Умение пересказать
учебные тексты – это 80% успешного обучения детей, и в этом разделе мы с вами рассмотрим конкретные техники для работы с такими текстами на примере реального учебника.
К тому же, в англоязычной культуре вовсе не так уж много самостоятельных литературных произведений, способных быть
учебным текстом – коротким, в меру простым и …интересным.
С помощью
учебного текста можно продемонстрировать ту или иную грамматическую категорию или лексико-тематическую группу, представить факт культуры, а также развить у учащихся навыки в каком-либо виде речевой деятельности, например в чтении или говорении, и т. п.
Без
учебных текстов обучение языку немыслимо: они составляют подавляющее большинство текстов учебников и учебных пособий, прежде всего на начальном этапе обучения.
Начнём с того, что основные
учебные тексты были написаны несколько сотен лет и даже тысячелетий назад.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зыблющий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для того чтобы восстановить знания, нужен целый корпус
учебных текстов, которых у нас нет.
Сочиняя же свой текст, описывая знакомое ему событие, учащийся использует данные в
учебном тексте слова и грамматические формы и уже на «своём» материале усваивает их.
Думается, что здесь нами получены наиболее интересные результаты, в частности, предложена дидактическая модель учебной дисциплины, изучаемой на неродном языке, даются понятие лингвометодического аппарата, представление об учебнике как о технологии, которой должен руководствоваться учащийся, требования к языку учебника, методика оценки дидактического объёма
учебного текста и т. п.
В конце
учебного текста по каждой теме представлены контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы.
Источником послужили как оригинальная литература, так и
учебные тексты российских авторов.
Автор доказывает, что «единицами учения» в личностно ориентированном образовательном процессе следует считать личностно значимое отношениек
учебному тексту, самостоятельность мышления и способ учебной работы, который создаёт и реализует сам ученик.
Учебные тексты следует выбирать с учётом реальных потребностей студентов и их специальностей.
Читая английскую или американскую газету в оригинале, мы имеем дело с живым языком, и, следует иметь в виду, что этот язык значительно отличается от того языка, который студенты привыкли видеть в обычных упражнениях и адаптированных
учебных текстах.
Отказ от привязок к конкретным людям и странам сделал возможным максимально насытить
учебные тексты активной лексикой и вместе с этим полностью избавить их от политических или исторических оценок.
По ключевому слову (помеченному термину
учебного текста) обучаемый может получить его определение, посмотреть связанные с ним страницы любого типа (текстового, графического и др.).
Мы считаем необходимым отметить, что, обозначая идею междисциплинарности, современная наука находится в более высокой степени готовности к реализации холистических сюжетов, например, в дидактике: формируется семиология педагогического фокуса, позволяющая выявить, каким требованиям должен соответствовать понимаемый
учебный текст; выполнены исследования по нейрофизиологии, которые могли бы проспецировать выявление механизмов запоминания учебной информации, приёмов формирования мышления обучающихся (критического, продуктивного, смыслопорождающего), развития воображения; выполнена масса психологических исследований, породивших знание новое, пригодное для педагогического использования.
Зато и за вполне
учебным текстом ясно слышен голос авторов – преподавателей и практиков, не только щедро делящихся своим знанием и опытом, но и ободряющих читателя-ученика, словно протягивающих ему надёжную руку для помощи и поддержки.
Когда тема занятий идеально подходит запросу участников,
учебные тексты получаются стройными и увлекательными, а внутри группы складывается атмосфера творческого порыва и безопасной среды.
Интерактивные образовательные ресурсы востребованы студентами практически наравне с традиционными
учебными текстами, что говорит о необходимости учитывать разнообразные запросы во взаимодействии с образовательной информацией.
Для решения этих задач
учебный текст претерпевает определённую дидактическую обработку, структурируется и организуется определённым образом (в соответствии с обще-дидактическими и частнометодическими принципами), перекодируется в различные знаковые формы для эффективной работы с ним.
Лингвистический аспект включает лексический и грамматический материал, подбор
учебных текстов (научных, коммуникативных, информативных, дискуссионных и интерактивных).
Буквы освоил почти сразу, а вскоре от чтения
учебных текстов, заготовленных наставником-переписчиком, перешёл к толстым фолиантам из библиотеки.
При каждом удобном случае доставал
учебный текст или словарик.
Перед сном я выпиваю бокал тоника с мозговыми стимуляторами и ставлю на скоростное прослушивание
учебные тексты по литературе, юриспруденции, истории.
Сейчас было достаточно мимолётного взгляда, чтобы запомнить и разобраться со страницей
учебного текста, если, конечно, там всё строилось на базе предыдущих освоенных данных.
Скоро, когда уже боли в спине перестали быть лишь мимолётным утренним воспоминанием о долгой ночи, а стали серьёзной проблемой, молодой алхимик уже вовсю читал
учебные тексты, и его навыки стали расти, как некогда росло его горе.
Даже когда я готовил
учебный текст, товарищ попросил меня изменить его имя, хотя материал нигде не публиковался.
Даже работу с
учебным текстом можно организовать как коммуникативный акт, как общение человека и книги, что позволит учащимся уже на ранних этапах обучения овладеть приёмами самостоятельного понимания текстов, что в дальнейшем положительным образом скажется на развитии их интеллектуальных возможностей.