Второе моё знакомство с этим известным
французским философом и публицистом состоялось почти два десятилетия спустя, когда я серьёзно занялся литературой русской эмиграции, и, прежде всего, военной и послевоенной волны.
Поэтому современный
французский философ обычно очень эрудирован, умеет выступать перед самой разной публикой, хочет влиять на образ мышления современников и даже на политику.
Эта наука рождалась накануне девятнадцатого века в трудах
французских философов, именовавших себя дилетантами, то есть любителями философствовать.
Этой сети
французский философ дал определение «ризома» (фр. «корневище»).
Религию великие
французские философы рассматривали как оружие духовного порабощения народа, как опору тирании.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ангидридный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот выдающийся
французский философ и математик является основоположником учения, согласно которому ведущая роль в процессе познания принадлежит разуму.
В предлагаемой вниманию читателя книге избранных работ
французского философа первую её часть составляет сборник его произведений, изданный в 1959 г.
Почему одна из последних книг
французского философа называется «Присутствие и бессмертие» (1959)?
Cultiver son jardin, как говорили
французские философы – "возделывать свой сад", то есть фокусироваться на своём внутреннем мире и его гармонии.
Я всегда любила историю своей страны и неоднократно встречала упоминания имени
французского философа в описаниях круга интересов наших государей.
Как сказал
французский философ, "Знайте друг друга".
Лидерами в разработке этой тематики стали
французские философы.
В книге действительно содержатся резкие критические оценки взглядов
французских философов, правда, с «научных позиций».
Оба мыслителя не принимают категории «всецело естественного» устройства сущего (le tout naturel, по выражению
французского философа).
Во-вторых, все богатейшее и разностороннее, в высшей степени проблемное и содержательное творчество
французского философа говорит – причем для «имеющего уши» достаточно отчетливо – совершенно об ином.
На такую позицию встали, в частности,
французские философы эпохи «Просвещения» (XVIII век).
Причём, по утверждениям
французского философа, это спонтанное озарение может подсказать выход как из обычных, бытовых ситуаций, так и из ситуаций, связанных с высоким искусством, научными открытиями и пр.
Нет, он видел комнату целиком: совсем не тёмную, без теней, с большими окнами, с камином, десятком зеркал разного размера и формы, книжными полками, где вместо гримуаров стояли
французские философы и русские классики.
Идеям
французских философов о перерождении человека путём рационального законодательства они противопоставили «моральное перерождение».
Для меня, патриота и католика, это творение так называемых
французских философов является опасным и тлетворным…
Вместо строгих формулировок модный
французский философ очень любил красивые фразы и длинные пространные трактаты.
Каждый из них нарисовал свой образ
французского философа.
Умственное движение XIX в. ведёт своё происхождение от работ английских и
французских философов середины и начала предыдущего столетия.
А рулетку, колесо которой крутят во всех казино мира, по одной из версий, изобрёл
французский философ и математик XVII в.
Французский философ материю отождествлял с протяжением или пространством, а движение сводил к перемещению тел.
Эти
французские философы когда-нибудь выведут меня из себя безмозглой трепотней!
Тогда почти во всех немецких городах были французы, покинувшие отечество вследствие отмены нантского эдикта, и
французские философы уже вступили в сношение со всеми дворами.
Однако в трактовке
французского философа виртуальная реальность составляет симуляцию воплощённого присутствия и, следовательно, обман, ещё более отделяющий субъект от областей контроля.
Под этим
французский философ понимает сенсорное, буквально – чувственное восприятие власти, разделяемое всеми гражданами того или иного политического образования.
Всё внимание
французских философов и литераторов экзистенциального направления – как его атеистического, так и христианского крыла – оказалось при этом направленным на одну проблему: как выявить абсурд в повседневности, как определить «пограничную ситуацию»?
Двухчастную хронологию следует достроить с учётом историософской концепции
французских философов, к которой апеллировал автор «Философических писем» и которая восходит к рубежу 1810-х и 1820-х гг.
– Учись, Гриша,
французские философы больше других сейчас пишут. Но пока русские возьми.
– А ты всегда бродишь где-то поблизости, спасаешь девушек и цитируешь
французских философов?
Вторую часть данного издания мы составили на основе тщательного отбора из многочисленных не переводившихся никогда на русский язык произведений
французского философа.
Французский философ отмечает, что внимание не сводится к ассоциации образов, «внимание – это активное формирование нового объекта»18.
Французский философ начала XX в.
Идея цивилизации была разработана
французскими философами восемнадцатого века как противопоставление концепции «варварства».
Французский философ выделял два аспекта, две стороны человеческого бытия: “субъективную” вечную, существенную, внутреннюю (по-немецки wesentlich или, точнее, wesenhaft) и “объективную“, “в нашем понимании внешне воспринимаемую, являющуюся нам, или можно сказать, феноменальную“.
Обсуждение, с точки зрения
французского философа, – «это не процедура принятия решения, но способ оценки, тщательного исследования и испытания государственных решений» (цит. по: [Landemore, 2007]).
Ни одного из крупных
французских философов в конечном счёте вполне приручить не удалось.
Что касается приведённой ситуации, когда последние минуты земной жизни человека наиболее часто проходят в медицинском учреждении, то следует рассмотреть высказывание одного из крупнейших
французских философов XX в.
Один старый
французский философ когда-то сказал: «Когда узнаешь человека, то не сможешь его ненавидеть».
Есть такая фраза
французского философа: «Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов».
Затем интерес к
французскому философу угас, и надолго (в 1930-е годы его поминали в отечественных изданиях часто в негативном ключе, к примеру, как «идеолога фашизма» и пр.).
Именно эти свойства, как мы знаем,
французский философ обнаруживает в исходном пункте и краеугольном камне своей первой философии: в cogito ergo sum (я мыслю, следовательно, существую).