Необходим свет
философского идеализма, чтобы удовлетворить эти новые запросы.
Такое заявление заставляет нас обратиться к классической физике и подвергает критике
философский идеализм.
Цель моей статьи – сделать опыт постановки этической проблемы на почве
философского идеализма.
Что касается марксистского философского материализма, то в своей основе он прямо противоположен
философскому идеализму.
Однако, если отбросить
философский идеализм, то закон специфических нервных энергий локализовал качественные и количественные аспекты опыта в нервах, то есть в природе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вензелевый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Диалектический материализм считал, что с его появлением
философский идеализм потерял историческое оправдание и неизбежно отомрет.
Это особенно верно, если учесть тот глубоко иронический факт, что мыслитель, казнённый коммунистическим государством за буржуазный идеализм, был одним из наиболее интересных философов исторической субъективности и общественного бытия и одним из наиболее осведомленных критиков новейшего и самого мощного
философского идеализма всех времён.
Если не внести строгие коррективы, это неизбежно приведёт к дальнейшему распространению
философского идеализма, неолиберализма в экономике, западного конституционализма в политологии, нигилизма в истории, антиклассовых методов анализа в социологии, западничества в юриспруденции, постмодернизма в литературе и искусстве и других ошибочных течений, которые противостоят марксистской теории или пересматривают её, серьёзно препятствуя социализму с китайской спецификой.
Это был открытый вызов
философскому идеализму и традиционной психологии, дальнейшее проникновение в познание того, что на самом деле реально.
Враги демократии старались поэтому всеми силами «опровергнуть», подорвать, оклеветать материализм и защищали разные формы
философского идеализма, который всегда сводится, так или иначе, к защите или поддержке религии.
Это была классическая тема для русского
философского идеализма.
Новые идеи о самой задаче искусства, новые и более широкие стремления в практической области, которые рано или поздно должны расшатать старые, буржуазные устои жизни, обновление нравственных понятий свежими протестантскими течениями мысли – всё это обещает в будущем яркий расцвет литературы в духе чистейшего
философского идеализма.
Вся разница между ними заключается лишь в том, что в первом случае, когда простейшие физиологические законы объявлялись достаточными для объяснения всех явлений и форм памяти, этот дуализм оказывался лишь потенциальным или выступал в форме агностицизма, в то время как во втором случае
философский идеализм открыто давал материализму бой на этом блестящем для его целей плацдарме, созданном метафизической постановкой вопроса.
Кто же не знает, что с точки зрения модных теорий агностицизма (кантианства, позитивизма, махизма и т. п.) и последовательный материализм и последовательный
философский идеализм объявляются «метафизикой».
Наоборот, с точки зрения диалектического материализма
философский идеализм есть одностороннее, преувеличенное, uberschwengliches (Dietzgen) развитие (раздувание, распухание) одной из чёрточек, сторон, граней познания в абсолют, оторванный от материи, от природы, обожествлённый.
Диалектика, развиваемая в рамках
философского идеализма, фактически превращается в метафизику.
Этот ход мысли и лежит в основе
философского идеализма.
Философский идеализм останется бесплодным умозрением и «уничтожит вселенную, желая, по-видимому, сотворить её», «если он не погрузится снова в это единство, чтобы религиозное смирение открыло его гордости иной реализм».
Философский идеализм рассматривает сознание само по себе в отрыве от объективной реальности и от практики.
К концу жизни он всерьёз заинтересовался проблемой отчуждения, считая, что это понятие связывает марксизм с великой традицией
философского идеализма.
Такое отрицание научного материализма, однако, как бы приводило его в лагерь
философского идеализма: Беркли, Юм, Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель, Брэдли, Босанкет, – очень неплохая компания, они логичны до последней запятой, но их так трудно обосновать на языке «здравого смысла», что в защите качества они больше мешали ему, чем помогали.
С такой верой неизбежно, что романтизм, спустившись с высот
философского идеализма и платформы культуры, должен был стремиться приблизиться к скромному простому сердцу в те века, когда человек жил или мог жить ближе к природному духу, чем сейчас.
Если же – да, если при исчезновении материи предполагается не исчезнувшей мысль (представление, ощущение и т. д.), то вы, значит, тайком перешли на точку зрения
философского идеализма.
Историческая значимость фрейдовской концепции бессознательного заключается в развенчании давней традиции считать, что мышление и бытие идентичны, а в более строгих терминах
философского идеализма – что только мысль (идея, слово) реальны, в то время как феноменологический мир реальностью не обладает.
Довольно необычно использовать такое возвышенное понятие
философского идеализма, как «феноменология духа», применительно к ребёнку, к неподготовленному и исторически незрелому существу.
Человек и природа существуют только во времени и пространстве, существа же вне времени и пространства, созданные поповщиной и поддерживаемые воображением невежественной и забитой массы человечества, суть больная фантазия, выверты
философского идеализма, негодный продукт негодного общественного строя.
А
философский идеализм немецких национал-социалистов легко и непринуждённо совмещался в нацистской идеологии с технократическим модернизмом и неоязычеством.
Среди свидетельств о соловьевском «смехе» можно найти и такое, где связь его с
философским идеализмом выражена ещё парадоксальнее.
Дикое царство слов, свирепая империя
философского идеализма!
Он прибегает к материалистичным образам (превращая разум в вещь или объект), однако его требовательность к разуму равнозначна чистейшему
философскому идеализму.