, писал магистерскую, изучал теоретическую сторону, и всё сошлось на том, что такой инструмент отлично подходит.
Компании внедряют автоматизацию, цифровизацию, передают работу роботам и искусственному интеллекту. Системы
управления знаниями снижают персоналозависимость.
А.Л. Гапоненко в учебнике по
управлению знаниями даёт следующие определения.
Хотя системы
управления знаниями позволяют в определённой степени собирать знания и обмениваться ими.
Профессиональное создание и развитие цифровых платформ, цифровых технологий, платформенных решений взаимосвязано с построением системы практико-ориентированного
управления знаниями и компетенциями в сфере управления цифровой трансформацией.
Распределённое и разноспособное освоение знаний (умений), компетенций и организация их контекстуального взаимодействия (перенос и перенастраивание) в цифровых обстоятельствах научения приводит к необходимости
управления знаниями и процессами их получения.
Показателями эффективного
управления знаниями могут служить, например, отслеживание тенденций за пределами организации (например, сравнивание своей организации с передовыми компаниями); освоение сотрудниками навыков творческого мышления и применения нестандартных подходов; организация пилотных проектов, в ходе которых опробуются новые подходы к разработке продуктов и/и ли предоставлению услуг; внедрение специально разработанных систем и процедур, обеспечивающих упорядочение важных знаний, их сохранение и доступность для тех, кто в них нуждается и может использовать; постоянная разработка новых способов и технологий для обмена знаниями внутри компании (Marquardt, 2001).
Это позволило Siemens эффективнее управлять своими ресурсами, особенно в области
управления знаниями и развития карьеры, что привело к повышению инновационной активности и общей производительности.
Руководитель проекта может вести работу по расширению компетенции управления проектом и возможностей в рамках организации в целом, а также участвует в передаче как неявных, так и явных знаний или в интеграционных инициативах (см. раздел 4.4 по
управлению знаниями проекта).
Чтобы решать её, компания должна иметь выстроенную систему
управления знаниями, в которую каждый сотрудник должен выгружать все полученные им в процессе работы «уроки» (lessons learned).
Ему была поставлена задача разработать единую, общую для всех систему
управления знаниями.
Здесь возникает определённый конфликт с принципами большинства современных концепций
управления знаниями.