Необходим свет
философского идеализма, чтобы удовлетворить эти новые запросы.
Такое заявление заставляет нас обратиться к классической физике и подвергает критике
философский идеализм.
Цель моей статьи – сделать опыт постановки этической проблемы на почве
философского идеализма.
Что касается марксистского философского материализма, то в своей основе он прямо противоположен
философскому идеализму.
Однако, если отбросить
философский идеализм, то закон специфических нервных энергий локализовал качественные и количественные аспекты опыта в нервах, то есть в природе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эрбий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вся разница между ними заключается лишь в том, что в первом случае, когда простейшие физиологические законы объявлялись достаточными для объяснения всех явлений и форм памяти, этот дуализм оказывался лишь потенциальным или выступал в форме агностицизма, в то время как во втором случае
философский идеализм открыто давал материализму бой на этом блестящем для его целей плацдарме, созданном метафизической постановкой вопроса.
Это особенно верно, если учесть тот глубоко иронический факт, что мыслитель, казнённый коммунистическим государством за буржуазный идеализм, был одним из наиболее интересных философов исторической субъективности и общественного бытия и одним из наиболее осведомленных критиков новейшего и самого мощного
философского идеализма всех времён.
Если не внести строгие коррективы, это неизбежно приведёт к дальнейшему распространению
философского идеализма, неолиберализма в экономике, западного конституционализма в политологии, нигилизма в истории, антиклассовых методов анализа в социологии, западничества в юриспруденции, постмодернизма в литературе и искусстве и других ошибочных течений, которые противостоят марксистской теории или пересматривают её, серьёзно препятствуя социализму с китайской спецификой.
Это был открытый вызов
философскому идеализму и традиционной психологии, дальнейшее проникновение в познание того, что на самом деле реально.
Враги демократии старались поэтому всеми силами «опровергнуть», подорвать, оклеветать материализм и защищали разные формы
философского идеализма, который всегда сводится, так или иначе, к защите или поддержке религии.
Это была классическая тема для русского
философского идеализма.
Кто же не знает, что с точки зрения модных теорий агностицизма (кантианства, позитивизма, махизма и т. п.) и последовательный материализм и последовательный
философский идеализм объявляются «метафизикой».
Диалектика, развиваемая в рамках
философского идеализма, фактически превращается в метафизику.
Этот ход мысли и лежит в основе
философского идеализма.
Новые идеи о самой задаче искусства, новые и более широкие стремления в практической области, которые рано или поздно должны расшатать старые, буржуазные устои жизни, обновление нравственных понятий свежими протестантскими течениями мысли – всё это обещает в будущем яркий расцвет литературы в духе чистейшего
философского идеализма.
Философский идеализм останется бесплодным умозрением и «уничтожит вселенную, желая, по-видимому, сотворить её», «если он не погрузится снова в это единство, чтобы религиозное смирение открыло его гордости иной реализм».
Философский идеализм рассматривает сознание само по себе в отрыве от объективной реальности и от практики.
К концу жизни он всерьёз заинтересовался проблемой отчуждения, считая, что это понятие связывает марксизм с великой традицией
философского идеализма.
Диалектический материализм считал, что с его появлением
философский идеализм потерял историческое оправдание и неизбежно отомрет.
Такое отрицание научного материализма, однако, как бы приводило его в лагерь
философского идеализма: Беркли, Юм, Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель, Брэдли, Босанкет, – очень неплохая компания, они логичны до последней запятой, но их так трудно обосновать на языке «здравого смысла», что в защите качества они больше мешали ему, чем помогали.
Если же – да, если при исчезновении материи предполагается не исчезнувшей мысль (представление, ощущение и т. д.), то вы, значит, тайком перешли на точку зрения
философского идеализма.
Историческая значимость фрейдовской концепции бессознательного заключается в развенчании давней традиции считать, что мышление и бытие идентичны, а в более строгих терминах
философского идеализма – что только мысль (идея, слово) реальны, в то время как феноменологический мир реальностью не обладает.
Довольно необычно использовать такое возвышенное понятие
философского идеализма, как «феноменология духа», применительно к ребёнку, к неподготовленному и исторически незрелому существу.
Человек и природа существуют только во времени и пространстве, существа же вне времени и пространства, созданные поповщиной и поддерживаемые воображением невежественной и забитой массы человечества, суть больная фантазия, выверты
философского идеализма, негодный продукт негодного общественного строя.
А
философский идеализм немецких национал-социалистов легко и непринуждённо совмещался в нацистской идеологии с технократическим модернизмом и неоязычеством.
Среди свидетельств о соловьевском «смехе» можно найти и такое, где связь его с
философским идеализмом выражена ещё парадоксальнее.