А что толку окунать людей, если не объяснить им суть
христианского учения?
Глава 9 – это попытка рассмотреть последние научные данные в свете
христианского учения о потустороннем мире.
Следует добавить, что и сами православные христиане, теоретически обладающие истинным
христианским учением, редко осознают это и зачастую столь же легко поддаются обману, как и неправославные.
В данном трактате описывается понимание
христианского учения.
Древние христианские апологеты постоянно обличают безнравственность языческих культов и мифов и подчёркивают её несовместимость с нравственным
христианским учением.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: проборка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Академия была призвана удовлетворить потребности государства в опытных администраторах и образованном духовенстве, способном занимать должности в церковной иерархии и распространять
христианское учение среди мирян.
Ну, а что касается вас, дорогая… – он взглянул на профессоршу, – я не понимаю, как можно хладнокровно препарировать догматы
христианского учения и при этом оставаться православной христианкой.
Причём славу в округе он завоевал не нудными проповедями
христианского учения, а активной помощью простым людям – кому добрым советом по жизни, а кому и куском хлеба.
Нельзя не признать, что римское папство с незапямятных времён старалось приспособить тогда ещё новое
христианское учение к языческим привычкам варваров, выдвигая на первый план обряд и культ.
Понимание этой ошибки для нас существенно, если мы хотим действительно понять подлинное
христианское учение о посмертной судьбе души.
Удивительно ли поэтому, что все сердца двинулись с восторгом по новому пути всеобщего равенства и того основного положения
христианского учения, по которому велено людям любить друг друга как самого себя.
Эта еретическая мысль направлена против сотериологии – важнейшего раздела
христианского учения о спасении.
Христианское учение говорит: будьте милосердны, любите ближнего, жертвуйте собою ради других, выбирайте самый трудный путь и т. д. и т. п.
Он не может допустить, чтобы борьба за обладание, ведущаяся на ножах между отдельными людьми и нациями, была бы последним словом науки, и в то же время он не верит в разрешение вопроса проповедью братства и самоотречения, которую вело столько веков христианство, никогда не будучи в состоянии достигнуть ни братства народов и людей, ни даже взаимной терпимости различных
христианских учений.
Священной эта война называется потому, что все русские и другие славянские народы и наши союзники исповедуют в жизни своей правила и заветы великого
христианского учения, а потому мы, русские, и все наши союзники и во время войны отличаются милосердием даже к своим врагам, раз они беззащитны, по заповеди «любите врагов ваших…», тем более ещё с большим состраданием относимся к беззащитным и ни в чём неповинным детям, женщинам и старцам, мы и наши союзники всегда щадим при малейшей возможности мирные города и села врагов, а тем более никогда не разрушаем храмов и памятников искусства, и вообще у нас правила войны строго преследуют всякие насилия и грабежи по отношению к мирному населению.
Так, в
христианском учении говорится о 9 кругах ада.
Оставшись деистом, он продолжал эволюционировать в сторону от религии и сохранял лишь какие-то основы
христианского учения, прежде всего – мораль.
Развитие
христианского учения о войне сформировало традицию морального обоснования войны и определение дозволенного и запрещённого на поле боя.
Во многих семействах часть детей следует
христианскому учению, другая магометанскому, без всяких семейных раздоров.
Большое количество сектантских точек зрения угрожало расколоть христианские сообщества на бесчисленные фракции и вызвать внутреннюю войну в рамках
христианского учения.
Но в последние два столетия ситуация с критикой
христианского учения стала кардинально меняться.
Мы встречаем эту идею даже у последователей
христианского учения, восставших против аскетизма и презрения к человеческой природе, столь явно выраженных у христиан первых веков.
Между тем как для этой внешней, рассудочной мудрости христианская проповедь казалась безумием, – с высоты
христианского учения эта надменная рассудочность являлась во всей бедности своей нечувственной слепоты.
