Он с радостью приветствовал все тяготы и суровый
аскетизм жизни в пустыне и восхищался мужеством бедуинов, с которыми, не зная арабского языка, общался через переводчика.
Конечно, всегда найдутся люди, для которых строгий
аскетизм форм неотличим от примитивизма и незавершённости.
Однако крайний
аскетизм не принёс ему вожделенного освобождения.
Нет ничего легче, как придать христианскому
аскетизму социалистический оттенок.
По временам, освобождаясь от правил монашеского
аскетизма, обыкновенно соблюдаемых царями, он любил шутить и веселиться, забавляться драматическими представлениями и музыкой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: берлина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Церковь была практически самым действенным орудием феодалов и подавляла всё земное, жизнеутверждающее, а проповедовала
аскетизм и отречение от мирских утех, от деятельной, полноценной жизни.
Архитекторы были не готовы к полному
аскетизму стен из одинаковых панелей и постарались внести в них декоративность.
Они критиковали средневековую схоластику и механическую зубрёжку, выступали за гуманное отношение к детям, за освобождение личности от оков феодального угнетения и религиозного
аскетизма.
В третью эпоху
аскетизм стали практиковать вайшьи, а в четвёртую аскетическим самоистязанием занялись и шудры.
Если предположить, что русская знать заимствовала идеи
аскетизма из учения византийской церкви, то и в этом случае появляются недоуменные вопросы.
Во всей своей полноте доктрина морального долга реализовалась на практике только в золотую эпоху, когда лишь брахманы практиковали
аскетизм и стремились к абсолютному просветлению.
Но не следует думать, что
аскетизм является главной мо–ральной добродетелью, а многообразие чувственной жизни – тяжёлым моральным пороком.
Не пугайтесь, потому что я не буду убеждать вас, что нужно придерживаться
аскетизма во всём.
Придя к власти, большевики тем не менее оказались поставлены перед вопросом о том, можно ли и должно ли транслировать их революционный
аскетизм в сферу культуры, предназначенную для масс.
Воспитанная в советском
аскетизме девочка не могла отвести взгляд от всего этого изобилия.
Дело не в лени и безысходности – это скорее форма
аскетизма.
В последние годы
аскетизм действительно стал восприниматься как идеологический и моральный источник идеи строгой экономии.
Время
аскетизма и уединения, самый конфликтный день лунного месяца.
Её содержание, образность, вся её эстетическая сущность воплощали отрицание ценностей земной жизни ради воздаяния после смерти, проповедь
аскетизма, отрешённости от внешних благ.
Если и было у язычников и иудеев что-либо подобное
аскетизму, то оно не носило характера истинного христианского любомудрия.
Они развивали учения о способах познания истины через любовное исступление, подвиги
аскетизма, самоистязание или углублённое размышление.
Но если мы дадим
аскетизму другое определение, возможна и более благожелательная оценка.
Утверждение мирского
аскетизма имело непредвиденные экономические последствия.
С раннего детства он был подвержен иррациональным страхам и нервным приступам паники, происходящим из глубоко укоренившегося чувства незащищённости; спокойствие и отрешённость, которые он превозносил в своей философии, нельзя обнаружить ни в характере, ни в его образе жизни, который ни в коем случае не мог поразить
аскетизмом и воздержанием.
Для всего русского искусства указанного периода характерен отход от средневекового
аскетизма, интерес к внутреннему душевному миру человека, усилившееся жизнеутверждающее начало.
В этом смысле
аскетизм – опыт, который принадлежит всем, но не ограничен христианством или религиозной областью вообще.
Это срединный путь между любовью к себе, с одной стороны, и крайностями
аскетизма, с другой.
В христианстве с эзотерикой есть схожесть (исихазм) – практика тишины, спокойствие, уединение – христианское мистическое мировоззрение, древняя традиция духовной практики как основа православного
аскетизма.
Для людей этого типа характерны уравновешенность, великолепная память, внутренний
аскетизм, сильная решимость; эти люди часто создают себе искусственные проблемы (если у них ущербна какая-то планета).
Это было, мне кажется, результатом полового
аскетизма.
Кроме того, они всё же не приняли на практике жизнеутверждающее, радостное отношение зороастризма к земной жизни, стали приверженцами
аскетизма, практиковали безбрачие, бедность считали добрым знаком, – ничего подобного никогда не было среди зороастрийцев.
Такова философия истинного
аскетизма.
До того как это произошло, Энний, первый римский поэт, мог с гордостью похвастать в конце III века до н. э. в спартанские дни
аскетизма республики: «Нравами предков сильна и могуча республика римлян».
Первые и средние века христианства, как известно, отличались слишком большим
аскетизмом: тело человеческое считалось темницей духа; в заботах о физическом развитии видели одно плотоугодие, а потому и в играх детей, равно как в танцах, видели только одно выплясывание перед дьяволом.
Это может себе позволить только тот, кто встал на путь
аскетизма и принимает пищу в качестве подаяния, которая и является остатками после чьей-либо трапезы.
Этот военный корабль служил лучшим образцом
аскетизма, минимализма и функциональности.
Протестанты, напротив, охотно принимались на службу не только благодаря своему трудолюбию, бытовому
аскетизму, бережливости и честности.
Они отказывались от мира и с того времени предавались
аскетизму с таким же рвением, какое прежде проявляли в своих военных подвигах.
Но цирковая семья сродни уличным актёрам, там тот же
аскетизм быта и непостоянство.
В первые века христианства
аскетизм выразился в форме поста, отшельничества, презрения к пыткам и мучениям.
Нет особого
аскетизма, – но с самого начала этой новой жизни молитва становится более горячей, а повседневная жизнь – освящённой.
Заблуждающиеся были также сторонниками
аскетизма, с характерными для него строгим самоотречением и нещадным укрощением телесных потребностей.
В юности он пережил долгий период
аскетизма, который оставил след в его жизни.
Неудовлетворённый глубокими состояниями духовного погружения, он в итоге перешёл на практику радикального
аскетизма в попытке укротить ум через смирение плоти.
Этот добровольно выбранный
аскетизм довёл его до истощения, и в 1686 г. он скончался в возрасте сорока восьми лет.
Обитать в пещере под землёй здесь – совсем не то что там, и
аскетизм тут вдвойне суров.
Один из немногих, он строго соблюдал монастырский устав, долго молился, был крайне воздержан в еде и вообще отличался
аскетизмом, доходившем до самобичевания.
Смеем предположить, что поскольку накопленное богатство не могло быть направлено на удовлетворение личного чувства удовлетворения и удовольствия земными благами – протестантская этика строго стоит на принципе личного
аскетизма, – то направление накопленного богатства на преобразование всего мира является психологически неустранимым требованием, делающим земную жизнь протестанта, его неустанный труд хоть както оправданными.