Вторая часть содержит изложение основ
христианского вероучения.
Поэтому при определении особенностей содержания того или иного источника необходимо рассматривать его не только в контексте реальной исторической обстановки, но и в контексте общего развития
христианского вероучения.
Поэтому, защищая христианскую веру, истины
христианского вероучения, необходимо прежде установить точное и правильное понятие о религии вообще.
Личное участие императора в догматическом споре исходило из его глубокого религиозного чувства и понимания всей важности одного из кардинальных вопросов
христианского вероучения.
Для русских православных мыслителей, например, было просто неприемлемо рационализированное понимание
христианского вероучения, столь характерное для католицизма и протестантизма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отенит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наряду с войнами, крестовыми походами, колонизациями, конквистами, направленными против неединоверцев, происходили также жестокие столкновения между приверженцами различных конфессий
христианского вероучения.
Сама концепция «Семи смертных грехов» не является частью
христианского вероучения, а лишь представляет собой попытку выстроить иерархию человеческих прегрешений.
В XVI в. под влиянием открытий, новых идей гуманистов появляются новые
христианские вероучения, начинается отход от католицизма большого количества верующих и поиски новых мировоззренческих ориентиров, формирование новых ветвей христианской религии.
Их труды позволили систематизировать
христианское вероучение, показать его преимущества перед язычеством, обосновать принцип веры как важный элемент взаимодействия человека с земным и трансцендентным мирами, решить вопрос о соотношении христианства с античным наследием, сохранив возможность обращения к идеям тех из античных мыслителей, чьё творчество не вступало в противоречие с новым религиозным мировоззрением.
Только высоко нравственная личность способна познать истину; только святому, как утверждает
христианское вероучение, она открыта непосредственно, без организации особого исследования и использования специальных процедур.
На передний план она выводит проблему рационального познания
христианского вероучения, обоснование догматов веры при помощи разума, логическое объяснение основных религиозных канонов.
Христианское вероучение стало важным средством для преодоления характерного для античности презрительного отношения к труду.
Центром
христианского вероучения является тезис о единственности и неповторимости личности.
Можно также игнорировать вопрос о возможности – с точки зрения
христианского вероучения – построения гармоничного политического общества на земле и о последствиях указанных попыток.
Все эти мыслители считали философию неотъемлемой частью той словесной образованности, без предварительного усвоения и дальнейшего использования которой невозможно рационально выразить сущность
христианского вероучения.
Патристика – это учение отцов церкви, которые поставили задачу с философской точки зрения обосновать суть
христианского вероучения и перевести вероучение на язык философии.
Многие учёные считают гностицизм средоточием самых сокровенных тайн и знаний
христианского вероучения.
Она закончилась созданием раскольной христианской церкви, которая родилась на протесте против произвола и извращения
христианского вероучения и христианских основ жизни.
Затем он пришёл к выводу, что
христианское вероучение развивалось и развивается постоянно.
Судя по всему, созданию и распространению
христианского вероучения способствовали правители, боровшиеся за безопасность морских путей.
Но русские, которым недоступны были наука и образование, а вместе с этим и возможность теоретического усвоения системы
христианского вероучения вне обряда, по необходимости сосредоточили своё внимание на внешней, обрядовой стороне христианства, которая, как наглядное выражение отвлечённых истин, была ближе и понятнее для простого, необразованного народа, малоспособного к отвлечённому мышлению.
Основные положения
христианского вероучения были приняты на первом (Никейском) соборе 325 г. и втором (Константинопольском) соборе 381 г. христианских церквей.
Всё, что не соответствует
христианскому вероучению и нормам морали, для него – «звериньскии» обычай.
И именно поэтому
христианское вероучение распространилось по всему миру.
Авторы раздела «Понимание творчества в православном богословии» на основании
христианского вероучения рассматривают такие темы, как цель творчества, свобода и нравственная ответственность человека-творца, личное духовное совершенствование человека и т. п.
