После принятия христианства в качестве официальной религии в албанском государстве, эта религия в той или иной степени находилась под влиянием
христианской идеологии существования албанского государства.
Ранняя
христианская идеология навязывала людям культ аскетизма, проявлявшийся в господстве духовного над телесным.
Мы далеки от того, чтобы представлять всю историю раннего христианства в категориях противостояния экклесии и языческого мира, однако идея о том, что некоторая оппозиционность была характерна для
христианской идеологии с самого начала, поможет понять многое в истории этого движения.
Народное миропонимание шире, чем христианство, поэтому, с одной стороны, суеверные представления дополняют
христианскую идеологию, с другой – церковное учение даёт новые мотивы для размышлений и мифотворчества народа.
Безраздельное господство
христианской идеологии, помноженное на чрезвычайную суеверность всех и каждого, от короля до последнего простолюдина, создало уникальное явление, аналогов которому, кажется, нет в мировой истории.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цитварный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не с христианской религией спор, но с
христианской идеологией.
Пришла пора понять, что
христианская идеология и христианская вера – это совсем не одно и то же.
Но появление религиозного мировоззрения не отменило черты мифологизма, которые тесно слились с
христианской идеологией и породили религиозно-языческий синкретизм, сохранившийся до сих пор.
Если сама церковь не различает добра и зла, принося человеческие жертвоприношения, чего можно ожидать от искусства, обслуживающего
христианскую идеологию?
Амальгама хамитской мистики и месопотамской магии с примесью густых яфетидских наслоений, завёрнутая в эллинский плащ филоновской вышивки – вот что такое
христианская идеология в её популярнейших церковных редакциях.
Как известно, российское общество сложилось под влиянием
христианской идеологии, пришедшей на смену языческой.
Давайте постараемся понять, чем же христианская вера отличается от
христианской идеологии.
Язык летописей – это искусственный церковно-славянский язык, созданный в конце первого тысячелетия н.э. для обслуживания
христианской идеологии, и, как язык искусственный, он не знает дохристианскую историю.
Католические учёные создают для них отдельную институциональную религию, основанную на
христианской идеологии.
Для адаптации этого реализационного плана внутри самой
христианской идеологии создавались дополнительные онтологические включения.
Основанная не на вынужденной субординации патриархально-племенных объединений, но на вере, эта базирующаяся на
христианской идеологии структура была быстро оценена, принята язычниками-скандинавами и стала своего рода товаром, который скандинавы в силу своего положения младших братьев, не имевших права наследовать, не могли предложить на родине, но успешно передали племенам, проживавшим на берегах их водных путей – восточным славянам.
Эволюция
христианской идеологии и организации.
– Идеально-проектный план миросистемы содержит в себе логику «мировой освобождающе-объединяющей революции» на религиозной реализационной основе –
христианскую идеологию.
Христианская идеология, по сути иерархичная, была по нраву европейским королям.
Пока они стараются вернуть в массы
христианскую идеологию и возрождают храмы, произойдёт ещё с десяток дворцовых переворотов.
Пришедшая на смену ей
христианская идеология также знаменита своим постулатом: «скорей верблюд пролезет в игольное ушко, чем богатый попадёт в рай».
Монархи и аристократы эпохи феодализма также считали, что, их мироустройство справедливо и вечно, т. к. они имели рыцарские моральные устои, дворянскую честь, воинскую доблесть и
христианскую идеологию, презирали торгашей и ростовщиков, дрожащих за свою жизнь и кошелёк.
Западная же культура возникла на основе одной, причём монотеистической –
христианской идеологии.
Тем не менее
христианская идеология не определяет содержания и тональности эпических поэм, и это становится особенно ясным при сравнении германского героического эпоса со средневековой латинской литературой, как правило глубоко пронизанной церковным духом.
Христианство не есть вопрос убеждения и даже веры;
христианская идеология – суть непреложная фактография.
Если считать, что средневековая миросистема когда-то должна была прийти к состоянию своего глобального реализационного кризиса, то этот кризис должен был актуализировать (среди прочего) контр-системную составляющую
христианской идеологии.
Христианские общины стремятся закрепить единую
христианскую идеологию, хранителями этой идеологии становятся епископы, которые приобретают в христианстве приоритетное значение.
По мере перехода современных государств в постхристианское состояние
христианская идеология, будучи невостребованной элитами, для своей легитимизации в обществе неминуемо будет разрушена, а идеологические христиане в недалёком будущем встанут перед непростой альтернативой: либо превратиться в христиан практических и перестать быть частью государственных элит, либо стать неверующими и влиться в богоборческие ряды элит постхристианского мира.
Разумеется, мутация произошла задолго до парижской школы и XX в.: ещё церковная иерархия превратила искусство, обслуживающее
христианскую идеологию, в зеркало собственной иерархической структуры.
Живопись по природе возникновения моральна: она потребовалась
христианской идеологии для того, чтобы иллюстрировать моральный постулат.
И поэтому понятие «
христианская идеология» – не меньший оксюморон, чем, например, деревянное железо.
Не отрицает
христианскую идеологию (это было бы невозможно для цивилизации, которая именует себя «христианской»), но отнюдь не воспроизводит ту христианскую идеологию, что обслуживала средневековое общество.
События тех лет неразрывно связаны с арианством – учением, которое реально претендовало на роль господствующей
христианской идеологии.
Здесь универсализм
христианской идеологии соответствовал универсализму имперской идеологии.
Уже одно это давало
христианской идеологии безграничную возможность оперировать незакамуфлированными ценностными импульсами, ярко-субъективными клише и стереотипами.
Была уничтожена и наша собственная письменность и верования и прочая культура и взамен внедрили чуждую
христианскую идеологию.
Страна испытывает естественно-исторические трудности в переходной период: треть населения мировоззренчески, психологически и нравственно не поддерживает западные либеральные идеи, ибо они противоречат православным основам
христианской идеологии.
Так, на смену чистому патриархальному укладу, приходит обновлённый патриархальный уклад, закрепляемый
христианской идеологией.
– Реализационный план миросистемы включает в себя логику социально-системной реальности, внутри которой реализовывалась
христианская идеология.