Не случайно многие известные мыслители приходили к выводу о том, что данные суждения и характер тенденций, зародившихся в католицизме, слишком далеки от истинного духа
христианского учения, что мы считаем важным отметить как следствие всей тенденции распространения и становления католицизма.
Поэтому попытка первых христианских миссионеров донести подлинный смысл
христианского учения любви и мира изначально была обречена на провал.
Под влиянием настойчивых убеждений и хитрых речей жрецов язычники стали враждебно относиться к христианской религии и, пользуясь кротостью и смирением христиан, жестоко их преследовали, будучи в то же время совершенно незнакомы ни с сущностью
христианского учения, ни со строем и порядком христианской жизни.
Мы можем сколь угодно не верить подробностям рассказов, сообщающих о возникновении христианской религии, и всё же большая часть
христианского учения останется такой же истинной, как если бы мы уверовали в эти подробности.
В церковной терминологии принято называть догматами истины
христианского учения, истины веры, а канонами – предписания, относящиеся к церковному строю, к церковному управлению, к обязанностям церковной иерархии, священнослужителям и обязанностям каждого христианина, вытекающим из нравственных основ евангельского и апостольского учений.
Эти внешние моменты и факторы шли рука об руку со стремлением, стимулируемым и воспламеняемым возвышенным, таинственным содержанием
христианского учения и энтузиазмом христиан к своей вере, к возможно более глубокому проникновению в откровение, к наиболее интенсивному пониманию содержания веры, чтобы положить начало здоровой связи между христианской истиной и эллинской культурой и начать систематизацию и научное оформление христианского мировоззрения средствами греческой философии без изменения содержания первоначального христианства.
Для русского человека оказалась близкой и понятной, а потому наиболее значимой, эстетическая сторона
христианского учения.
В ней не будет изложения православного
христианского учения или его частей (кроме ряда случаев, когда без этого просто не обойтись) – для этого есть другие прекрасные книги.
– То, что вы говорите, друг мой, так противоречит
христианскому учению, что, не знай я вас за воцерковлённого человека, счёл бы ваши слова ересью.
Только на вере, на
христианском учении могут базироваться все теории и программы преобразования человеческого общества и личности индивида.
Апологетика – защита
христианского учения.
За последние годы в умах высшего духовенства жила и крепла мысль о том, что мир решительно отходит от идеалов
христианского учения, и что его необходимо отвоёвывать.
В связи с такими представлениями адвентисты отрицают традиционное
христианское учение об аде и рае.
Считается, что именно в этом небольшом евангельском тексте кратко изложены основные принципы
христианского учения.
Так, в начале нашей эры существовало множество мелких коммунистических общин, построенных на толковании
христианского учения с его принципами коллективной собственности и равенства в распределении материальных благ среди их членов.
К сожалению, надо сказать, что это пункт, от которого всего больше удалялись и который всего менее признавали в истолкованиях
христианского учения.
Отвечаю: да, и иначе, с точки зрения
христианского учения, объяснять всё серьёзные, не объяснимые фокусом и обманом явления спиритизма невозможно.
Термин «призрение» имеет религиозные корни и в контексте
христианского учения призревать означает любить, быть милостивым.
Казалось бы, что может быть более противным
христианскому учению.
Так же и отцы церкви предлагают нам неиссякаемый источник познания
христианского учения.
Под 898 годом впервые встречается термин «философ» в значении – мудрый наставник, просветитель, проповедник
христианского учения.
Из
христианских учений можно сделать вывод, что состояние «первородного греха» является нормальным состоя-нием человечества.
Кроме трёх основных христианских добродетелей (веры, надежды и любви), христианское нравственное богословие уделяет внимание и многим другим вопросам
христианского учения о морали и нравственным категориям.
В метафорической форме
христианского учения выразилось понимание действительного несовершенства жизни и идеала, к которому человек стремится.
Для укрепления твёрдости духа служит
христианское учение.
Несмотря на строгое
христианское учение, которое зачастую осуждало всяческие проявления язычества и предсказания, астрология всё же прорвалась в научное сообщество и церковные круги.