Тех философов, для которых это положение является отправной точкой
философских построений, называют сенсуалистами.
Для греческого философа в центре всякого его
философского построения оказывалось объективно существующее бытие.
Позднее более развитые, современные
философские построения пришли на смену позитивизму как основе философии научного познания.
Одно из
философских построений стоит особенно близко к новой точке зрения.
Философские построения обычно основаны на некой первоначальной аксиоме, от которой путём логических или умозрительных умозаключений исследователь приходит к неким выводам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: впечатленьице — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение этого обобщения и вообще значение эмпирических обобщений в науке часто упускается из виду, и под влиянием рутины и
философских построений эмпирические обобщения отождествляются с научными гипотезами.
То, что в этой речи было ещё полуприкрыто
философскими построениями, позже недвусмысленно обозначилось в других многочисленных выступлениях, интервью, а также официальных приказах и высказываниях ректора.
Но угадка оказалась слишком тесно связанной с абстрактными
философскими построениями, чуждыми научно изучаемой реальности, приводящими к чрезвычайно упрощённым представлениям о жизни, уничтожающим сознание сложности явлений.
Учёные, бросившие этот клич, утверждали, что психология должна порвать с умозрительными, чисто
философскими построениями и перейти к экспериментальному анализу, сконструированному по образу и подобию естественных позитивных наук.
Какой-нибудь крестьянин, который каждый день имеет дело с землёй и живёт в единстве с природой – от этого зависит его выживание! – одной фразой может раздавить любые самые пространные и хитроумные
философские построения.
Эта работа значительно облегчается тогда, когда
философское построение начинается с выяснения сущности человеческого бытия и увенчивается практической философией, общей теорией образования как составной частью общей мировоззренческой системы.
Вот почему и приходится выбирать между этими двумя основными типами
философского построения, между «теорией познаваемого» и «теорией познания», – ибо в силу тех же аргументов, которые позволили нам назвать положительную философию «теорией познаваемого», отрицательная философия по причине ей присущего субъективизма может быть названа «теорией познания».
Тут даётся разбор карсавинской философии личности – интереснейшего
философского построения, в котором самые ценные, быть может, идеи философа соединились с самыми спорными.
Прилагая «догмат христианский как меру истинности
философских построений», автор прочитывает историю философии как историю ересей.
На смену разлагавшимся изнутри богословским школам пришёл гуманистический критицизм с его незаинтересованностью
философскими построениями, расширением существующих форм образования и интересом к критическим и историческим исследованиям.
Многие великие учителя нравственности в древности прибегали к аллегориям для того, чтобы наставить людей, не отторгая их от себя чрезмерно сложными
философскими построениями.
Причём эти фундаментальности заложены как основа
философских построений на очень далёкую перспективу.
Создаётся впечатление, что её значительно более образованные поклонники просто хотели подкрепить её авторитетом собственные
философские построения.
С древнейших времён
философские построения рассматривались как пути познания истины.
Чаще всего философы просто берут новейшие достижения учёных и пытаются приспособить их post factum к существующим
философским построениям.
Не потому, что эти физические теории или
философские построения разнятся.
Логика
философских построений может быть полезна, но отнюдь не как истина «в последней инстанции», а только как упражнение для ума.
Важно отметить и тот факт, что
философские построения отечественных мыслителей нашли воплощение в масштабных проектах на практике.
Какой бы сложной ни казалась нам система, созданная крупным философом, размышляя над ней, мы постепенно доходим до одной-единственной точки, до некоей «первичной интуиции», из которой рождается и самое грандиозное
философское построение.
Несколько с другой стороны к задаче
философского построения системы христианской философии подошли в духовных академиях, их профессора исходили не из необходимости приближения христианства к современности, а стремились вывести философию непосредственно из основ христианства.
Рассматриваемая вне догматической формы проблема нравственной природы человека не раз составляла предмет философского умозрения; на неё давался ответ в разных
философских построениях.
Кроме того, в «Святых отцах…» не найти собственных
философских построений автора, являющихся основой его прочих работ.
Барочная сложность
философских построений напоминает о строении губки, сплошь состоящей из отверстий и устьиц.
Требуется, прежде чем заняться
философскими построениями, произвести переоценку философских понятий и систем, отправляясь от выше намеченной нами точки зрения.
Исходным пунктом любого
философского построения является факт — факт науки, но также этики, искусства или религии.
Если считается возможной такая перспектива, то она оказывается продуктом
философского построения, находящегося за человеческими пределами, вне сфер человеческих ценностей и эмоций.
