И не только потому, что для соседних
финно-угорских народов это была священная птица.
Это был сложно устроенный конгломерат тюркских и
финно-угорских народов разной степени оседлости.
Многие исследователи считают пришельцев одной из ветвей индоевропейских племён – предшественниками современных славян, балтов и германцев, частично уничтоживших, частично «раздвинувших» местное охотничье-рыболовческое население (предков современных
финно-угорских народов, к которым относятся финны, карелы, эстонцы, коми, мордва, мари, венгры, ханты, манси), не знавшее ни металла, ни крепостей.
На смену
финно-угорским народам вновь пришли славяне.
Наиболее замечательны
финно-угорские народы – финны (суоми), мадьяры (венгры), ливы, эсты, вепсы и др.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хлясть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Об общем предке
финно-угорских народов говорит лингвистический анализ.
Это было северо-восточное пограничье, далёкая периферия, неосвоенные лесные пространства, слабо заселённые
финно-угорскими народами.
Более того, его заинтересовало коренное население этих мест – саамы, малочисленный
финно-угорский народ.
Такое отношение к процессу исчезновения одного из древнейших и многочисленных
финно-угорских народов в полной мере можно назвать политикой государственного этноцида.
– Марьямесу. Это толчённые с мукой или крупой лесные ягоды, собирательство которых у
финно-угорских народов являлось основным промыслом.
Иначе они не смогли бы исчезнуть бесследно, обязательно оставили бы какой-нибудь анклав, как это удалось
финно-угорским народам.
Накопленный этнографический материал действительно позволяет обнаружить у сергачских мишарей определённые параллели с культурой
финно-угорских народов.
– Здесь, в нашем крае, – говорила, прохаживаясь перед рядами парт, учительница, – проживали когда-то люди
финно-угорского народа меря.
Сохраняя веру в принципы демократии в вопросах международного сотрудничества
финно-угорских народов, вынуждены обратиться к вам в связи со следующими обстоятельствами.
Археологи предполагают, что они принадлежат
финно-угорскому народу муроме (носители финно-пермского языка), а возможно, и родственным им народам – мордве и марийцам.
Несколько
финно-угорских народов, в числе которых коми, коми-пермяки, удмурты, марийцы, манси и ханты, вместе насчитывали около 4,2 %, несколько тюркских народов, прежде всего татары и башкиры, – около 4,5 %, и проживали они преимущественно по периферии губернии.
Самодийские народы вместе с
финно-угорскими народами входят в уральскую языковую семью.
Они здесь поселились раньше
финно-угорских народов, и только затем сюда пришли славяне.
Объявленная цель была простой: ставшие независимыми финны должны помочь добиться независимости и всем близкородственным
финно-угорским народам и образовать вместе с ними единое государство.
Всё происходило в одной области, где живёт малый
финно-угорский народ.
О наличии этих контактов говорят сами названия
финно-угорских народов, прежде всего – мордвы, удмуртов и коми, которые зовут себя «коми-морт».
Примерно тогда же в свет большой истории попадают
финно-угорские народы.
Полагаю, что действительно, с начала 8—9 веков движение славянских племён в данную местность осуществлялось, но это было, во всяком случае, не заселение первым славяноязычным населением местности занятой
финно-угорскими народами, это было возвращение на родину предков или переселение в местность занятую родственным населением (то есть, в большой части, имевшим общих предков).
Конечно, не в том, что мы не славяне, а финно-угры, ибо это терминология принятая лингвистами и отнесение к славянским и
финно-угорским народам зависит лишь от того на каких языках данные этносы говорят.
Мифы и легенды карелов и финнов, родственных
финно-угорских народов, веками передавались из поколения в поколение.
Уже одно это обстоятельство показывает, каким богатством и национальным своеобразием отличается мифология
финно-угорских народов.
Мифы
финно-угорских народов являются яркой иллюстрацией этого тезиса.
– Я давно занимаюсь изучением
финно-угорских народов.
Зачем-то меня дёрнуло взять лошадь, а не сесть в повозку к местному представителю
финно-угорского народа, как назовут их несколько веков спустя.
Это неудивительно – известно, что щука была священным животным
финно-угорских народов.
Канули в историю такие известные из древнерусских летописей и других письменных источников
финно-угорские народы, как меря, мещера и мурома, которые были близки к современным волжским финнам, а также югра и печора.
Мифологии отдельных
финно-угорских народов, при всех их различиях, имеют ряд общих черт, свидетельствующих о том, что они имеют общую основу.
Многим
финно-угорским народам ещё предстоит сделать такой же выбор…
Сначала селения
финно-угорских народов, потом поступь славян и места их языческих капищ, топот монгольских копыт, воинства захватчиков (поляки, французы, немцы).
На основе своей «Tabula Poliglotta» он впервые ясно сумел показать родство
финно-угорских народов, а также высказал идею урало-алтайского родства, предположив, что финно-угры в древности жили вместе с некоторыми сибирскими народами намного восточнее их расселения в XVIII столетии.
Мамаша запихнула меня в смену, которая называлась «Встреча
финно-угорских народов».
С незапамятных времён по лесам и болотам, простиравшимся на сотни вёрст к северу, были рассеяны
финно-угорские народы, к числу которых принадлежало и племя её матери.
Славяне и первобытные
финно-угорские народы, коли случалось им сталкиваться, враждовали редко.
Отец – преуспевающий предприниматель, потомок
финно-угорского народа лишь на четверть.
Росла в этносе
финно-угорских народов, что подвело меня на изучение окружающего мира первоначально через призму их культуры.
Однако «общность
финно-угорских народов» в глаза не бросается.
Остальные позиции в этом меню несколько более экзотичны: «сяртчынянь» (ржаные пирожки с брюквой и шкварками); «кожыпог» (колобки из горохового пюре – удмуртский вариант фалафеля); «табани» (кислые оладьи из забродившего теста на основе гречневой и овсяной муки), а к оладьям – подлива из толчёной черёмухи с мёдом; «кыстыбей» (чебурек с начинкой из пшённой каши, сваренной на мясном бульоне); «виртырэм» (кровяная колбаса с ячневой кашей, тоже общее для всех
финно-угорских народов блюдо); «шунянь» (пирожки с калиной, самой зловонной из русских ягод, – наш ответ восточноазиатскому дуриану); салат из молодого хвоща с льняным маслом; похлёбка из крапивы; черёмуховый квас.
Традиционная национальная кухня
финно-угорских народов не знает жареных блюд.
От этого и столь отрицательные, столь безрадостные результаты её бесплодной работы –
финно-угорские народы пришли к крайне не желательному финишу.
Принято считать, что и ананьинцы, и пьяноборцы – это далёкие предки некоторых современных
финно-угорских народов, например, удмуртов и коми-пермяков.
Вероятно, сначала, монета находилась в руках скифов, затем попала к скифам-земледельцам, сколотам, здесь уже возможны торговые контакты с обитателями лесов –представителями ананьинской археологической культуры, предками
финно-угорских народов.
Предлагаемая вниманию читателя книга является первым на русском языке опытом литературно-художественного изложения мифов
финно-угорских народов.
Современные
финно-угорские народы имеют общие генетические корни, но на протяжении многих тысячелетий они вступали в контакты с различными племенами и народами.