Значение трактата состоит в том, что он является первым в христианской письменности сочинением, целиком посвящённым теме воскресения из мёртвых и представляющим этот аспект
христианского вероучения в достаточно систематическом виде.
Различные толкования
христианского вероучения порождали многочисленные ереси, с которыми церковь вела непримиримую войну при поддержке светских правителей.
Хотя во всей полноте проблема возникла перед христианской теологией лишь после 20-х гг. XX ст., научный филологический подход к «синоптической проблеме», проблеме расхождения между четырьмя признанными церковью каноническими текстами евангелий, требовал переосмысления основных представлений традиционного
христианского вероучения.
А. М.:У всякого литературного героя есть свой прототип. В конце концов, на этом положении основано
христианское вероучение.
Для главного идеолога и основателя
христианского вероучения характерна неразборчивость в средствах и обман, возведённый в добродетель.
Такая форма общественной помощи ради собственного духовного совершенствования не преследовала целей общественного благоустройства, но она, несомненно, имела нравственно-воспитательное значение для тогдашнего общества, только что просвещённого светом
христианского вероучения.
По мере формирования
христианского вероучения складывается христианская философия.
Что касается
христианского вероучения, то оно казалось язычникам то странным, то отталкивающим, то прямо ненавистным, как отклонение от узаконенных норм.
Невозможность осознать суть жизни и
христианское вероучение привычными мыслительными приёмами побудило автора начать книгу с прикладного вопроса о мышлении.
Длительный процесс рационального осмысления базовых идей христианского мировоззрения, живших в теле европейской культуры, привёл к вычленению из синкретического целого
христианского вероучения этой идеи, которая, будучи рационально осмыслена и сформулирована, первоначально предстала как идея развития.
Как правило, в этот момент – и взрослый, и тем более младенец – ещё не знает во всей полноте
христианского вероучения.
Далеко не все они дерзали выйти за рамки официального
христианского вероучения, но их свободная мысль, порой помимо их воли, послужила основой для оккультного осмысления реальности.
Хитроумная практика пострижений превращает монастыри в богадельни, однако не богадельни для убогих и сирых, безногих, слепых, лишившихся сил, как должно быть по смыслу
христианского вероучения, а в богадельни для богатых и знатных, в своего рода пристанище для боярской и княжеской знати, отошедшей от дел, где пожить можно с приятностью, с большими удобствами, с услужливо-преданными холопами, то есть рабами, и тем временем без всяких хлопот вернейшим способом каждый день, каждый час спасать свою грешную душу.
Постижению глубин православного
христианского вероучения, молитвам, служению прихожанам церкви он отдавался всецело и неистово.
Согласно
христианскому вероучению епископ был пастырем его духовного стада.
Если же принимать во внимание возникновение первых попыток философского осмысления
христианского вероучения, то начало средневековой философии следует отнести ко II веку.
Но лично для него проблема судьбы определялась противоречиями, которые вскрывает
христианское вероучение.
Сразу породилось множество сект, главари которых искажали серьёзность
христианского вероучения и увлекали за собой не установившихся ещё в правилах веры людей.
Мозаики в соборах были для верующих книгой, по которой они изучали жизнь святых и основные притчи
христианского вероучения.
Кто-то увидит в этом отсутствии знания некое несовершенство, но как раз в незнании кроется что-то важное, в этом есть сила, отсюда же происходит понимание нерукотворности
христианского вероучения.
Подобные суждения о вечности сохранялись в римское время и просуществовали вплоть до становления
христианского вероучения.
Суть русского религиозного (христианского) философствования заключается в том, что все мировоззренческие, историософские и общественно-политические проблемы решаются в русле
христианского вероучения.
Усваивая
христианское вероучение, люди не отказывались от привычных для них обычаев.
Учёность становится и условием, важным для толкователей
христианского вероучения.