Метод
формирующего эксперимента характеризуется активным вмешательством психологов в область психических процессов, которые они изучают.
Одной из наиболее эффективных и распространённых форм естественного эксперимента является
формирующий эксперимент.
Следовательно, основная особенность
формирующего эксперимента заключается в том, что сам исследователь активно и позитивно влияет на изучаемые явления.
Многолетнее экспериментальное обучение детей по новым программам и выяснение влияния этих программ на психическое развитие детей можно рассматривать как лонгитюдный психолого-педагогический
формирующий эксперимент.
Применение
формирующего эксперимента предполагает проектирование и моделирование формируемых психических образований.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: березнячок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Программа
формирующего эксперимента проходила в течение 9 месяцев.
Широко используемый в сурдопедагогике
формирующий эксперимент часто охватывает несколько лет и по форме является лонгитюдным методом.
По целям различают констатирующийи
формирующий эксперименты.
Таким образом получается первичный материал для организации
формирующего эксперимента.
Формирующий эксперимент позволяет очень точно контролировать воздействие на испытуемого, но зато заставляет ограничиться исследованием локального воздействия и коротким интервалом времени.
Формирующий эксперимент может быть направлен на развитие, например, таких качеств военнослужащих, как смелость, решительность, воля, познавательный интерес, самостоятельность, трудолюбие, инициативность, ответственность, дисциплинированность, коллективизм, общительность, командные навыки.
Синонимы
формирующего эксперимента: преобразующий, созидательный, воспитывающий, обучающий, метод активного формирования психики.
Проблема
формирующего эксперимента, связанная с возможным воздействием одного человека на другого, как думается, не только обостряет внимание к содержанию фактов, которыми оперирует возрастная психология, но и делает необходимым понимание контекста жизни исследователя, обращающегося к этим фактам.
Всё это и составляет содержание
формирующего эксперимента.
Целью
формирующего эксперимента является исследование формирования речевой (языковой) способности.
Формирующий эксперимент отличается от обучающего эксперимента, в котором предметом исследования являются различные варианты обучающих методик, прежде всего, с точки зрения их эффективности для обучения.
Система доказательства опирается на адекватные целям и задачам исследования методы его организации – естественный
формирующий эксперимент и поперечные срезы в лонгитюдном исследовании.
Формирующий эксперимент характеризуется тем, что изменения в изучаемом явлении происходят под воздействием факторов, вводимых экспериментатором.
Формирующий эксперимент проводился по двум программам: экспериментальная группа два года работала по сценариям активизирующего общения, контрольная – по конспектам речевых занятий («Просвещение», 1993 г.).
Сравнительно-объяснительный анализ успеваемости на предыдущий учебный год, чтобы определить степень результативности
формирующего эксперимента самообучения математике с помощью фрагментов этнопособия «Занимательная математика для северян».
Таким образом, в
формирующем эксперименте закономерности развития исследуемых качеств, свойств, процессов выявляются путём активного их формирования.
Заметим, что применение метода
формирующего эксперимента оказывается существенно ограниченным возрастными рамками.
Так, например, многолетнее экспериментальное обучение детей по новым программам и выяснение влияния этих программ на психическое развитие детей можно рассматривать как лонгитюдный психолого-педагогический
формирующий эксперимент.
Формирующий эксперимент заключался в том, что в экспериментальных группах были созданы условия полной свободы в выборе поведения; богатство предметов, с которыми можно играть, экспериментировать, и возможность их использования самыми разными способами; а также существовали креативные образцы поведения.
Его разновидностью является
формирующий эксперимент, в рамках которого создаются специальные условия для изучения динамики развития психологических особенностей в процессе их целенаправленного формирования.