В чём же состоит этот надёжный критерий оценки
философских построений, которым мы станем пользоваться?
В сочинениях философов-специалистов музыканты-практики находили эстетические нормы, явно противоречившие действительным фактам; когда-же сами они пытались создавать
философские построения, получалось нечто в роде жалкого детского лепета.
Тот единый принцип, из которого исходят обе соперничающие партии, и в этом случае также лежит за пределами систематических
философских построений – в сфере догматических определений и религиозных предпосылок.
Логика во всех индийских
философских построениях понималась как одно из средств освобождения, поэтому отвлечённое всестороннее рассмотрение какого-то понятия всегда давало возможность применения его в духовной практике.
А сколько в этой мозаике силы
философского построения и умозаключения, сколько блеска меткого наблюдения и смелого анализа, вылившихся в краткую форму мыслей, гулким эхом доносящихся из дали веков, властно выступающих из близи настоящего!
И даже когда сами очень чётко говорят о ментальности
философских построений, говорят о формальной логике и логике содержательной, как диалектике, в том числе, говорят о ментальности математики и отдельных видов наук, о ментальности собственной философии, которая именно абстрагируемо, ментально определяет процессы познания, процессы категориальности и процессы суждения и рассуждения на эту тему, но при этом, как только приходят к каким-то выводам, возвращаются к чувственному познанию мира – мы видим некую зацикленность и учёных, и философии прошлого на чувственном и только чувственном познании мира.
А если учесть, что философия плана творения построена на расширении теории познания до 16-ти частностей, где сам план творения распознаётся частностями человека и 16-ю теориями познания, развёртывающимися в теорию познания плана творения, то все виды фрагментарных философий, известных на сегодня, различного явления и типажа, в том числе, некоторые заявляемые основные вопросы: добра, красоты и иных реализаций, которые распознаёт философия, все иные распознания, вытекающие из познания некой метафизичности философии и теории познания философии, но больше теории познания философией, разных фрагментарных
философских построений, которые, может быть, ценны сами по себе в отдельной философской практике, но парадигмально входящие в план творения философского явления, как такового, потому что они распознаваемы частностями.
Многие из данного, разрабатывается философами или надуманные философами, надуманные людьми околофилософских подходов, которых называют иногда «филосоведами», то есть, «ведающими философией», но не «владеющими философией», но выдумывающих особые
философские построения в своей «научной», якобы, философскости, или околонаучной философскости, предфилософскости, как филосоведческости – к сожалению, с отсутствием парадигмы, это встречается во множестве и множестве, в частности, в том числе, с распознанием лично эгоистических духовно-амбициозных явлений, которые требуют от любого философа, в некотором смысле, поддержать своё эго разработкой или собственной философии, или собственного какого-то философского явления.
Поэтому все современные философские явления, реализуемые соответствующей практикой, должны быть распределены в двух видах философии: ростом философии плана творения, синтезировавшись в общий план творения философии, как таковой, и философии иерархичности, сложив те или иные аспекты философского явления, как направления философии иерархичности, в объективно-субъективном росте развития аппаратов человека, в применении которых и возникает соответствующая практика
философских построений.
Логика
философских построений полезна и как практика для ума.
Лично я скептически отношусь к
философским построениям подобного рода.
По мере накопления знаний догматики и обосновывающих её
философских построений складывался собственный японский буддизм, оригинальная идеология, имеющая несколько подсистем.
Противопоставление – всего лишь логическая операция, необходимый элемент
философских построений.
При этом зачастую историки пренебрегают формами косвенного философского мышления, к которым мы относим в первую очередь переписку мыслителя, представляющую собой скрытую от широкой аудитории лабораторию свободного ума, исследование которой способно извлечь на свет оставшиеся в забвении частные источники или принципиальные моменты публичных
философских построений.
Впрочем, дальше абстрактных
философских построений дело пока не идёт.
Всё его существо было заполнено привычным и необходимым ему туманом
философских построений; оставалось очень мало места для вложений извне, т. е. для всего, с чем человек неизбежно сталкивается в реальной жизни.
– О-о, моя родная, ты ступила на шаткий путь
философских построений…
Сравнивая жизнь с плаванием мимо берегов несбывшегося, Грин исходит из следующего
философского построения: из множества изначально возможных поступков в каждый момент времени человек совершает лишь один, оставляя все другие возможности неосуществлёнными, тем самым превращая их последствия в берега несбывшегося.