Цель настоящей вступительной статьи – представить, реконструировать и проанализировать некоторые принципиальные положения теории морали
французского социолога, опираясь главным образом на его собственные тексты.
Можно с полным основанием утверждать, что вся этика
французского социолога так или иначе формировалась не только как полемика с кантовскими идеями, но и, главным образом, как диалог с ними, их продолжение и развитие.
Но дело в том, что мораль и религия в истолковании
французского социолога тесно взаимосвязаны, проникают друг в друга, и одно не исключает другое: общество он трактовал как реальность в значительной мере нравственно-религиозную.
При желании можно, конечно, видеть влияние этого философа на некоторые черты личности
французского социолога (пессимизм и склонность к меланхолии), но эти черты можно объяснить скорее жизненными обстоятельствами.
Это событие совпало с ростом общественного и научного интереса к проблемам «коллективной памяти»; идеи
французского социолога пришлись весьма кстати и оказали огромное влияние на развитие memory studies.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: центросома — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Выдающийся
французский социолог, политолог, философ и публицист, противник марксизмаи коммунизма.
Homo oeconomicus, с точки зрения
французского социолога, представляет собой искусственное понятие, которое является порождением рационализма и меркантилизма.
Французский социолог назвал подобный агрегат ордой [Дюркгейм, 1990, с. 167].
Один
французский социолог написал, что каждый исполнитель, находящийся ниже самого высшего уровня в организации, стоит перед главным выбором: он может рассматривать себя как заместителя главы организации, беря на свои плечи часть бремени за бюрократически непопулярные решения.
Приведённые выше наблюдения
французского социолога относятся к его исследованию мира вещей современного общества потребления.
Французский социолог обращает внимание также на то, что среди российской молодёжи не принято социализировать понятие свободы, т. е. исключаются любые формы зависимости и игнорируется её юридическая перспектива, которая выводится из посылки «свобода заканчивается там, где начинается свобода другого».
Характеризуя отношение к труду и занятости,
французский социолог обращается к определению идеального типа профессиональной интеграции.
Французский социолог выделяет два типа солидарности – механистическую и органическую.
Важное достоинство работы
французского социолога в том, что его теория не просто констатирует реальность, но и даёт возможность на неё влиять и бороться с опасными, чреватыми суицидом ситуациями.