Дискутировались вопросы морали, обучения, воспитания, отношения к идеям
французских просветителей, крестьянский вопрос и др.
Но по своей теоретической форме он выступает сначала только как дальнейшее и как бы более последовательное развитие принципов, выдвинутых великими
французскими просветителями XVIII века.
Однако концепция гражданской свободы остаётся не выделенной большинством реципиентов из учения
французских просветителей и конституционного законодательства европейских государств.
Попытки объединить естественнонаучный взгляд на человека со знаниями о его материальной и духовной культуре, языке далеко не случайны, они восходят к философским взглядам
французских просветителей XVIII в.
Этические идеи разумного эгоизма получили обоснование в теориях
французских просветителей XVIII века и русских революционеров-демократов XIX века.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: исхлёстывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Преподавателями этого университета были знаменитые учёные и философы того времени, многие из которых являлись последователями
французских просветителей.
Стремясь предотвратить проникновение в страну революционных идей, правительство ввело строгую цензуру, контроль за литературой, поступавшей из-за границы, провело конфискацию изданий
французских просветителей.
А вот
французские просветители при всём их антиклерикализме, при том, что иезуиты были для них врагом номер один, главным препятствием на пути прогресса, захлёбывались от восторга.
После кончины
французского просветителя, поэта, трагика и публициста русская императрица изъявила желание стать владелицей его богатейшей библиотеки.
Это была вначале милая и любовная игра, а
французский просветитель обозначал в этой игре «нетленную идею равноправия».
Причиной такого переплетения являлось то, что дворянская революционность базировалась на философии
французских просветителей, которая, в силу своего характера и ориентации, с успехом использовалась и просвещёнными монархами, и передовой частью общества.
Небольшая, но весьма влиятельная (а в исторической перспективе философски наиболее значимая) группа
французских просветителей – Ламетри (1709–1751), Дидро, Гельвеций, Гольбах (вместе с рядом менее крупных мыслителей) – выдвинули последовательно материалистическое понимание природы и места человека в ней, доходящее до радикального атеизма.
Французские просветители предложили принципиально новое понятие нации как народа-суверена, полновластных граждан единого государства,выступая за передачу суверенитета (верховной власти) от монарха к народу (la nation).
Этот журналист и книгоиздатель давно находился на подозрении за острые сатиры в журналах и распространение сочинений
французских просветителей.
Он много читал – и не английские романы, а капитальные труды
французских просветителей и античных авторов, интересовался всеобщей историей, политэкономией и философией, политической и художественной литературой.
С одной стороны, он обязан своим образованием и проницательным умом политика и дипломата влиянию
французских просветителей.
Наиболее ярко идея личного интереса как основного мотива всех поступков человека, раскрывается в произведениях
французский просветителей XVIII в.
Были и другие выходцы из народа, ставшие известными
французскими просветителями и энциклопедистами, которые активно писали научные статьи и книги.
Французские просветители считали развитие разума критерием прогресса (Кондорсе, Тюрго).
В результате курс явно улучшался, нам удалось_уточнить само понятие «философии» как науки об «отвлечённых началах» (метафизики) и вывести её за пределы «философствования» (вроде того, каким занимались
французские просветители XVIII века), а затем постепенно избавиться от гипноза послекантовской «немецкой классической философии».
Эта идеализация республиканских нравов
французскими просветителями сыграла роковую роль в судьбе французской монархии.
Французские просветители видели в цивилизации гарант разума и справедливости (от лат. civilis – «гражданский»), отождествляли её с культурой.
Первые российские описания «нравов и обычаев» народов стали важной вехой не только в процессе накопления научных материалов, но и в складывании тезауруса, связанного с выработанным
французскими просветителями и немецкими философами восприятием национальных категорий и представлений.
Французские просветители защищали право каждого человека мыслить по-своему, обладать индивидуальной, непохожей на другие, духовной жизнью.
Идеи
французских просветителей перекликались, а порой были связаны преемственностью с идеями представителей шотландской школы «моральной философии» XVIII в., оказавшей непосредственное влияние на ряд положений ранней социальной антропологии.
Французские просветители объясняли зло как результат непонимания человеком своей подлинной природы.
Опираясь на локковское понятие «опыта»,
французские просветители формируют представление о «среде» как о решающем факторе формирования человеческого характера.
Французские просветители несли свои факелы сквозь цензурную тьму.
Басни, эпиграммы, оды, переводы
французских просветителей… и сатиры.
Появляются новые идеи и теории (например, разработка
французскими просветителями идеи социального прогресса), которые ложатся в основу дальнейшего развития философии истории.
Позже, это слово, равно как и восприятие стиля, сетование на его «отсталость» и «варварство» очень понравились
французским просветителям, и с их лёгкой руки дожило без особых изменений до сего дня.
Когда
французские просветители вводили в научный оборот понятие «цивилизации», они определяли им переход человечества от стадии варварства к стадии цивилизованности, то есть господству разума, гуманизма и прочих либеральных ценностей и смыслов.
Между тем, деятельность
французских просветителей была в самом разгаре, и главная ставка ими делалась на распространение разнообразной и злободневной книжной продукции.
Автор книги рассматривает здравый смысл с точки зрения
французских просветителей: «Здравый смысл как метод и жизненная позиция, то есть опора не на чужое мнение, не какие – либо, пусть самые высокие и уважаемые авторитеты, а на свой ум».
Во многом благодаря
французским просветителям европейский «культурный слой» второй половины ХVIII в. был буквально пропитан философской антропологией и гуманистической педагогикой.
Она вышла в свет отдельным изданием в 1734 г., была переведена на французский язык, обсуждалась в переписке
французских просветителей.
Французские просветители провозглашали атеизм единственно возможной формой существования ценностной сферы общества, идею толерантности использовали для демонстрации своего отношения к церкви.
– Ну, и как ты знаешь, он активно изучал
французских просветителей, и это привело к определённым результатам…
Так, по мнению
французского просветителя, и возникли первобытные культы, которые позже превратились в «туманные дебри древней мифологии».
Начал готовиться к испытаниям. Сегодня повторил
французских просветителей – Вольтер, Монтескьё, Руссо и др.
Вся просвещённая молодёжь и офицерство пропитывалось идеалами
французских просветителей.
Очень странно то, что американские выборные лица смогли отмахнуться от столь жёстких предостережений и констатаций, пришедших к ним спустя две с лишним тысячи лет и широко им известных, – хотя бы из энциклопедии
французских просветителей ХVIII века.
Государство и общество различались
французскими просветителями, и это в какой-то мере способствовало формированию гражданской нации.
Благие цели остались только целями на бумаге, а она стерпит всё, включая восхищение уроками
французских просветителей российской императрицей.
Трудно сказать, что отвратило
французского просветителя от искушения стать гатчинским помещиком и владельцем рабов, но никак уж не описанные щедрой дарительницей здоровый воздух, удивительная вода и пригорки, окружающие озера и образующие уголки, приятные для прогулок и мечтательности.
Идейность придумали
французские просветители где то в 18 веке.
– Предпочитаю
французских просветителей: Дидро, Руссо.
– Вы невыносимо старомодны в толковании трактатов
французских просветителей, профессор, – говорила она.
Общие черты в биографиях
французских просветителей, революционеров и социалистов.