Поэтому современный
французский философ обычно очень эрудирован, умеет выступать перед самой разной публикой, хочет влиять на образ мышления современников и даже на политику.
Эта наука рождалась накануне девятнадцатого века в трудах
французских философов, именовавших себя дилетантами, то есть любителями философствовать.
Умственное движение XIX в. ведёт своё происхождение от работ английских и
французских философов середины и начала предыдущего столетия.
Лидерами в разработке этой тематики стали
французские философы.
Этой сети
французский философ дал определение «ризома» (фр. «корневище»).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: синхронист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Всё внимание
французских философов и литераторов экзистенциального направления – как его атеистического, так и христианского крыла – оказалось при этом направленным на одну проблему: как выявить абсурд в повседневности, как определить «пограничную ситуацию»?
В предлагаемой вниманию читателя книге избранных работ
французского философа первую её часть составляет сборник его произведений, изданный в 1959 г.
Вторую часть данного издания мы составили на основе тщательного отбора из многочисленных не переводившихся никогда на русский язык произведений
французского философа.
Причём, по утверждениям
французского философа, это спонтанное озарение может подсказать выход как из обычных, бытовых ситуаций, так и из ситуаций, связанных с высоким искусством, научными открытиями и пр.
Этот выдающийся
французский философ и математик является основоположником учения, согласно которому ведущая роль в процессе познания принадлежит разуму.
Религию великие
французские философы рассматривали как оружие духовного порабощения народа, как опору тирании.
Почему одна из последних книг
французского философа называется «Присутствие и бессмертие» (1959)?
Я всегда любила историю своей страны и неоднократно встречала упоминания имени
французского философа в описаниях круга интересов наших государей.
Как сказал
французский философ, "Знайте друг друга".
Французский философ считал воспитание источником обновления человека, способным жестокого человека сделать добродетельным и чутким.
Оба мыслителя не принимают категории «всецело естественного» устройства сущего (le tout naturel, по выражению
французского философа).
Во-вторых, все богатейшее и разностороннее, в высшей степени проблемное и содержательное творчество
французского философа говорит – причем для «имеющего уши» достаточно отчетливо – совершенно об ином.
На такую позицию встали, в частности,
французские философы эпохи «Просвещения» (XVIII век).
Французский философ отмечает, что внимание не сводится к ассоциации образов, «внимание – это активное формирование нового объекта»18.
– Хотя я тут как-то у одного знакомого просматривала книжечку весьма известного
французского философа с очень смешной фамилией…
По словам
французского философа, гуманизм становится жертвой своих собственных действий и неизменно терпит поражение.
Для меня, патриота и католика, это творение так называемых
французских философов является опасным и тлетворным…
По мысли
французского философа, ныне социальность уходит в прошлое.
Потребление, утверждает
французский философ, – это не пассивное состояние поглощения и присвоения, но активный модус отношения к вещам, коллективу, миру в целом, универсальный отклик на внешние воздействия.
Каждый из них нарисовал свой образ
французского философа.
А рулетку, колесо которой крутят во всех казино мира, по одной из версий, изобрёл
французский философ и математик XVII в.
Французский философ материю отождествлял с протяжением или пространством, а движение сводил к перемещению тел.
Эти
французские философы когда-нибудь выведут меня из себя безмозглой трепотней!
Тогда почти во всех немецких городах были французы, покинувшие отечество вследствие отмены нантского эдикта, и
французские философы уже вступили в сношение со всеми дворами.
Обсуждение, с точки зрения
французского философа, – «это не процедура принятия решения, но способ оценки, тщательного исследования и испытания государственных решений» (цит. по: [Landemore, 2007]).
Двухчастную хронологию следует достроить с учётом историософской концепции
французских философов, к которой апеллировал автор «Философических писем» и которая восходит к рубежу 1810-х и 1820-х гг.
Затем интерес к
французскому философу угас, и надолго (в 1930-е годы его поминали в отечественных изданиях часто в негативном ключе, к примеру, как «идеолога фашизма» и пр.).
Однако в трактовке
французского философа виртуальная реальность составляет симуляцию воплощённого присутствия и, следовательно, обман, ещё более отделяющий субъект от областей контроля.
– Учись, Гриша,
французские философы больше других сейчас пишут. Но пока русские возьми.
– А ты всегда бродишь где-то поблизости, спасаешь девушек и цитируешь
французских философов?
Идея цивилизации была разработана
французскими философами восемнадцатого века как противопоставление концепции «варварства».
Французский философ выделял два аспекта, две стороны человеческого бытия: “субъективную” вечную, существенную, внутреннюю (по-немецки wesentlich или, точнее, wesenhaft) и “объективную“, “в нашем понимании внешне воспринимаемую, являющуюся нам, или можно сказать, феноменальную“.
Ни одного из крупных
французских философов в конечном счёте вполне приручить не удалось.
Что касается приведённой ситуации, когда последние минуты земной жизни человека наиболее часто проходят в медицинском учреждении, то следует рассмотреть высказывание одного из крупнейших
французских философов XX в.
Французский философ начала XX в.
Один старый
французский философ когда-то сказал: «Когда узнаешь человека, то не сможешь его ненавидеть».
Именно эти свойства, как мы знаем,
французский философ обнаруживает в исходном пункте и краеугольном камне своей первой философии: в cogito ergo sum (я мыслю, следовательно, существую).
По словам одного их последователей
французского философа, governmentality как совокупность рациональных программ, технологий и стилей мышления «выводит свои принципы из природы управляемого объекта, а не из интересов суверенного правителя или из религиозного порядка, освящённого традициями» [Merlingen, 2006, р. 182].
На самом деле оно появилось ещё в 18 веке и его принципы были сформулированы
французскими философами.
Понять инструментарий военных и политических целей нам поможет мнение одного
французского философа войны, который отрицал американский тип войны и американскую стратегическую культуру, поскольку, по его мнению, американцы смешивают войну с технологической дуэлью [1].
Развивая материалистическое мировоззрение и показывая, что в пользу материализма убедительно свидетельствует опыт, новейшие достижения естествознания и разум,
французские философы открыто называли себя материалистами и атеистами.
Ведь лестный отзыв
французского философа ценился в ту эпоху значительно выше, нежели похвала какого-нибудь немецкого князя.
Вместо строгих формулировок модный
французский философ очень любил красивые фразы и длинные пространные трактаты.
Но в наше время она имеет более актуальный смысл, нежели цитата
французского философа.