Христианская аскеза – битва за уничтожение тела, чтобы даже его голос не мешал пребывать в любовном соитии с душой.
Вот и получается, что
христианская аскеза сильно проигрывает весьма эффектным техникам развития сверхъестественных способностей.
Людям проще, когда за них кто-то всё решил, но
христианская аскеза – это разновидность творческого усилия, а значит, личного, свободного поиска и напряжения.
Тем не менее изначальная цель
христианской аскезы заключается не в избавлении от тела, не в самоистязании, а в уничтожении греховных инстинктов падшей природы человека, в конечном счёте – преображении.
Несмотря на то, что он был религиозным человеком, но
христианская аскеза жизни вовсе не прельщала его.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эзофаготомия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот подвиг называется –
христианская аскеза.
Очевидно из сказанного, что характер
христианской аскезы, как он обнаруживается в связи с темой «внимания», существенно отличается от подобного опыта в языческой античности.
О том же – и во многом с использованием языка эллинской сотериологии – и
христианская аскеза, взыскующая опыта обо́жения.
Точно так же, с позиций исторического идеализма, успешно осмысливается саморазвитие идеи теоцентризма (христоцентризма)средневековья в её собственном теле и духе, в противоречиях, порождённых приматом
христианской аскезы над природным началом человека.
Этому противоречила
христианская аскеза.
Симеона не отменяет, однако, той духовной осторожности и взыскательности к «ощущениям и созерцаниям», которые всегда сохраняют первостепенное значение в
христианской аскезе.
Опыт человечества, опыт тысячелетий: йога,
христианская аскеза, буддийские медитации, японское «тихое сидение»…
С одной стороны, он стремился к дисциплине, к строгости
христианской аскезы, а с другой – был страстным, необузданным, вспыльчивым и независимым.
Нет нужды специально подтверждать это ключевое положение «внимания» в
христианской аскезе: для многих, начиная со свт.
Даже нравственный подвиг и подвижничество в традиции
христианской аскезы должны были наглядно и зримо выражать собой идеалы христианства, а святой показывать своей жизнью – мученичеством, добротою, чудесами, исцелениями, милосердием, предвидением – картину духовных истин христианства, – картину спасения и образ спасающегося.
Все они характеризуются более низкой орбитой, преодоление духа тяжести становится для них регулярной, но, как правило, непосильной задачей, в связи с чем возникает неизбежный параллакс между непосредственными результатами самообуздания и посторонней им целью: в случае салонной культуры такая цель находится в сфере честолюбия, в случае
христианской аскезы – в сфере спасения.
И потому-то так требуется подвиг
христианской аскезы, так важна личная подвижническая жизнь каждого христианина.
Условия
христианской аскезы совпадают здесь с характером иконопочитания.